Административно-территориальное деление Калужской Области
Подборка наиболее важных документов по запросу Административно-территориальное деление Калужской Области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Постоянные судебные присутствия районных судов: необходимость либо возможность образования
(Глушков В.В.)
("Администратор суда", 2021, N 1)Способом решения проблемы, как счел законодатель, является предусмотренная ч. 2 ст. 33 Закона возможность образования в районном суде постоянного судебного присутствия. Причем в юридической прессе говорилось, что необходимость образования в составе районного суда постоянного судебного присутствия, расположенного вне места постоянного пребывания суда, была вызвана проведенными ранее мероприятиями по оптимизации системы районных судов на основе укрупненных, не связанных с существующим административно-территориальным делением судебных районов <2>. Однако подобное требует некоторого обсуждения.
(Глушков В.В.)
("Администратор суда", 2021, N 1)Способом решения проблемы, как счел законодатель, является предусмотренная ч. 2 ст. 33 Закона возможность образования в районном суде постоянного судебного присутствия. Причем в юридической прессе говорилось, что необходимость образования в составе районного суда постоянного судебного присутствия, расположенного вне места постоянного пребывания суда, была вызвана проведенными ранее мероприятиями по оптимизации системы районных судов на основе укрупненных, не связанных с существующим административно-территориальным делением судебных районов <2>. Однако подобное требует некоторого обсуждения.
Статья: Особенности правового регулирования вопросов административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)10. Закон Калужской области от 05.07.2006 N 229-ОЗ (ред. от 07.12.2012) "Об административно-территориальном устройстве Калужской области".
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)10. Закон Калужской области от 05.07.2006 N 229-ОЗ (ред. от 07.12.2012) "Об административно-территориальном устройстве Калужской области".
Нормативные акты
"Изменение 482/2023 ОКАТО Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95"
(принято и введено в действие Приказом Росстандарта от 14.03.2023 N 137-ст)Первый раздел "Объекты административно-территориального
(принято и введено в действие Приказом Росстандарта от 14.03.2023 N 137-ст)Первый раздел "Объекты административно-территориального
Статья: Новые суды общей юрисдикции - старые вопросы осуществления правосудия по гражданским делам
(Борисова Е.А.)
("Закон", 2019, N 8)<26> Возможность образования судебного присутствия не является новой. Она предусмотрена ч. 2 ст. 33 Закона о судах общей юрисдикции, п. 2 ст. 35 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации", ч. 4 ст. 13 Федерального конституционного закона от 23.06.1999 N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации". Например, необходимость образования в составе районного суда постоянного судебного присутствия, расположенного вне места постоянного пребывания суда была вызвана проведенными ранее мероприятиями по оптимизации системы районных судов на основе укрупненных, не связанных с существующим административно-территориальным делением судебных районов. См., напр.: Совершенствование системы судов. URL: http://www.cdep.ru/index.php?id=305; Совершенствование системы судов. URL: http://www.prokuror-rostov.ru/law_explanation/152227/102745/; Правительство одобрило создание 16 судебных присутствий в Калужской области // Право.ру. 2017. 3 июля. URL: https://pravo.ru/news/view/142343/ (дата обращения: 22.07.2019).
(Борисова Е.А.)
("Закон", 2019, N 8)<26> Возможность образования судебного присутствия не является новой. Она предусмотрена ч. 2 ст. 33 Закона о судах общей юрисдикции, п. 2 ст. 35 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации", ч. 4 ст. 13 Федерального конституционного закона от 23.06.1999 N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации". Например, необходимость образования в составе районного суда постоянного судебного присутствия, расположенного вне места постоянного пребывания суда была вызвана проведенными ранее мероприятиями по оптимизации системы районных судов на основе укрупненных, не связанных с существующим административно-территориальным делением судебных районов. См., напр.: Совершенствование системы судов. URL: http://www.cdep.ru/index.php?id=305; Совершенствование системы судов. URL: http://www.prokuror-rostov.ru/law_explanation/152227/102745/; Правительство одобрило создание 16 судебных присутствий в Калужской области // Право.ру. 2017. 3 июля. URL: https://pravo.ru/news/view/142343/ (дата обращения: 22.07.2019).
