Административно-территориальное деление Оренбургской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Административно-территориальное деление Оренбургской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 06.04.1999 N 47-Г99-1
Заявление о признании недействительным п. 2 постановления Законодательного Собрания Оренбургской области "О включении населенных пунктов в состав городов" от 04.10.1996 N 36-ПЗС в части включения в черту города земель предприятий согласно представленной карте-схеме удовлетворено правомерно, так как указанные земли, включенные вместе с землями поселков в состав города, никогда не входили в состав поселков и представленная карта-схема составлена с нарушением требований законодательства.
Администрация Подгородне-Покровского сельсовета, администрация Оренбургского района, закрытое акционерное общество "Мужичья Павловка" обратились в суд с заявлениями к Законодательному Собранию и администрации Оренбургской области о признании пункта 2 указанного выше постановления в части включения в черту г. Оренбурга земель ЗАО "Мужичья Павловка" и газоперерабатывающего завода вместе с поселками Каргала и Холодные Ключи согласно представленной карте-схеме недействительным, ссылаясь на то, что он противоречит п. 1 данного постановления, предусматривающему включение в состав города лишь населенных пунктов, без прилегающих к ним земель, нарушает требования Закона Оренбургской области "Об административно-территориальном устройстве" от 4 сентября 1996 г., Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г. Земли ЗАО "Мужичья Павловка" и газоперерабатывающего завода включены в состав г. Оренбурга без согласия этих землепользователей и учета мнения населения района, жителей с. Павловка и без решения вопроса по изменению границ района районной Думой; согласно карте-схеме, не оформленной надлежащим образом.
Определение Верховного Суда РФ от 16.06.2004 N 47-Г04-12
Об оставлении без изменения решения Оренбургского областного суда от 18.02.2004, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании не действующими с момента принятия Законов Оренбургской области от 31.08.2001 и от 29.12.2001 в части включения земель в границы муниципального образования "Город Новотроицк" и невключения указанных земель в границы муниципального образования "Гайский район Оренбургской области".
В Оренбургской области муниципальные образования создавались в 1995 - 1996 годах (в соответствии с Федеральным законом от 28.08.1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации), при этом в основном на уровне сельсоветов и поссоветов, и только города области признавались муниципальными образованиями (ст. 7 Закона Оренбургской области от 04.09.1996 года "Об административно-территориальном устройстве").

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному конституционному закону от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации"
(постатейный)
(Григорьева Е.А., Черникова О.С.)
(под ред. Е.В. Шкуновой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)
Следует заметить, что положения ч. 1 комментируемой статьи по своему содержанию дублируют ст. 26, устанавливая сферу деятельности федерального арбитражного суда округа, а также наделяя его определенными правомочиями в качестве судебной инстанции. Однако, сводя правовую норму к дублированию специальных положений Закона, законодатель не регламентирует порядок создания федеральных арбитражных судов округа, а также формирование территории арбитражного округа. Отсутствие четкой регламентации и критериев отнесения субъекта РФ к определенному арбитражному округу порождают несоответствие с административно-территориальным делением государства. В частности, Оренбургская область в соответствии с административно-территориальным делением отнесена к Приволжскому федеральному округу, при распределении субъектов по арбитражным округам арбитражный суд Оренбургской области был передан в ведение Федерального арбитражного суда Уральского округа. С одной стороны, такое несоответствие объясняется различными критериями определения той или иной территории, с другой - наиболее важным критерием при определении подведомственности как всего субъекта, так и его арбитражного суда является географическое положение субъекта РФ, что указывает на необходимость установления соответствия федеральных и арбитражных округов.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 23.03.2000 N 4-П
"По делу о проверке конституционности части второй статьи 3 Закона Оренбургской области от 18 сентября 1997 года "О выборах депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области" в связи с жалобой граждан Г.С. Борисова, А.П. Бучнева, В.И. Лошманова и Л.Г. Маховой"
В частности, законодатель Оренбургской области уполномочен, учитывая особенности административно - территориального устройства области и организации местного самоуправления, плотность населения и другие критерии, таким образом урегулировать механизм проведения выборов, чтобы он служил гарантией равенства при осуществлении как активного, так и пассивного избирательного права. Иначе положению о проведении выборов одновременно по одно- и многомандатным избирательным округам не может быть обеспечен конституционный смысл.
Приказ Росстандарта от 24.05.2011 N 94-ст
"О принятии и введении в действие Изменения 113/2011 ОКТМО к Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований ОК 033-2005 и Изменения 172/2011 ОКАТО к Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019-95"
В целях реализации Постановлений Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" и от 11 ноября 2006 г. N 670 "О порядке предоставления органами местного самоуправления органам государственной власти статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования", а также законодательства Оренбургской области о муниципальных образованиях и об административно-территориальном устройстве приказываю: