Административно-территориальное деление Оренбургской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Административно-территориальное деление Оренбургской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 06.04.1999 N 47-Г99-1
Заявление о признании недействительным п. 2 постановления Законодательного Собрания Оренбургской области "О включении населенных пунктов в состав городов" от 04.10.1996 N 36-ПЗС в части включения в черту города земель предприятий согласно представленной карте-схеме удовлетворено правомерно, так как указанные земли, включенные вместе с землями поселков в состав города, никогда не входили в состав поселков и представленная карта-схема составлена с нарушением требований законодательства.Администрация Подгородне-Покровского сельсовета, администрация Оренбургского района, закрытое акционерное общество "Мужичья Павловка" обратились в суд с заявлениями к Законодательному Собранию и администрации Оренбургской области о признании пункта 2 указанного выше постановления в части включения в черту г. Оренбурга земель ЗАО "Мужичья Павловка" и газоперерабатывающего завода вместе с поселками Каргала и Холодные Ключи согласно представленной карте-схеме недействительным, ссылаясь на то, что он противоречит п. 1 данного постановления, предусматривающему включение в состав города лишь населенных пунктов, без прилегающих к ним земель, нарушает требования Закона Оренбургской области "Об административно-территориальном устройстве" от 4 сентября 1996 г., Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г. Земли ЗАО "Мужичья Павловка" и газоперерабатывающего завода включены в состав г. Оренбурга без согласия этих землепользователей и учета мнения населения района, жителей с. Павловка и без решения вопроса по изменению границ района районной Думой; согласно карте-схеме, не оформленной надлежащим образом.
Заявление о признании недействительным п. 2 постановления Законодательного Собрания Оренбургской области "О включении населенных пунктов в состав городов" от 04.10.1996 N 36-ПЗС в части включения в черту города земель предприятий согласно представленной карте-схеме удовлетворено правомерно, так как указанные земли, включенные вместе с землями поселков в состав города, никогда не входили в состав поселков и представленная карта-схема составлена с нарушением требований законодательства.Администрация Подгородне-Покровского сельсовета, администрация Оренбургского района, закрытое акционерное общество "Мужичья Павловка" обратились в суд с заявлениями к Законодательному Собранию и администрации Оренбургской области о признании пункта 2 указанного выше постановления в части включения в черту г. Оренбурга земель ЗАО "Мужичья Павловка" и газоперерабатывающего завода вместе с поселками Каргала и Холодные Ключи согласно представленной карте-схеме недействительным, ссылаясь на то, что он противоречит п. 1 данного постановления, предусматривающему включение в состав города лишь населенных пунктов, без прилегающих к ним земель, нарушает требования Закона Оренбургской области "Об административно-территориальном устройстве" от 4 сентября 1996 г., Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г. Земли ЗАО "Мужичья Павловка" и газоперерабатывающего завода включены в состав г. Оренбурга без согласия этих землепользователей и учета мнения населения района, жителей с. Павловка и без решения вопроса по изменению границ района районной Думой; согласно карте-схеме, не оформленной надлежащим образом.
Определение Верховного Суда РФ от 16.06.2004 N 47-Г04-12
Об оставлении без изменения решения Оренбургского областного суда от 18.02.2004, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании не действующими с момента принятия Законов Оренбургской области от 31.08.2001 и от 29.12.2001 в части включения земель в границы муниципального образования "Город Новотроицк" и невключения указанных земель в границы муниципального образования "Гайский район Оренбургской области".В Оренбургской области муниципальные образования создавались в 1995 - 1996 годах (в соответствии с Федеральным законом от 28.08.1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации), при этом в основном на уровне сельсоветов и поссоветов, и только города области признавались муниципальными образованиями (ст. 7 Закона Оренбургской области от 04.09.1996 года "Об административно-территориальном устройстве").
Об оставлении без изменения решения Оренбургского областного суда от 18.02.2004, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании не действующими с момента принятия Законов Оренбургской области от 31.08.2001 и от 29.12.2001 в части включения земель в границы муниципального образования "Город Новотроицк" и невключения указанных земель в границы муниципального образования "Гайский район Оренбургской области".В Оренбургской области муниципальные образования создавались в 1995 - 1996 годах (в соответствии с Федеральным законом от 28.08.1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации), при этом в основном на уровне сельсоветов и поссоветов, и только города области признавались муниципальными образованиями (ст. 7 Закона Оренбургской области от 04.09.1996 года "Об административно-территориальном устройстве").