"Территория в публичном праве"
(Нарутто С.В., Шугрина Е.С., Исаев И.А., Алебастрова И.А.)
("Норма", "Инфра-М", 2013)Компетенция органов государственной власти субъектов РФ в области административно-территориального устройства охватывает:
(Нарутто С.В., Шугрина Е.С., Исаев И.А., Алебастрова И.А.)
("Норма", "Инфра-М", 2013)Компетенция органов государственной власти субъектов РФ в области административно-территориального устройства охватывает:
Статья: Выявление признаков муниципального образования как гарантия определения территориальных пределов права на осуществление местного самоуправления
(Шугрина Е.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2008, N 7)В соседней Калужской области решили, что статус муниципального образования должен соответствовать статусу административно-территориальной единицы. Причем вопрос об административно-территориальном устройстве Калужской области при переименовании обсуждался с каждым муниципальным образованием <34>.
(Шугрина Е.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2008, N 7)В соседней Калужской области решили, что статус муниципального образования должен соответствовать статусу административно-территориальной единицы. Причем вопрос об административно-территориальном устройстве Калужской области при переименовании обсуждался с каждым муниципальным образованием <34>.
"Федеративная система Российской Федерации: Учебник"
(Бредихин А.Л.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)г) административно-территориальное устройство Калужской области;
(Бредихин А.Л.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)г) административно-территориальное устройство Калужской области;
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(Беликов П.П., Гребенникова А.А., Зюзин С.Ю., Мокеев М.М., Наумов С.Ю., Свищева В.А., Шишелова С.А.)
(под ред. Л.П. Жуковской)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Так, например, в соответствии с Законом Калужской области от 1 октября 2012 г. N 327-ОЗ "О преобразовании муниципальных образований городского округа "Город Калуга" и городского поселения "Поселок Куровской" и внесении в связи с этим изменений в отдельные законы Калужской области" преобразованы путем объединения муниципальные образования городской округ "Город Калуга" и городское поселение "Поселок Куровской". При этом муниципальное образование городское поселение "Поселок Куровской" утрачивает статус муниципального образования со дня вступления в силу данного Закона. Кроме того, в результате указанного преобразования муниципальных образований административно-территориальная единица Калужской области "Поселок Куровской" упраздняется и включается в состав административно-территориальной единицы Калужской области "Город Калуга". В связи с указанными преобразованиями данным Законом вносятся соответствующие изменения в Закон Калужской области, устанавливающий административно-территориальное деление данного субъекта РФ.
(постатейный)
(Беликов П.П., Гребенникова А.А., Зюзин С.Ю., Мокеев М.М., Наумов С.Ю., Свищева В.А., Шишелова С.А.)
(под ред. Л.П. Жуковской)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Так, например, в соответствии с Законом Калужской области от 1 октября 2012 г. N 327-ОЗ "О преобразовании муниципальных образований городского округа "Город Калуга" и городского поселения "Поселок Куровской" и внесении в связи с этим изменений в отдельные законы Калужской области" преобразованы путем объединения муниципальные образования городской округ "Город Калуга" и городское поселение "Поселок Куровской". При этом муниципальное образование городское поселение "Поселок Куровской" утрачивает статус муниципального образования со дня вступления в силу данного Закона. Кроме того, в результате указанного преобразования муниципальных образований административно-территориальная единица Калужской области "Поселок Куровской" упраздняется и включается в состав административно-территориальной единицы Калужской области "Город Калуга". В связи с указанными преобразованиями данным Законом вносятся соответствующие изменения в Закон Калужской области, устанавливающий административно-территориальное деление данного субъекта РФ.
