Административные комиссии Воронежской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Административные комиссии Воронежской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2023 N 19АП-4978/2023 по делу N А14-5963/2023
Требование: О признании недействительным предостережения об устранении нарушений природоохранного законодательства.
Решение: Требование удовлетворено.Более того, Джндоян А.Т. неоднократно привлекался постановлениями административной комиссии Лискинского муниципального района Воронежской области от 15.04.2021, от 10.06.2021, от 16.12.2021, от 17.02.2022, от 03.03.2022, от 24.03.2022 к административной ответственности в связи с совершением административных правонарушений, предусмотренных статьей 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", за то, что Джндоян А.Т. на протяжении длительного времени складирует отходы животноводства (навоз), чем нарушает п. 8 ст. 35.4 Правил благоустройства Нижнеикорецкого сельского поселения N 19 от 27.11.2020. Кроме того, в ноябре 2021 Джндоян А.Т. привлекался к административной ответственности Департаментом по ч. 1 ст. 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за аналогичное правонарушение.
Требование: О признании недействительным предостережения об устранении нарушений природоохранного законодательства.
Решение: Требование удовлетворено.Более того, Джндоян А.Т. неоднократно привлекался постановлениями административной комиссии Лискинского муниципального района Воронежской области от 15.04.2021, от 10.06.2021, от 16.12.2021, от 17.02.2022, от 03.03.2022, от 24.03.2022 к административной ответственности в связи с совершением административных правонарушений, предусмотренных статьей 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", за то, что Джндоян А.Т. на протяжении длительного времени складирует отходы животноводства (навоз), чем нарушает п. 8 ст. 35.4 Правил благоустройства Нижнеикорецкого сельского поселения N 19 от 27.11.2020. Кроме того, в ноябре 2021 Джндоян А.Т. привлекался к административной ответственности Департаментом по ч. 1 ст. 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за аналогичное правонарушение.
Определение Конституционного Суда РФ от 27.03.2025 N 846-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Корчагина Вячеслава Викторовича на нарушение его конституционных прав частью 3 статьи 19.2 Закона Воронежской области "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области"Как следует из представленных материалов, постановлением административной комиссии, оставленным без изменения судами, В.В. Корчагин на основании указанной нормы был привлечен к административной ответственности за осуществление торговли на платформе железнодорожного вокзала. Кроме того, решением Воронежского областного суда, с которым согласились вышестоящие суды, В.В. Корчагину отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующими положений статьи 19.2 Закона Воронежской области "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области".
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Корчагина Вячеслава Викторовича на нарушение его конституционных прав частью 3 статьи 19.2 Закона Воронежской области "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области"Как следует из представленных материалов, постановлением административной комиссии, оставленным без изменения судами, В.В. Корчагин на основании указанной нормы был привлечен к административной ответственности за осуществление торговли на платформе железнодорожного вокзала. Кроме того, решением Воронежского областного суда, с которым согласились вышестоящие суды, В.В. Корчагину отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующими положений статьи 19.2 Закона Воронежской области "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О состоянии и направлениях совершенствования законодательства об административной ответственности в контексте результатов проводимых локальных социологических исследований по вопросам административно-принудительной политики государства
(Хатуаев В.У., Дегтярева Л.Н.)
("Юрист", 2017, N 7)Интересные результаты показал опрос ответственных секретарей административных комиссий муниципальных образований Воронежской области по исследуемой проблеме в рамках указанного выше социологического опроса. На вопрос: "Считаете ли вы возможным и необходимым внесение изменений в КоАП РФ, суть которых сводится к лишению права субъектов РФ устанавливать административную ответственность физических лиц, поскольку составы не имеют региональной специфики?", - 48% из 25 опрошенных специалистов, представляющих 68% всех административных комиссий области, ответили утвердительно. Анализ реализации ими Закона Воронежской области "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" показал следующие результаты. В целом в 2014 г., до внесения существенных и в целом оправданных изменений в нынешних условиях состояния социально-экономического развития страны и региона в указанный Закон, всеми административными комиссиями региона (около 37) было наложено 5 925 штрафов на физических и юридических лиц на общую сумму 14 млн 985 тыс. рублей. Из них реально поступило штрафов на общую сумму 7 млн 94 тыс. рублей, или около 48% от общей суммы наложенных штрафов. При этом примерно половина суммы наложенных штрафов приходилась практически на две статьи Закона. По первой из них (ст. 27 "Торговля в неустановленных местах") было привлечено к ответственности 1 234 лица с суммой наложенных штрафов в 5 млн 279 тыс. рублей, или около 35% от общей суммы наложенных штрафов. В настоящее время данная статья утратила силу в соответствии с Законом Воронежской области от 30.12.2014. По ст. 17 "Неисполнение муниципальных актов" к административной ответственности было привлечено 354 лица с общей суммой наложенных штрафов в 1 млн 144 тыс. рублей. Из приведенных данных представляется сомнительным, что произведенные затраты и ожидаемые результаты от реализации закона административными комиссиями, в том числе с точки зрения их эффективности, могут считаться удовлетворительными.