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Формы кадровых приказов: что обязательно должен учитывать кадровик
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 8)Место составления (издания) документа не указывается в том случае, если в наименовании организации присутствует указание на место ее нахождения. Место составления (издания) документа указывается в соответствии с принятым административно-территориальным делением".
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 8)Место составления (издания) документа не указывается в том случае, если в наименовании организации присутствует указание на место ее нахождения. Место составления (издания) документа указывается в соответствии с принятым административно-территориальным делением".
Статья: Особенности правового регулирования вопросов административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)49. Закон Оренбургской области от 11.07.2007 N 1370/276-1У-ОЗ (в ред. от 15.12.2014) "Об административно-территориальном устройстве Оренбургской области".
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)49. Закон Оренбургской области от 11.07.2007 N 1370/276-1У-ОЗ (в ред. от 15.12.2014) "Об административно-территориальном устройстве Оренбургской области".
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 23.03.2000 N 4-П
"По делу о проверке конституционности части второй статьи 3 Закона Оренбургской области от 18 сентября 1997 года "О выборах депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области" в связи с жалобой граждан Г.С. Борисова, А.П. Бучнева, В.И. Лошманова и Л.Г. Маховой"В частности, законодатель Оренбургской области уполномочен, учитывая особенности административно - территориального устройства области и организации местного самоуправления, плотность населения и другие критерии, таким образом урегулировать механизм проведения выборов, чтобы он служил гарантией равенства при осуществлении как активного, так и пассивного избирательного права. Иначе положению о проведении выборов одновременно по одно- и многомандатным избирательным округам не может быть обеспечен конституционный смысл.
"По делу о проверке конституционности части второй статьи 3 Закона Оренбургской области от 18 сентября 1997 года "О выборах депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области" в связи с жалобой граждан Г.С. Борисова, А.П. Бучнева, В.И. Лошманова и Л.Г. Маховой"В частности, законодатель Оренбургской области уполномочен, учитывая особенности административно - территориального устройства области и организации местного самоуправления, плотность населения и другие критерии, таким образом урегулировать механизм проведения выборов, чтобы он служил гарантией равенства при осуществлении как активного, так и пассивного избирательного права. Иначе положению о проведении выборов одновременно по одно- и многомандатным избирательным округам не может быть обеспечен конституционный смысл.
Приказ Росстандарта от 24.05.2011 N 94-ст
"О принятии и введении в действие Изменения 113/2011 ОКТМО к Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований ОК 033-2005 и Изменения 172/2011 ОКАТО к Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019-95"В целях реализации Постановлений Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" и от 11 ноября 2006 г. N 670 "О порядке предоставления органами местного самоуправления органам государственной власти статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования", а также законодательства Оренбургской области о муниципальных образованиях и об административно-территориальном устройстве приказываю:
"О принятии и введении в действие Изменения 113/2011 ОКТМО к Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований ОК 033-2005 и Изменения 172/2011 ОКАТО к Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019-95"В целях реализации Постановлений Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" и от 11 ноября 2006 г. N 670 "О порядке предоставления органами местного самоуправления органам государственной власти статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования", а также законодательства Оренбургской области о муниципальных образованиях и об административно-территориальном устройстве приказываю:
Статья: О квазиосуществлении решений Конституционного Суда Российской Федерации
(Колюшин Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2011, N 3)Как указал Суд, должны быть определены конкретные критерии отнесения той или иной территории к одномандатному либо многомандатному округу, поскольку одна только возможность преодоления пробелов в законодательном урегулировании таких организационных форм проведения выборов в практической деятельности по организации избирательного процесса не может быть признана достаточной для обеспечения избирательных прав граждан. Законодатель Оренбургской области уполномочен, учитывая особенности административно-территориального устройства области и организации местного самоуправления, плотность населения и другие критерии, таким образом урегулировать механизм проведения выборов, чтобы он служил гарантией равенства при осуществлении как активного, так и пассивного избирательного права. Иначе положению о проведении выборов одновременно по одно- и многомандатным избирательным округам не может быть обеспечен конституционный смысл.