Статья: О понятии административно-территориальной единицы
(Коломеец Н.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2012, N 11)"часть территории Калужской области в фиксированной границе (в том числе - населенные пункты), определенная в результате административно-территориального устройства Калужской области, имеющая установленный законодательством статус и наименование" (ст. 3).
(Коломеец Н.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2012, N 11)"часть территории Калужской области в фиксированной границе (в том числе - населенные пункты), определенная в результате административно-территориального устройства Калужской области, имеющая установленный законодательством статус и наименование" (ст. 3).
Статья: Специфика регионального управления в Российской империи
(Чихладзе Л.Т.)
("Административное и муниципальное право", 2008, N 6)После трансформации Московского централизованного государства в Российскую империю особое внимание начинает уделяться административно-территориальной реформе. Так, например, Петр I своим Указом 1708 г. "Об учреждении губерний" и изданным в его развитие Указом 1714 г. провел новое административное деление. В результате этой реформы число губерний увеличилось до 11, при этом каждая делилась на провинции, а последние - на дистрикты. Во главе губерний стояли губернаторы, назначаемые царем. В их ведении было гражданское управление губернией, командование войсками, расквартированными на территории губернии, полицейские и некоторые судебные функции. Этот правительственный орган также дополнялся элементом дворянского самоуправления. Так, при губернаторах учреждались ландраты, вместе с которыми они должны были коллегиально решать все дела. Согласно Указу от 20 января 1714 г., ландраты выбирались местными дворянами. Ландратские коллегии состояли из 8 - 12 человек; одновременно при губернаторе находилось лишь два ландрата. Эти пары менялись по месяцам, а вся коллегия - один раз в конце года. Следует отметить, что ландраты не стали выборными представительными органами местного (губернского) дворянства при губернаторе, а оформились в своего рода "чиновников по особым поручениям", представлявшим на местном уровне Сенат или все того же губернатора. Эта местная структура совершенно не соответствовала первоначально определенному для нее месту в системе органов регионального управления. Этому мешала незавершенность реформирования административно-территориального деления страны. Российские губернии петровского времени представляли собой огромные по размерам территориальные единицы. Например, в состав тогдашней Московской губернии целиком или частично входили современные области: Московская, Калужская, Тульская, Владимирская, Ярославская и Костромская. Административными единицами губернии оставались допетровские уезды. Начиная с 1711 г. уезды стали объединяться в провинции. Так, большинство уездов Московской губернии со временем было объединено в 8 провинций. Провинции управлялись воеводами, подчинявшимися губернаторам. Исходя из этого воеводы, так же как и губернаторы или даже ландтаги, являлись представителями центрального правительства на местах. Во главе уездов стояли земские комиссары, подчинявшиеся земским камерирам - провинциальным чиновникам, ведавшим финансами провинции. Однако начиная с 1727 г. система управления губернией упрощается. Следовательно, основными органами местного управления становятся губернаторы и воеводы, с соответствующим канцелярским аппаратам.
(Чихладзе Л.Т.)