(Хатуаев В.У., Дегтярева Л.Н.)
("Юрист", 2017, N 7)Интересные результаты показал опрос ответственных секретарей административных комиссий муниципальных образований Воронежской области по исследуемой проблеме в рамках указанного выше социологического опроса. На вопрос: "Считаете ли вы возможным и необходимым внесение изменений в КоАП РФ, суть которых сводится к лишению права субъектов РФ устанавливать административную ответственность физических лиц, поскольку составы не имеют региональной специфики?", - 48% из 25 опрошенных специалистов, представляющих 68% всех административных комиссий области, ответили утвердительно. Анализ реализации ими Закона Воронежской области "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" показал следующие результаты. В целом в 2014 г., до внесения существенных и в целом оправданных изменений в нынешних условиях состояния социально-экономического развития страны и региона в указанный Закон, всеми административными комиссиями региона (около 37) было наложено 5 925 штрафов на физических и юридических лиц на общую сумму 14 млн 985 тыс. рублей. Из них реально поступило штрафов на общую сумму 7 млн 94 тыс. рублей, или около 48% от общей суммы наложенных штрафов. При этом примерно половина суммы наложенных штрафов приходилась практически на две статьи Закона. По первой из них (ст. 27 "Торговля в неустановленных местах") было привлечено к ответственности 1 234 лица с суммой наложенных штрафов в 5 млн 279 тыс. рублей, или около 35% от общей суммы наложенных штрафов. В настоящее время данная статья утратила силу в соответствии с Законом Воронежской области от 30.12.2014. По ст. 17 "Неисполнение муниципальных актов" к административной ответственности было привлечено 354 лица с общей суммой наложенных штрафов в 1 млн 144 тыс. рублей. Из приведенных данных представляется сомнительным, что произведенные затраты и ожидаемые результаты от реализации закона административными комиссиями, в том числе с точки зрения их эффективности, могут считаться удовлетворительными.
Статья: К вопросу о необходимости административных комиссий
(Цуканов Н.Н.)
("Административное право и процесс", 2017, N 5)Определенные возможности использования административных комиссий сохраняются в сфере выявления административных правонарушений, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, и возбуждения соответствующих дел, особенно сегодня, в условиях дистанцирования органов внутренних дел от решения этой задачи. В случае возврата органов внутренних дел в рассматриваемую сферу возбуждение административными комиссиями дел об административных правонарушениях может носить дополняющий характер. В то же время, как показывает опыт большинства субъектов Российской Федерации (Астраханская область, Республика Бурятия, Воронежская область, Краснодарский край, Курганская область, Курская область, Московская область, Омская область, Ростовская область, Рязанская область, Саратовская область, Республика Хакасия и т.д.), и в этом аспекте административные комиссии могут быть вполне успешно заменены иными субъектами.
(Цуканов Н.Н.)
("Административное право и процесс", 2017, N 5)Определенные возможности использования административных комиссий сохраняются в сфере выявления административных правонарушений, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, и возбуждения соответствующих дел, особенно сегодня, в условиях дистанцирования органов внутренних дел от решения этой задачи. В случае возврата органов внутренних дел в рассматриваемую сферу возбуждение административными комиссиями дел об административных правонарушениях может носить дополняющий характер. В то же время, как показывает опыт большинства субъектов Российской Федерации (Астраханская область, Республика Бурятия, Воронежская область, Краснодарский край, Курганская область, Курская область, Московская область, Омская область, Ростовская область, Рязанская область, Саратовская область, Республика Хакасия и т.д.), и в этом аспекте административные комиссии могут быть вполне успешно заменены иными субъектами.
