Административный регламент заключение соглашения о перераспределении земель

Подборка наиболее важных документов по запросу Административный регламент заключение соглашения о перераспределении земель (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Апелляционное определение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 06.12.2021 N 33а-3849/2021 по делу N 2а-2680/2021
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О признании незаконным акта обследования земельного участка.
Обстоятельства: Истец указывает, что ответчик подал в суд иск об освобождении им, истцом, самовольно занятого земельного участка, в обоснование которого представил незаконный оспариваемый акт обследования земельного участка. Однако акт составлен надлежащим должностным лицом в рамках предоставленных ему полномочий.
Решение: Отказано.
Согласно копии запроса Муниципальное казенное учреждение "Агентство земельных отношений" городского округа "город Якутск" в адрес УМК ОА г. Якутска в рамках административного регламента N 53п от 27.02.2015 "Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности" по обращению Н. от 05.08.2020 о перераспределении вышеуказанного земельного участка сообщает о том, что по данным топографического плана выявлено самовольное занятие земельного участка и просит провести внеплановую проверку с составлением акта обследования запрашиваемого земельного участка (л.д. 131 т. 1).
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.2022 N 18-КАД22-30-К4
Требование: Об отмене решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, о возложении обязанности.
Обстоятельства: Отказ мотивирован тем, что для индивидуального жилищного строительства установлены предельные размеры земельных участков, и тем, что образование участка приведет к нерациональному использованию муниципальных земель, расположенных вдоль дорог общего пользования, которые могут быть использованы в целях прокладки транзитных сетей инженерных коммуникаций, расширения дорожного полотна и т.п.
Решение: Требование удовлетворено, так как вывод суда о расположении испрашиваемых к перераспределению земель в границах территории общего пользования признан необоснованным.
Решением Департамента от 25 сентября 2020 г. N 21.01-21/29899 Лопатинскому П.В. отказано в предоставлении муниципальной услуги "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности" на основании пункта 6 статьи 11.9, пункта 16 статьи 11.10 и пункта 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктов 11 и 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпункта 11 пункта 31 административного регламента "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности", утвержденного постановлением администрации города Сочи от 24 сентября 2015 г. N 2753, поскольку Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования "город-курорт Сочи", утвержденными решением Городского Собрания Сочи от 29 декабря 2009 г. N 202 (далее - Правила землепользования и застройки), для индивидуального жилищного строительства установлены предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков от 400 кв. м до 1000 кв. м, а также в связи с тем, что образование земельного участка приведет к нерациональному использованию муниципальных земель, расположенных вдоль дорог общего пользования, которые могут быть использованы в целях прокладки транзитных сетей инженерных коммуникаций, расширения дорожного полотна и т.п.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. Л.П. Жуковской)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)
3) п. 3 ч. 1 комментируемой статьи - владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района. Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения поселений и муниципальных районов, разграничивается положениями ст. 50 комментируемого Закона; см. также комментарий к п. 3 ч. 1 ст. 14 Закона; решение Совета депутатов Пушкинского муниципального района МО от 23 апреля 2014 г. N 842/96 "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности Пушкинского муниципального района Московской области"; Постановление администрации Клинского муниципального района МО от 4 апреля 2016 г. N 1001 "Об утверждении Порядка применения понижающего коэффициента при определении арендной платы при передаче в аренду без проведения торгов субъектам малого и среднего предпринимательства по вновь заключаемым и действующим договорам на муниципальное имущество Клинского муниципального района"; Постановление администрации муниципального образования "Лодейнопольский муниципальный район" Ленинградской области от 25 апреля 2016 г. N 443 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности"; Постановление администрации муниципального образования "Тихвинский муниципальный район" Ленинградской области от 28 декабря 2015 г. N 01-3183-а "Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования "Тихвинский муниципальный район" Ленинградской области по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность (за плату/бесплатно), аренду, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование без проведения торгов";

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)
Решением администрации А. отказано в предоставлении муниципальной услуги "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности", поскольку им подано заявление о перераспределении земельных участков в случаях, не предусмотренных п. 12 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности" (далее - Административный регламент), что в силу подп. 1 п. 31 названного административного регламента является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.