("Административное и муниципальное право", 2008, N 6)После трансформации Московского централизованного государства в Российскую империю особое внимание начинает уделяться административно-территориальной реформе. Так, например, Петр I своим Указом 1708 г. "Об учреждении губерний" и изданным в его развитие Указом 1714 г. провел новое административное деление. В результате этой реформы число губерний увеличилось до 11, при этом каждая делилась на провинции, а последние - на дистрикты. Во главе губерний стояли губернаторы, назначаемые царем. В их ведении было гражданское управление губернией, командование войсками, расквартированными на территории губернии, полицейские и некоторые судебные функции. Этот правительственный орган также дополнялся элементом дворянского самоуправления. Так, при губернаторах учреждались ландраты, вместе с которыми они должны были коллегиально решать все дела. Согласно Указу от 20 января 1714 г., ландраты выбирались местными дворянами. Ландратские коллегии состояли из 8 - 12 человек; одновременно при губернаторе находилось лишь два ландрата. Эти пары менялись по месяцам, а вся коллегия - один раз в конце года. Следует отметить, что ландраты не стали выборными представительными органами местного (губернского) дворянства при губернаторе, а оформились в своего рода "чиновников по особым поручениям", представлявшим на местном уровне Сенат или все того же губернатора. Эта местная структура совершенно не соответствовала первоначально определенному для нее месту в системе органов регионального управления. Этому мешала незавершенность реформирования административно-территориального деления страны. Российские губернии петровского времени представляли собой огромные по размерам территориальные единицы. Например, в состав тогдашней Московской губернии целиком или частично входили современные области: Московская, Калужская, Тульская, Владимирская, Ярославская и Костромская. Административными единицами губернии оставались допетровские уезды. Начиная с 1711 г. уезды стали объединяться в провинции. Так, большинство уездов Московской губернии со временем было объединено в 8 провинций. Провинции управлялись воеводами, подчинявшимися губернаторам. Исходя из этого воеводы, так же как и губернаторы или даже ландтаги, являлись представителями центрального правительства на местах. Во главе уездов стояли земские комиссары, подчинявшиеся земским камерирам - провинциальным чиновникам, ведавшим финансами провинции. Однако начиная с 1727 г. система управления губернией упрощается. Следовательно, основными органами местного управления становятся губернаторы и воеводы, с соответствующим канцелярским аппаратам.
Статья: Понятие и признаки муниципального образования в материалах судебной практики
(Шугрина Е.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2008, N 5)В соседней Калужской области решили, что статус муниципального образования должен соответствовать статусу административно-территориальной единицы. Причем вопрос об административно-территориальном устройстве Калужской области при переименовании обсуждался с каждым муниципальным образованием <34>.
(Шугрина Е.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2008, N 5)В соседней Калужской области решили, что статус муниципального образования должен соответствовать статусу административно-территориальной единицы. Причем вопрос об административно-территориальном устройстве Калужской области при переименовании обсуждался с каждым муниципальным образованием <34>.
Статья: Опрос граждан как форма участия населения в решении вопросов государственного управления в субъектах Российской Федерации
(Курячая М.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2015, N 5)В настоящее время из 85 субъектов Российской Федерации законы об опросе населения в целях решения вопросов, отнесенных к ведению субъекта РФ, действуют только в городе Москве <11>, Алтайском крае <12>, Краснодарском крае <13>, Иркутской области <14>, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре <15>, Чукотском автономном округе <16>. В отдельных субъектах Российской Федерации, например в Калужской области <17>, Тульской области <18> и городе Севастополе <19>, предусмотрена возможность проведения опроса населения для решения отдельных вопросов административно-территориального устройства. Эти нормативные акты устанавливают порядок подготовки, проведения, установления результатов опроса как одной из форм выявления мнения и учета интересов населения при принятии органами государственной власти соответствующих решений.
(Курячая М.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2015, N 5)В настоящее время из 85 субъектов Российской Федерации законы об опросе населения в целях решения вопросов, отнесенных к ведению субъекта РФ, действуют только в городе Москве <11>, Алтайском крае <12>, Краснодарском крае <13>, Иркутской области <14>, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре <15>, Чукотском автономном округе <16>. В отдельных субъектах Российской Федерации, например в Калужской области <17>, Тульской области <18> и городе Севастополе <19>, предусмотрена возможность проведения опроса населения для решения отдельных вопросов административно-территориального устройства. Эти нормативные акты устанавливают порядок подготовки, проведения, установления результатов опроса как одной из форм выявления мнения и учета интересов населения при принятии органами государственной власти соответствующих решений.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Ишеков К.А., Тюрин П.Ю., Черкасов К.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)л) устанавливается административно-территориальное устройство субъекта и порядок его изменения.
(постатейный)
(2-е издание)
(Ишеков К.А., Тюрин П.Ю., Черкасов К.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)л) устанавливается административно-территориальное устройство субъекта и порядок его изменения.