Нормативные акты
Решение Воронежского УФАС России от 06.03.2024 по делу N 036/06/99-267/2024
Нарушение: ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушение: ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение Воронежского УФАС России от 19.09.2018 по делу N 530-18.1
Обстоятельства: По мнению заявителя, Администрация неправомерно отказала в предоставлении муниципальной услуги "предоставление решения о согласовании архитектурно-строительного облика объекта".
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.24.07.2018 г. заявителю было отказано в предоставлении решения о согласовании архитектурно-строительного облика объекта - МФК. Согласно письма Администрации исх N 7110 от 24.07.2018 г. основанием для отказа - необходимость рассмотрения представленных архитектурных решений МФК на заседании Градостроительного совета Борисоглебского городского округа Воронежской области.
Обстоятельства: По мнению заявителя, Администрация неправомерно отказала в предоставлении муниципальной услуги "предоставление решения о согласовании архитектурно-строительного облика объекта".
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.24.07.2018 г. заявителю было отказано в предоставлении решения о согласовании архитектурно-строительного облика объекта - МФК. Согласно письма Администрации исх N 7110 от 24.07.2018 г. основанием для отказа - необходимость рассмотрения представленных архитектурных решений МФК на заседании Градостроительного совета Борисоглебского городского округа Воронежской области.
Статья: Административные комиссии: уровни законодательного регулирования
(Хорьков В.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2008, N 12)Отсутствие федерального закона, одноразовое нечеткое упоминание об административных комиссиях в КоАП Российской Федерации уже привело к тому, что в некоторых субъектах Федерации (например, в Свердловской, Новгородской, Московской, Калининградской, Воронежской областях) вообще отказались от административных комиссий как коллегиальных органов административной юрисдикции.
(Хорьков В.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2008, N 12)Отсутствие федерального закона, одноразовое нечеткое упоминание об административных комиссиях в КоАП Российской Федерации уже привело к тому, что в некоторых субъектах Федерации (например, в Свердловской, Новгородской, Московской, Калининградской, Воронежской областях) вообще отказались от административных комиссий как коллегиальных органов административной юрисдикции.
Статья: Законно ли упразднение административных комиссий?
(Хорьков В.Н.)
("Законность", 2009, N 10)Или другой пример. В декабре 2006 г. законодатель Воронежской области внес изменения в Закон Воронежской области от 31 декабря 2003 г. "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", исключив административные комиссии из перечня органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
(Хорьков В.Н.)
("Законность", 2009, N 10)Или другой пример. В декабре 2006 г. законодатель Воронежской области внес изменения в Закон Воронежской области от 31 декабря 2003 г. "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", исключив административные комиссии из перечня органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
Статья: Муниципальная полиция в системе органов местного самоуправления России
(Казанник А.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2013, N 6)В качестве примера можно сослаться на Закон Воронежской области от 31 декабря 2003 г. "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области". В нем сформулированы составы административных правонарушений по предметам ведения субъекта Российской Федерации, определены виды наказаний и предусмотрено создание административных комиссий, осуществляющих функцию применения мер административной ответственности (ст. 7).
(Казанник А.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2013, N 6)В качестве примера можно сослаться на Закон Воронежской области от 31 декабря 2003 г. "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области". В нем сформулированы составы административных правонарушений по предметам ведения субъекта Российской Федерации, определены виды наказаний и предусмотрено создание административных комиссий, осуществляющих функцию применения мер административной ответственности (ст. 7).
Статья: Административно-деликтная политика Российской Федерации и принципы установления административной ответственности
(Клепиков С.Н., Клепикова О.С.)
("Административное и муниципальное право", 2014, N 8)Кроме того, сами региональные законы и по структуре, по объему, по названию очень различаются. Не вполне понятно, почему в соседних регионах, например в Тамбовской области, административные дела об изготовлении, сбыте крепких спиртных напитков домашней выработки рассматривают мировые судьи, а в Воронежской области такие дела подведомственны административным комиссиям? Почему в одном региональном законе об административной ответственности 25 статей, а в другом почти 80? Почему, например, в Липецкой области принят Кодекс об административных правонарушениях, а в Белгородской области аналогичный по названию, но закон.
