Аккредитация чаз
Подборка наиболее важных документов по запросу Аккредитация чаз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Кто и как может предоставить персонал
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Как частному агентству занятости получить аккредитацию
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Как частному агентству занятости получить аккредитацию
Статья: Миграционная политика и актуальность ее реформирования в современной России
(Сальников В.П., Хабибулин А.Г., Мурсалимов К.Р.)
("Миграционное право", 2024, N 4)1. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Здесь предлагается дополнить его положениями, предусматривающими и понятие Оператора ВТМ, включив его в перечень субъектов, уполномоченных на осуществление деятельности по предоставлению труда персонала (ч. 3 ст. 18.1 Закона N 1032-1), предусмотреть требования и порядок аккредитации таких Операторов ВТМ (дополнить ч. 5 ст. 18.1 Закона N 1032-1 с последующим принятием отдельного нормативно-правового акта, устанавливающего обновленные правила аккредитации частных агентств занятости, утвержденные Правительством Российской Федерации от 30 ноября 2022 г. N 218), установить требования аккредитации Операторов ВТМ (дополнить ч. 6.1 ст. 18.1 Закона N 1032-1). Необходимо также ввести понятие договора о предоставлении труда иностранных работников (персонала), предусмотреть условия, которые должны содержаться в этом договоре, дополнить положениями, определяющими орган государственной власти, осуществляющий функции государственного контроля за деятельностью Оператора ВТМ.
(Сальников В.П., Хабибулин А.Г., Мурсалимов К.Р.)
("Миграционное право", 2024, N 4)1. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Здесь предлагается дополнить его положениями, предусматривающими и понятие Оператора ВТМ, включив его в перечень субъектов, уполномоченных на осуществление деятельности по предоставлению труда персонала (ч. 3 ст. 18.1 Закона N 1032-1), предусмотреть требования и порядок аккредитации таких Операторов ВТМ (дополнить ч. 5 ст. 18.1 Закона N 1032-1 с последующим принятием отдельного нормативно-правового акта, устанавливающего обновленные правила аккредитации частных агентств занятости, утвержденные Правительством Российской Федерации от 30 ноября 2022 г. N 218), установить требования аккредитации Операторов ВТМ (дополнить ч. 6.1 ст. 18.1 Закона N 1032-1). Необходимо также ввести понятие договора о предоставлении труда иностранных работников (персонала), предусмотреть условия, которые должны содержаться в этом договоре, дополнить положениями, определяющими орган государственной власти, осуществляющий функции государственного контроля за деятельностью Оператора ВТМ.
Нормативные акты
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)1) частное агентство занятости - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации и прошедшее аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности, проводимую федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Порядок аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) и требования аккредитации частных агентств занятости на право осуществления такой деятельности устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В случае приостановления или отзыва аккредитации частного агентства занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) частное агентство занятости не вправе заключать с работниками трудовые договоры в целях направления их к принимающей стороне по договору о предоставлении труда работников (персонала). При этом все права и обязанности частного агентства занятости по заключенным ранее таким трудовым договорам сохраняются;
(ред. от 29.09.2025)1) частное агентство занятости - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации и прошедшее аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности, проводимую федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Порядок аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) и требования аккредитации частных агентств занятости на право осуществления такой деятельности устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В случае приостановления или отзыва аккредитации частного агентства занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) частное агентство занятости не вправе заключать с работниками трудовые договоры в целях направления их к принимающей стороне по договору о предоставлении труда работников (персонала). При этом все права и обязанности частного агентства занятости по заключенным ранее таким трудовым договорам сохраняются;
Статья: К вопросу о межотраслевых связях трудового права
(Коршунова Т.Ю., Моцная О.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 3)Как известно, особенности регулирования труда названной категории работников содержатся в гл. 53.1 ТК РФ. В свою очередь, Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости 1991 г.) содержал ст. 18.1, которой регламентировалось осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала), в том числе устанавливались требования к порядку аккредитации частных агентств занятости, а также непосредственно требования к частным агентствам занятости, которые претендуют на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала). В Федеральном законе от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 565-ФЗ) указанные положения в настоящее время отсутствуют. Законодателю предстоит решить, в каком нормативном акте эти требования будут содержаться. Очевидно, что требования к юридическими лицам - субъектам предпринимательской деятельности - не входят в предмет регулирования ТК РФ, так же как и сами отношения, возникающие между субъектами предпринимательской деятельности по поводу договора о предоставлении персонала. Именно поэтому они содержались в Законе о занятости 1991 г., носившем комплексный характер. Полагаем, что в том случае, если нормы, касающиеся договоров о предоставлении персонала, не будут включены в Федеральный закон N 565-ФЗ, то такого рода законодательные положения следовало бы закрепить в соответствующих разделах ГК РФ, регулирующих положения об обязательствах хозяйствующих субъектов. Иное решение - это создание специального закона, комплексно регулирующего отношения по предоставлению персонала, что потребует исключения из ТК РФ соответствующей главы.