(Колюшин Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2011, N 3)Как указал Суд, должны быть определены конкретные критерии отнесения той или иной территории к одномандатному либо многомандатному округу, поскольку одна только возможность преодоления пробелов в законодательном урегулировании таких организационных форм проведения выборов в практической деятельности по организации избирательного процесса не может быть признана достаточной для обеспечения избирательных прав граждан. Законодатель Оренбургской области уполномочен, учитывая особенности административно-территориального устройства области и организации местного самоуправления, плотность населения и другие критерии, таким образом урегулировать механизм проведения выборов, чтобы он служил гарантией равенства при осуществлении как активного, так и пассивного избирательного права. Иначе положению о проведении выборов одновременно по одно- и многомандатным избирательным округам не может быть обеспечен конституционный смысл.
"Арбитражный процесс: Учебник"
(7-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. В.В. Ярков)
("Статут", 2017)Например, Арбитражный суд Уральского округа осуществляет кассационную проверку законности судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Башкортостан, Курганской области, Оренбургской области, Пермского края, Свердловской области, Удмуртской Республики, Челябинской области и судебных актов Семнадцатого и Восемнадцатого арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе.
(7-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. В.В. Ярков)
("Статут", 2017)Например, Арбитражный суд Уральского округа осуществляет кассационную проверку законности судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Башкортостан, Курганской области, Оренбургской области, Пермского края, Свердловской области, Удмуртской Республики, Челябинской области и судебных актов Семнадцатого и Восемнадцатого арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе.
Статья: Современные проблемы организации муниципальной власти в городских округах: состояние и перспективы
(Баженова О.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 7)Самостоятельно осуществляемая субъектами Федерации дифференциация городов в зависимости от их экономической значимости для региона, промышленного и культурного потенциала и т.д. по-разному отразилась на городских округах, что демонстрирует сложившаяся практика соотношения города как административно-территориальной единицы и городского округа как единицы муниципальной. В тех субъектах Федерации, где не проводится деления на города республиканского (областного, краевого) значения либо все города признаются городами республиканского (краевого) значения, статусом городского округа наделяются все города (Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Дагестан, Республика Хакасия, Тюменская обл.), отдельные, наиболее значимые для развития региона в целом (Оренбургская обл., Ленинградская обл.) или только его административный центр (Омская обл.). Впрочем, большинство субъектов Федерации различают в административно-территориальном устройстве города областного и районного значения. Если в одних случаях такому делению соответствует и различение в муниципальном устройстве городских округов и городских поселений (Удмуртская Республика, Республика Бурятия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Марий Эл, Республика Тыва, Чувашская Республика, Амурская обл., Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Кировская, Курганская, Курская, Липецкая, Орловская, Пензенская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Смоленская, Томская, Ульяновская обл., Ханты-Мансийский АО), то в других такого соответствия не наблюдается. Из всех городов областного значения городскими округами могут быть признаны лишь отдельные из них, наиболее значимые для регионального развития (Республика Карелия, Республика Коми, Республика Татарстан, Хабаровский, Камчатский, Краснодарский, Пермский, Ставропольский край, Челябинская, Белгородская, Вологодская, Калужская, Кемеровская, Костромская, Тверская, Ярославская обл.) либо исключительно региональные столицы (Республика Саха (Якутия), Республика Калмыкия, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия - Алания, Астраханская, Новгородская обл., Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ); остальные города областного значения признаются городскими поселениями. Не столь редки и случаи смешения административно-территориального и муниципально-территориального деления городов, т.е. наделение статусом городского округа как городов областного значения (всех или некоторых из них), так и отдельных городов районного значения.