(Клепиков С.Н., Клепикова О.С.)
("Административное и муниципальное право", 2014, N 8)Кроме того, сами региональные законы и по структуре, по объему, по названию очень различаются. Не вполне понятно, почему в соседних регионах, например в Тамбовской области, административные дела об изготовлении, сбыте крепких спиртных напитков домашней выработки рассматривают мировые судьи, а в Воронежской области такие дела подведомственны административным комиссиям? Почему в одном региональном законе об административной ответственности 25 статей, а в другом почти 80? Почему, например, в Липецкой области принят Кодекс об административных правонарушениях, а в Белгородской области аналогичный по названию, но закон.
Статья: Законодательство субъектов Российской Федерации об административной ответственности: правотворчество и центробежные импровизации
(Масленников М.Я.)
("Витязь", 2008)Интересны два положения Закона Воронежской области от 16 декабря 2003 г.: административные комиссии формируются в двухмесячный срок после первого заседания вновь избранного представительного органа местного самоуправления; ответственный секретарь комиссии должен иметь высшее юридическое образование (ст. 11).
(Масленников М.Я.)
("Витязь", 2008)Интересны два положения Закона Воронежской области от 16 декабря 2003 г.: административные комиссии формируются в двухмесячный срок после первого заседания вновь избранного представительного органа местного самоуправления; ответственный секретарь комиссии должен иметь высшее юридическое образование (ст. 11).
Статья: Муниципальный правотворческий процесс в Российской Федерации: проблемы и основные особенности
(Румянцев М.Б.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 3)4) по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий и комиссий по делам несовершеннолетних (Ленинградская, Пензенская, Тульская, Рязанская, Астраханская, Брянская область, Краснодарский край);
(Румянцев М.Б.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 3)4) по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий и комиссий по делам несовершеннолетних (Ленинградская, Пензенская, Тульская, Рязанская, Астраханская, Брянская область, Краснодарский край);
Статья: Благоустройство территории - обязанность и добрая воля органов публичной власти
(Соломаха Д.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2014, N 8)Так, в Воронежской области правовое регулирование данных общественных отношений осуществляется на основании Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" <8>. Рассмотрение данной категории дел об административных правонарушениях возложено на специально созданные административные комиссии, которым в соответствии с положением ст. 133 Конституции РФ переданы соответствующие государственные полномочия. В основу деятельности данных комиссий был заложен территориальный принцип, по которому полномочия каждой комиссии распространяются в границах одного из районов городского округа. Денежные средства, взысканные по решению данных комиссий с лиц, допустивших нарушения правил благоустройства, зачисляются в бюджет городского округа "Город Воронеж" и являются, соответственно, доходом бюджета.
(Соломаха Д.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2014, N 8)Так, в Воронежской области правовое регулирование данных общественных отношений осуществляется на основании Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" <8>. Рассмотрение данной категории дел об административных правонарушениях возложено на специально созданные административные комиссии, которым в соответствии с положением ст. 133 Конституции РФ переданы соответствующие государственные полномочия. В основу деятельности данных комиссий был заложен территориальный принцип, по которому полномочия каждой комиссии распространяются в границах одного из районов городского округа. Денежные средства, взысканные по решению данных комиссий с лиц, допустивших нарушения правил благоустройства, зачисляются в бюджет городского округа "Город Воронеж" и являются, соответственно, доходом бюджета.
Статья: Административные комиссии: быть или не быть?
(Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2010, N 1)Или другой пример. В декабре 2006 г. законодатель Воронежской области внес изменения в Закон Воронежской области от 31 декабря 2003 года N 74-ОЗ (с изм. и доп.) "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", исключив административные комиссии из перечня органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях <5>. Законодатель Свердловской области также отказался от административных комиссий, приняв Закон Свердловской области от 14 июня 2005 г. N 52-ОЗ (с изм. и доп.) "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" <6>.
(Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2010, N 1)Или другой пример. В декабре 2006 г. законодатель Воронежской области внес изменения в Закон Воронежской области от 31 декабря 2003 года N 74-ОЗ (с изм. и доп.) "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", исключив административные комиссии из перечня органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях <5>. Законодатель Свердловской области также отказался от административных комиссий, приняв Закон Свердловской области от 14 июня 2005 г. N 52-ОЗ (с изм. и доп.) "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" <6>.