(Коршунова Т.Ю., Моцная О.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 3)Как известно, особенности регулирования труда названной категории работников содержатся в гл. 53.1 ТК РФ. В свою очередь, Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости 1991 г.) содержал ст. 18.1, которой регламентировалось осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала), в том числе устанавливались требования к порядку аккредитации частных агентств занятости, а также непосредственно требования к частным агентствам занятости, которые претендуют на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала). В Федеральном законе от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 565-ФЗ) указанные положения в настоящее время отсутствуют. Законодателю предстоит решить, в каком нормативном акте эти требования будут содержаться. Очевидно, что требования к юридическими лицам - субъектам предпринимательской деятельности - не входят в предмет регулирования ТК РФ, так же как и сами отношения, возникающие между субъектами предпринимательской деятельности по поводу договора о предоставлении персонала. Именно поэтому они содержались в Законе о занятости 1991 г., носившем комплексный характер. Полагаем, что в том случае, если нормы, касающиеся договоров о предоставлении персонала, не будут включены в Федеральный закон N 565-ФЗ, то такого рода законодательные положения следовало бы закрепить в соответствующих разделах ГК РФ, регулирующих положения об обязательствах хозяйствующих субъектов. Иное решение - это создание специального закона, комплексно регулирующего отношения по предоставлению персонала, что потребует исключения из ТК РФ соответствующей главы.
"Трудовое право в условиях больших вызовов: монография"
(Лютов Н.Л., Черных Н.В.)
("Проспект", 2023)По состоянию на 16.11.2019 в реестре аккредитованных частных агентств занятости числится 1 343 организации, по состоянию на 30.07.2021 - 1 784 <1>. Однако по оценкам экспертов, количество субъектов хозяйственной деятельности (общества с ограниченной ответственностью, индивидуальные предприниматели), предоставляющих услуги заемного труда в различных формах, составляет около 110 тысяч <2>.
(Лютов Н.Л., Черных Н.В.)
("Проспект", 2023)По состоянию на 16.11.2019 в реестре аккредитованных частных агентств занятости числится 1 343 организации, по состоянию на 30.07.2021 - 1 784 <1>. Однако по оценкам экспертов, количество субъектов хозяйственной деятельности (общества с ограниченной ответственностью, индивидуальные предприниматели), предоставляющих услуги заемного труда в различных формах, составляет около 110 тысяч <2>.
Статья: Аутсорсинг как форма аутстаффинга - о чем говорит практика
(Гулякина В., Звагольская О., Платонов В., Попова О., Рейзман Е.)
("Трудовое право", 2023, N 4)С принятием Федерального закона от 05.05.2014 N 116-ФЗ, внесшего существенные изменения в Трудовой кодекс РФ и Закон о занятости в части предоставления труда персонала, рынок труда претерпел существенные изменения. Предоставлять труд персонала было разрешено только кадровым агентствам, прошедшим специальную аккредитацию (частные агентства занятости) и аффилированным между собой компаниям. Любое такое предоставление за пределами жестких рамок закона было объявлено заемным трудом и прямо запрещено. Главное ограничение, фактически похоронившее легитимный аутстаффинг в России, - это ограничение срока предоставления персонала в большинстве разрешенных случаев 9 месяцами, поскольку практически ни один серьезный проект, который требовал услуг аутстаффинга, не укладывался в эти рамки.
(Гулякина В., Звагольская О., Платонов В., Попова О., Рейзман Е.)
("Трудовое право", 2023, N 4)С принятием Федерального закона от 05.05.2014 N 116-ФЗ, внесшего существенные изменения в Трудовой кодекс РФ и Закон о занятости в части предоставления труда персонала, рынок труда претерпел существенные изменения. Предоставлять труд персонала было разрешено только кадровым агентствам, прошедшим специальную аккредитацию (частные агентства занятости) и аффилированным между собой компаниям. Любое такое предоставление за пределами жестких рамок закона было объявлено заемным трудом и прямо запрещено. Главное ограничение, фактически похоронившее легитимный аутстаффинг в России, - это ограничение срока предоставления персонала в большинстве разрешенных случаев 9 месяцами, поскольку практически ни один серьезный проект, который требовал услуг аутстаффинга, не укладывался в эти рамки.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)В случае приостановления или отзыва аккредитации частного агентства занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) частное агентство занятости теряет право заключать с работниками трудовые договоры в целях направления их по договору о предоставлении труда работников (персонала). При этом все права и обязанности данного частного агентства занятости по заключенным ранее таким трудовым договорам сохраняются.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)В случае приостановления или отзыва аккредитации частного агентства занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) частное агентство занятости теряет право заключать с работниками трудовые договоры в целях направления их по договору о предоставлении труда работников (персонала). При этом все права и обязанности данного частного агентства занятости по заключенным ранее таким трудовым договорам сохраняются.
"Актуальные проблемы правового регулирования труда в государственных корпорациях и корпоративных объединениях: монография"
(Потапов А.В.)
("Проспект", 2023)<2> Там же; Постановление Правительства РФ от 22.09.2018 N 1129 "Об утверждении Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" // СЗ РФ. 2018. N 40; СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 17.02.2023).
(Потапов А.В.)
("Проспект", 2023)<2> Там же; Постановление Правительства РФ от 22.09.2018 N 1129 "Об утверждении Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" // СЗ РФ. 2018. N 40; СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 17.02.2023).
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)В случае приостановления или отзыва аккредитации частного агентства занятости оно теряет право заключать с работниками трудовые договоры в целях направления их по договору о предоставлении труда работников (персонала). При этом все права и обязанности данного частного агентства занятости по заключенным ранее таким трудовым договорам сохраняются.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)В случае приостановления или отзыва аккредитации частного агентства занятости оно теряет право заключать с работниками трудовые договоры в целях направления их по договору о предоставлении труда работников (персонала). При этом все права и обязанности данного частного агентства занятости по заключенным ранее таким трудовым договорам сохраняются.