(Баженова О.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 7)Самостоятельно осуществляемая субъектами Федерации дифференциация городов в зависимости от их экономической значимости для региона, промышленного и культурного потенциала и т.д. по-разному отразилась на городских округах, что демонстрирует сложившаяся практика соотношения города как административно-территориальной единицы и городского округа как единицы муниципальной. В тех субъектах Федерации, где не проводится деления на города республиканского (областного, краевого) значения либо все города признаются городами республиканского (краевого) значения, статусом городского округа наделяются все города (Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Дагестан, Республика Хакасия, Тюменская обл.), отдельные, наиболее значимые для развития региона в целом (Оренбургская обл., Ленинградская обл.) или только его административный центр (Омская обл.). Впрочем, большинство субъектов Федерации различают в административно-территориальном устройстве города областного и районного значения. Если в одних случаях такому делению соответствует и различение в муниципальном устройстве городских округов и городских поселений (Удмуртская Республика, Республика Бурятия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Марий Эл, Республика Тыва, Чувашская Республика, Амурская обл., Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Кировская, Курганская, Курская, Липецкая, Орловская, Пензенская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Смоленская, Томская, Ульяновская обл., Ханты-Мансийский АО), то в других такого соответствия не наблюдается. Из всех городов областного значения городскими округами могут быть признаны лишь отдельные из них, наиболее значимые для регионального развития (Республика Карелия, Республика Коми, Республика Татарстан, Хабаровский, Камчатский, Краснодарский, Пермский, Ставропольский край, Челябинская, Белгородская, Вологодская, Калужская, Кемеровская, Костромская, Тверская, Ярославская обл.) либо исключительно региональные столицы (Республика Саха (Якутия), Республика Калмыкия, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия - Алания, Астраханская, Новгородская обл., Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ); остальные города областного значения признаются городскими поселениями. Не столь редки и случаи смешения административно-территориального и муниципально-территориального деления городов, т.е. наделение статусом городского округа как городов областного значения (всех или некоторых из них), так и отдельных городов районного значения.
"Комментарий к Федеральному конституционному закону от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации"
(постатейный)
(Григорьева Е.А., Черникова О.С.)
(под ред. Е.В. Шкуновой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Следует заметить, что положения ч. 1 комментируемой статьи по своему содержанию дублируют ст. 26, устанавливая сферу деятельности федерального арбитражного суда округа, а также наделяя его определенными правомочиями в качестве судебной инстанции. Однако, сводя правовую норму к дублированию специальных положений Закона, законодатель не регламентирует порядок создания федеральных арбитражных судов округа, а также формирование территории арбитражного округа. Отсутствие четкой регламентации и критериев отнесения субъекта РФ к определенному арбитражному округу порождают несоответствие с административно-территориальным делением государства. В частности, Оренбургская область в соответствии с административно-территориальным делением отнесена к Приволжскому федеральному округу, при распределении субъектов по арбитражным округам арбитражный суд Оренбургской области был передан в ведение Федерального арбитражного суда Уральского округа. С одной стороны, такое несоответствие объясняется различными критериями определения той или иной территории, с другой - наиболее важным критерием при определении подведомственности как всего субъекта, так и его арбитражного суда является географическое положение субъекта РФ, что указывает на необходимость установления соответствия федеральных и арбитражных округов.
(постатейный)
(Григорьева Е.А., Черникова О.С.)
(под ред. Е.В. Шкуновой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Следует заметить, что положения ч. 1 комментируемой статьи по своему содержанию дублируют ст. 26, устанавливая сферу деятельности федерального арбитражного суда округа, а также наделяя его определенными правомочиями в качестве судебной инстанции. Однако, сводя правовую норму к дублированию специальных положений Закона, законодатель не регламентирует порядок создания федеральных арбитражных судов округа, а также формирование территории арбитражного округа. Отсутствие четкой регламентации и критериев отнесения субъекта РФ к определенному арбитражному округу порождают несоответствие с административно-территориальным делением государства. В частности, Оренбургская область в соответствии с административно-территориальным делением отнесена к Приволжскому федеральному округу, при распределении субъектов по арбитражным округам арбитражный суд Оренбургской области был передан в ведение Федерального арбитражного суда Уральского округа. С одной стороны, такое несоответствие объясняется различными критериями определения той или иной территории, с другой - наиболее важным критерием при определении подведомственности как всего субъекта, так и его арбитражного суда является географическое положение субъекта РФ, что указывает на необходимость установления соответствия федеральных и арбитражных округов.
