Аккредитация негосударственная экспертиза
Подборка наиболее важных документов по запросу Аккредитация негосударственная экспертиза (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Автономные учреждения (правомочия и ограничения)
(КонсультантПлюс, 2025)...Градостроительный кодекс... не ограничивает право автономных учреждений, уполномоченных на проведение государственной экспертизы... получить аккредитацию на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий...
(КонсультантПлюс, 2025)...Градостроительный кодекс... не ограничивает право автономных учреждений, уполномоченных на проведение государственной экспертизы... получить аккредитацию на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Статья 50. Аккредитация юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Статья 50. Аккредитация юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий
Готовое решение: Как проводится негосударственная экспертиза проектной документации
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете направить документы в экспертную организацию - юрлицу, у которого есть аккредитация на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации (ч. 4.3 ст. 49, ч. 1 ст. 50 ГрК РФ, п. 2 Положения о негосударственной экспертизе проектной документации, п. п. 2, 3 Правил аккредитации юрлиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации). Сведения об их аккредитации отражаются в соответствующем реестре. Росаккредитация вносит их не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения об аккредитации. Информация из данного реестра размещается на сайте Росаккредитации, где вы можете проверить ее бесплатно (ч. 4, 7, 8 ст. 50 ГрК РФ, п. 1 Положения о Росаккредитации, п. п. 7, 12 названных Правил).
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете направить документы в экспертную организацию - юрлицу, у которого есть аккредитация на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации (ч. 4.3 ст. 49, ч. 1 ст. 50 ГрК РФ, п. 2 Положения о негосударственной экспертизе проектной документации, п. п. 2, 3 Правил аккредитации юрлиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации). Сведения об их аккредитации отражаются в соответствующем реестре. Росаккредитация вносит их не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения об аккредитации. Информация из данного реестра размещается на сайте Росаккредитации, где вы можете проверить ее бесплатно (ч. 4, 7, 8 ст. 50 ГрК РФ, п. 1 Положения о Росаккредитации, п. п. 7, 12 названных Правил).
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 50. Аккредитация юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий
(ред. от 31.07.2025)Статья 50. Аккредитация юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий
Статья: Строительство автомобильных дорог
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
Статья: Единый реестр экспертных кадров: основа обеспечения качества судебно-экспертной деятельности и верифицированный ресурс для правоохранительных органов
(Антилевская Ю.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 8)Наглядным примером успешного формирования информационной системы и мощного государственного ресурса служит ведение Росаккредитацией Реестра аккредитованных лиц, Реестра аккредитованных лиц по негосударственной экспертизе, Реестра испытательных лабораторий, соответствующих принципам надлежащей лабораторной практики, Реестра организаций, аккредитованных на право проведения поверки бытовых счетчиков воды, и др. В указанных реестрах данные формируются по юридическим лицам различной формы собственности, среди которых есть организации ведомств, на базе которых созданы СЭО и подразделения (ФСБ, Минздрав, МВД, МЧС, ФТС, Минобороны): испытательный центр "Полматекс" ФГУП "ИвНИИПИК" ФСБ России (номер записи в Реестре: RA.RU.21ЛК16) <30>; аккредитованное лицо, оказывающее услуги в области обеспечения единства измерений, ФГБУ "НЦЭС-МП" Минздрава России (RA.RU.314289) <31>; испытательная лаборатория ЭКЦ МВД РФ (РОСС RU.0001.22МЖ17 (архивный) <32> и др. В качестве примера приведем зарубежный опыт: в Реестре Национальной системы аккредитации Беларуси содержатся данные о центральном аппарате Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь (рег. номер аттестата: BY/1121.1791) <33>.
(Антилевская Ю.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 8)Наглядным примером успешного формирования информационной системы и мощного государственного ресурса служит ведение Росаккредитацией Реестра аккредитованных лиц, Реестра аккредитованных лиц по негосударственной экспертизе, Реестра испытательных лабораторий, соответствующих принципам надлежащей лабораторной практики, Реестра организаций, аккредитованных на право проведения поверки бытовых счетчиков воды, и др. В указанных реестрах данные формируются по юридическим лицам различной формы собственности, среди которых есть организации ведомств, на базе которых созданы СЭО и подразделения (ФСБ, Минздрав, МВД, МЧС, ФТС, Минобороны): испытательный центр "Полматекс" ФГУП "ИвНИИПИК" ФСБ России (номер записи в Реестре: RA.RU.21ЛК16) <30>; аккредитованное лицо, оказывающее услуги в области обеспечения единства измерений, ФГБУ "НЦЭС-МП" Минздрава России (RA.RU.314289) <31>; испытательная лаборатория ЭКЦ МВД РФ (РОСС RU.0001.22МЖ17 (архивный) <32> и др. В качестве примера приведем зарубежный опыт: в Реестре Национальной системы аккредитации Беларуси содержатся данные о центральном аппарате Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь (рег. номер аттестата: BY/1121.1791) <33>.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Взгляд судов на данную проблему неоднозначен. Так, в одном случае было отменено определение суда первой инстанции о возвращении заявления о признании незаконным заключения негосударственной экспертизы, который пришел к выводу, что заявление подлежит рассмотрению в порядке искового производства, т.к. данные требования не вытекают из публичных правоотношений, а относятся к спору о праве гражданском. Суд апелляционной инстанции указал, что, так как у частной экспертной организации имеется свидетельство об аккредитации и негосударственная экспертиза предусматривает контроль за соблюдением требований технического регламента в области строительства, ей переданы конкретные государственно-властные полномочия, что означает возможность рассмотрения заявления по правилам гл. 25 ГПК РФ (сейчас - гл. 22 КАС РФ) <1>. Аналогичной позиции придерживались Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, а также суды первой и апелляционной инстанций, рассмотревшие дело о признании незаконным положительного заключения негосударственной экспертизы проектной документации в порядке главы 22 КАС РФ <2>.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Взгляд судов на данную проблему неоднозначен. Так, в одном случае было отменено определение суда первой инстанции о возвращении заявления о признании незаконным заключения негосударственной экспертизы, который пришел к выводу, что заявление подлежит рассмотрению в порядке искового производства, т.к. данные требования не вытекают из публичных правоотношений, а относятся к спору о праве гражданском. Суд апелляционной инстанции указал, что, так как у частной экспертной организации имеется свидетельство об аккредитации и негосударственная экспертиза предусматривает контроль за соблюдением требований технического регламента в области строительства, ей переданы конкретные государственно-властные полномочия, что означает возможность рассмотрения заявления по правилам гл. 25 ГПК РФ (сейчас - гл. 22 КАС РФ) <1>. Аналогичной позиции придерживались Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, а также суды первой и апелляционной инстанций, рассмотревшие дело о признании незаконным положительного заключения негосударственной экспертизы проектной документации в порядке главы 22 КАС РФ <2>.