Статья: Федеральные округа как территориальная сфера деятельности полномочных представителей Президента РФ: состояние и перспективы развития системы
(Черкасов К.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2007, N 3)Дополнительно следует оптимизировать встраиваемость системы федеральных округов в существующую сетку административно-территориального деления страны. Речь идет о необходимости перемещения ряда субъектов России из одного федерального округа в другой, что в первую очередь должно затронуть Приволжский и Уральский федеральные округа. Так, Пермский край, Оренбургская область и, возможно, Республика Башкортостан должны войти в состав Уральского федерального округа и, следовательно, выйти из Приволжского федерального округа. Тогда как Тюменская область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа должны выйти из Уральского федерального округа и войти во вновь созданный Западно-Сибирский федеральный округ.
(Черкасов К.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2007, N 3)Дополнительно следует оптимизировать встраиваемость системы федеральных округов в существующую сетку административно-территориального деления страны. Речь идет о необходимости перемещения ряда субъектов России из одного федерального округа в другой, что в первую очередь должно затронуть Приволжский и Уральский федеральные округа. Так, Пермский край, Оренбургская область и, возможно, Республика Башкортостан должны войти в состав Уральского федерального округа и, следовательно, выйти из Приволжского федерального округа. Тогда как Тюменская область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа должны выйти из Уральского федерального округа и войти во вновь созданный Западно-Сибирский федеральный округ.
Статья: Актуальные вопросы правового статуса избирательных комиссий
(Турищева Н.Ю.)
("Журнал российского права", 2016, N 7)<19> См., например: Постановление ЦИК России от 18 марта 2015 г. N 245/1676-6 "О дополнительном оснащении комплексами средств автоматизации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" избирательных комиссий Республики Дагестан, Республики Татарстан, Чувашской Республики, Пермского края, Калужской, Нижегородской, Новосибирской, Оренбургской, Орловской, Ростовской, Смоленской и Томской областей".
(Турищева Н.Ю.)
("Журнал российского права", 2016, N 7)<19> См., например: Постановление ЦИК России от 18 марта 2015 г. N 245/1676-6 "О дополнительном оснащении комплексами средств автоматизации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" избирательных комиссий Республики Дагестан, Республики Татарстан, Чувашской Республики, Пермского края, Калужской, Нижегородской, Новосибирской, Оренбургской, Орловской, Ростовской, Смоленской и Томской областей".
Статья: Правовой режим проведения выборов по многомандатным избирательным округам: состояние и перспективы совершенствования
(Князев С.Д.)
("Журнал российского права", 2006, N 4)Как следствие, по мнению Конституционного Суда РФ, законодатель Оренбургской области уполномочен, учитывая особенности административно-территориального устройства области, организации местного самоуправления, плотность населения и другие критерии, урегулировать механизм проведения выборов таким образом, чтобы он служил гарантией равенства при осуществлении как активного, так и пассивного избирательного права. В противном случае положению о проведении выборов одновременно по одно- и многомандатным избирательным округам не может быть обеспечен конституционный смысл.
(Князев С.Д.)
("Журнал российского права", 2006, N 4)Как следствие, по мнению Конституционного Суда РФ, законодатель Оренбургской области уполномочен, учитывая особенности административно-территориального устройства области, организации местного самоуправления, плотность населения и другие критерии, урегулировать механизм проведения выборов таким образом, чтобы он служил гарантией равенства при осуществлении как активного, так и пассивного избирательного права. В противном случае положению о проведении выборов одновременно по одно- и многомандатным избирательным округам не может быть обеспечен конституционный смысл.
"Конституции и уставы субъектов Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование)"
(Михалева Н.А.)
("ЮРКОМПАНИ", 2010)В федеративном государстве, где субъекты являются его органической составной частью, в основных законах субъектов должен быть определен их конституционно-правовой статус. Это, например, раздел III Конституции Адыгеи - "О государстве"; гл. 3 Конституции Бурятии - "Государственно-правовой статус Республики Бурятия"; гл. 3 Конституции Кабардино-Балкарии - "Государственное устройство"; гл. 3 Конституции Мордовии - "Государственный статус и административно-территориальное устройство Республики Мордовия"; гл. 3 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутии) - "Национально-государственный статус, административно-территориальное устройство"; гл. 3 Конституции Северной Осетии - Алании - "Государственное и административно-территориальное устройство Республики Северная Осетия - Алания"; разд. III Конституции Татарстана - "Административно-территориальное устройство"; гл. 3 Конституции Удмуртии - "Удмуртская Республика - государство в составе Российской Федерации"; гл. 3 Конституции Чувашии - "Статус Чувашской Республики в составе Российской Федерации"; гл. 3 Конституции Хакасии - "Статус и административно-территориальное устройство Республики Хакасия"; разд. I Устава Краснодарского края - "Краснодарский край в составе Российской Федерации"; разд. II Устава Красноярского края - "Конституционно-правовой статус Красноярского края в составе Российской Федерации"; гл. 1 Устава Белгородской области - "Статус Белгородской области"; гл. 4 Устава Магаданской области - "Статус Магаданской области в составе Российской Федерации"; гл. 2 Устава (Основного закона) Оренбургской области - "Статус Оренбургской области"; гл. 1 Устава Пензенской области - "Статус и административно-территориальное устройство Пензенской области. Общие положения"; гл. 5 Устава Ростовской области - "Основы государственного устройства в Ростовской области"; гл. 2 и 3 Устава г. Москвы - "Полномочия города Москвы" и "Территориальное деление города Москвы"; гл. 3 Устава г. Санкт-Петербурга - "Основы территориального устройства Санкт-Петербурга" и др.
(Михалева Н.А.)
("ЮРКОМПАНИ", 2010)В федеративном государстве, где субъекты являются его органической составной частью, в основных законах субъектов должен быть определен их конституционно-правовой статус. Это, например, раздел III Конституции Адыгеи - "О государстве"; гл. 3 Конституции Бурятии - "Государственно-правовой статус Республики Бурятия"; гл. 3 Конституции Кабардино-Балкарии - "Государственное устройство"; гл. 3 Конституции Мордовии - "Государственный статус и административно-территориальное устройство Республики Мордовия"; гл. 3 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутии) - "Национально-государственный статус, административно-территориальное устройство"; гл. 3 Конституции Северной Осетии - Алании - "Государственное и административно-территориальное устройство Республики Северная Осетия - Алания"; разд. III Конституции Татарстана - "Административно-территориальное устройство"; гл. 3 Конституции Удмуртии - "Удмуртская Республика - государство в составе Российской Федерации"; гл. 3 Конституции Чувашии - "Статус Чувашской Республики в составе Российской Федерации"; гл. 3 Конституции Хакасии - "Статус и административно-территориальное устройство Республики Хакасия"; разд. I Устава Краснодарского края - "Краснодарский край в составе Российской Федерации"; разд. II Устава Красноярского края - "Конституционно-правовой статус Красноярского края в составе Российской Федерации"; гл. 1 Устава Белгородской области - "Статус Белгородской области"; гл. 4 Устава Магаданской области - "Статус Магаданской области в составе Российской Федерации"; гл. 2 Устава (Основного закона) Оренбургской области - "Статус Оренбургской области"; гл. 1 Устава Пензенской области - "Статус и административно-территориальное устройство Пензенской области. Общие положения"; гл. 5 Устава Ростовской области - "Основы государственного устройства в Ростовской области"; гл. 2 и 3 Устава г. Москвы - "Полномочия города Москвы" и "Территориальное деление города Москвы"; гл. 3 Устава г. Санкт-Петербурга - "Основы территориального устройства Санкт-Петербурга" и др.
"Пересмотр судебных актов в цивилистическом процессе: Учебное пособие"
(Загайнова С.К., Скуратовский М.Л., Тимофеев Ю.А.)
(под ред. Ю.А. Тимофеева)
("Статут", 2018)Например, Арбитражный суд Уральского округа осуществляет кассационную проверку законности судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Башкортостан, Курганской области, Оренбургской области, Пермского края, Свердловской области, Удмуртской Республики, Челябинской области и судебных актов Семнадцатого и Восемнадцатого арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе.
(Загайнова С.К., Скуратовский М.Л., Тимофеев Ю.А.)
(под ред. Ю.А. Тимофеева)
("Статут", 2018)Например, Арбитражный суд Уральского округа осуществляет кассационную проверку законности судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Башкортостан, Курганской области, Оренбургской области, Пермского края, Свердловской области, Удмуртской Республики, Челябинской области и судебных актов Семнадцатого и Восемнадцатого арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе.