Административно-Правовой статус военнослужащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Административно-Правовой статус военнослужащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу об административно-правовом статусе сотрудников органов внутренних дел
(Позднякова Е.В., Федотова О.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)Особенный административно-правовой статус государственных служащих зависит от вида государственной службы и предопределен им. Так, например, особенный административно-правовой статус государственных гражданских служащих будет отличен от статуса военнослужащих.
(Позднякова Е.В., Федотова О.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)Особенный административно-правовой статус государственных служащих зависит от вида государственной службы и предопределен им. Так, например, особенный административно-правовой статус государственных гражданских служащих будет отличен от статуса военнослужащих.
Статья: Влияние конституционной реформы 2020 г. на деятельность Главы государства и Правительства Российской Федерации по государственному управлению в сфере здравоохранения
(Епифанова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)Третья группа полномочий Президента РФ в сфере здравоохранения - регулирование особенностей труда медицинских работников <16>. Заметим, что состав медицинских работников неоднороден с точки зрения их административно-правового статуса. Как минимум в отдельную группу выделяются медицинские работники - военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов, чей статус определяется законодательством о государственной службе.
(Епифанова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)Третья группа полномочий Президента РФ в сфере здравоохранения - регулирование особенностей труда медицинских работников <16>. Заметим, что состав медицинских работников неоднороден с точки зрения их административно-правового статуса. Как минимум в отдельную группу выделяются медицинские работники - военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов, чей статус определяется законодательством о государственной службе.
Нормативные акты
Проект Федерального закона N 90028222-3
"О дополнительных мерах по защите основ конституционного строя, прав, законных интересов и личной безопасности граждан при чрезвычайных обстоятельствах в пределах одного или нескольких субъектов Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 10.04.2000)Порядок и условия применения сил и средств в условиях действия дополнительных мер - особого административно-правового режима, правовой статус временных органов управления, специально создаваемых на этот период и на период ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств, а также порядок создания, наделения и прекращения их полномочий; виды вооружений и военной техники, применяемых для проведения специальных войсковых операций, категории военнослужащих, привлекаемых для решения задач в районах действия дополнительных мер - особого административно-правового режима, порядок формирования резерва сил и средств для укрепления контрольно-пропускных пунктов и открытия дополнительных таможенных постов на пограничных заставах и переходах в период введения дополнительных мер - особого административно-правового режима - определяются Президентом Российской Федерации.
"О дополнительных мерах по защите основ конституционного строя, прав, законных интересов и личной безопасности граждан при чрезвычайных обстоятельствах в пределах одного или нескольких субъектов Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 10.04.2000)Порядок и условия применения сил и средств в условиях действия дополнительных мер - особого административно-правового режима, правовой статус временных органов управления, специально создаваемых на этот период и на период ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств, а также порядок создания, наделения и прекращения их полномочий; виды вооружений и военной техники, применяемых для проведения специальных войсковых операций, категории военнослужащих, привлекаемых для решения задач в районах действия дополнительных мер - особого административно-правового режима, порядок формирования резерва сил и средств для укрепления контрольно-пропускных пунктов и открытия дополнительных таможенных постов на пограничных заставах и переходах в период введения дополнительных мер - особого административно-правового режима - определяются Президентом Российской Федерации.
Статья: Функции граждан по защите Отечества и обеспечению обороны и безопасности Российской Федерации
(Федотова Ю.Г.)
("Lex russica", 2019, N 4)Таким образом, возникающие общественные отношения обусловливают необходимость их законодательного оформления, объективации в административно-правовых нормах. При этом принадлежность норм к различным отраслям права, специфический состав субъектов правоотношений, особенности применяемых методов регулирования предмета позволяют говорить о его комплексном характере. В то же время участие граждан в обеспечении обороны и безопасности - однородное явление. Теоретическое осмысление совокупности правоотношений, связанных с административно-правовым обеспечением обороны и безопасности, предупреждением возникновения угроз и опасностей с помощью участия граждан в обеспечении обороны и безопасности, расширяет предмет административного права и проводит более четкое его разграничение с иными отраслями и подотраслями права, позволяя исследовать проблемы не только военной службы и административно-правового статуса военнослужащих, но и иных правовых форм и видов участия граждан в защите Отечества.
(Федотова Ю.Г.)
("Lex russica", 2019, N 4)Таким образом, возникающие общественные отношения обусловливают необходимость их законодательного оформления, объективации в административно-правовых нормах. При этом принадлежность норм к различным отраслям права, специфический состав субъектов правоотношений, особенности применяемых методов регулирования предмета позволяют говорить о его комплексном характере. В то же время участие граждан в обеспечении обороны и безопасности - однородное явление. Теоретическое осмысление совокупности правоотношений, связанных с административно-правовым обеспечением обороны и безопасности, предупреждением возникновения угроз и опасностей с помощью участия граждан в обеспечении обороны и безопасности, расширяет предмет административного права и проводит более четкое его разграничение с иными отраслями и подотраслями права, позволяя исследовать проблемы не только военной службы и административно-правового статуса военнослужащих, но и иных правовых форм и видов участия граждан в защите Отечества.
"Административное право Российской Федерации: учебник"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Попов Л.Л., Мигачев Ю.И.)
(отв. ред. Л.Л. Попов)
("РГ-Пресс", 2019)§ 4. Основы административно-правового статуса
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Попов Л.Л., Мигачев Ю.И.)
(отв. ред. Л.Л. Попов)
("РГ-Пресс", 2019)§ 4. Основы административно-правового статуса
Статья: Правовой статус военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации
(Минтягов С.А.)
("Право в Вооруженных Силах", 2018, N 8)15. Юнусова Л.С. Административно-правовой статус государственных судебных учреждений: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2011.
(Минтягов С.А.)
("Право в Вооруженных Силах", 2018, N 8)15. Юнусова Л.С. Административно-правовой статус государственных судебных учреждений: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2011.
Статья: Конституционные правоотношения и административно-правовые отношения: сравнительный анализ
(Лунгу Е.В.)
("Административное право и процесс", 2017, N 5)Таким образом, субъекты конституционных правоотношений представляют собой достаточно крупную группу, наделенную базовым статусом. Субъекты административно-правовых отношений обладают специальным статусом. Например, если субъектами конституционных правоотношений выступает человек, гражданин, то субъектами административно-правовых отношений могут быть и государственные служащие, и студенты, и военнослужащие, и поднадзорные, т.е. они имеют различный круг прав и обязанностей, предусмотренных административно-правовыми нормами <9>. При этом статус субъектов административно-правовых отношений будет выстроен на основе базового конституционно-правового статуса.
(Лунгу Е.В.)
("Административное право и процесс", 2017, N 5)Таким образом, субъекты конституционных правоотношений представляют собой достаточно крупную группу, наделенную базовым статусом. Субъекты административно-правовых отношений обладают специальным статусом. Например, если субъектами конституционных правоотношений выступает человек, гражданин, то субъектами административно-правовых отношений могут быть и государственные служащие, и студенты, и военнослужащие, и поднадзорные, т.е. они имеют различный круг прав и обязанностей, предусмотренных административно-правовыми нормами <9>. При этом статус субъектов административно-правовых отношений будет выстроен на основе базового конституционно-правового статуса.
Статья: Интересы в праве: мнение молодых ученых
(Егорова Н.Е., Помазанский А.Е., Потапенко В.С.)
("Журнал российского права", 2005, N 9)И.Д. Соболев осветил проблему административно-правового статуса иностранных граждан, поступающих на службу по контракту и проходящих службу в Вооруженных Силах Российской Федерации. Он отметил, что 11 ноября 2003 г. Федеральным законом N 141-ФЗ было внесено важное дополнение, наделившее иностранных граждан правом при соблюдении всех установленных законом требований служить по контракту в Российской армии. Помимо Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" изменения были внесены в ряд других законов и подзаконных актов. При применении положений Закона об иностранцах могут возникнуть проблемы международно-правового характера. Эти проблемы связаны с необходимостью обеспечить защиту прав иностранных граждан, решивших служить по контракту в российской армии, что невозможно без заключения соответствующих международных соглашений. К примеру, на пространстве СНГ, которое в первую очередь рассматривается как источник потенциальных иностранцев-контрактников, Россия не имеет ни одного соответствующего соглашения, за исключением Белоруссии - в рамках Союзного Государства. И даже, напротив, в законодательстве ряда государств СНГ закреплены нормы, предусматривающие ответственность своих граждан за службу в армиях иностранных государств. Для решения этих проблем необходимо дополнить внутреннее российское законодательство соответствующими международно-правовыми соглашениями.
(Егорова Н.Е., Помазанский А.Е., Потапенко В.С.)
("Журнал российского права", 2005, N 9)И.Д. Соболев осветил проблему административно-правового статуса иностранных граждан, поступающих на службу по контракту и проходящих службу в Вооруженных Силах Российской Федерации. Он отметил, что 11 ноября 2003 г. Федеральным законом N 141-ФЗ было внесено важное дополнение, наделившее иностранных граждан правом при соблюдении всех установленных законом требований служить по контракту в Российской армии. Помимо Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" изменения были внесены в ряд других законов и подзаконных актов. При применении положений Закона об иностранцах могут возникнуть проблемы международно-правового характера. Эти проблемы связаны с необходимостью обеспечить защиту прав иностранных граждан, решивших служить по контракту в российской армии, что невозможно без заключения соответствующих международных соглашений. К примеру, на пространстве СНГ, которое в первую очередь рассматривается как источник потенциальных иностранцев-контрактников, Россия не имеет ни одного соответствующего соглашения, за исключением Белоруссии - в рамках Союзного Государства. И даже, напротив, в законодательстве ряда государств СНГ закреплены нормы, предусматривающие ответственность своих граждан за службу в армиях иностранных государств. Для решения этих проблем необходимо дополнить внутреннее российское законодательство соответствующими международно-правовыми соглашениями.
Статья: Публично-правовая природа статуса гражданских и муниципальных служащих: общее и особенное
(Козбаненко В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", N 3, 2003)В Российской империи статус муниципальных служащих отличался от статуса государственных служащих. Они имели свое правовое содержание и формы обеспечения. В СССР гражданские служащие, в отличие от военнослужащих и служащих ряда правоохранительных органов, законодательно не признавались обладателями особого административно-правового статуса, они пользовались единым статусом наравне со всеми другими работниками и служащими. Муниципальной службы по известным причинам политического свойства и вовсе не существовало, а значит, и не было речи об особом статусе муниципальных служащих. На местном уровне функции государственного управления в то время выполняли работники органов советской власти, деятельность которых регулировалась нормами трудового законодательства. Организация местного самоуправления в период 1990-х гг., и особенно после вступления в силу Конституции РФ 1993 г., актуализировала необходимость правового регулирования наряду с государственной гражданской службой и муниципальной службы, установления статуса как государственных гражданских, так и муниципальных служащих. В настоящее время муниципальная служба, как и государственная гражданская служба, получает собственное правовое регулирование на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации.
(Козбаненко В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", N 3, 2003)В Российской империи статус муниципальных служащих отличался от статуса государственных служащих. Они имели свое правовое содержание и формы обеспечения. В СССР гражданские служащие, в отличие от военнослужащих и служащих ряда правоохранительных органов, законодательно не признавались обладателями особого административно-правового статуса, они пользовались единым статусом наравне со всеми другими работниками и служащими. Муниципальной службы по известным причинам политического свойства и вовсе не существовало, а значит, и не было речи об особом статусе муниципальных служащих. На местном уровне функции государственного управления в то время выполняли работники органов советской власти, деятельность которых регулировалась нормами трудового законодательства. Организация местного самоуправления в период 1990-х гг., и особенно после вступления в силу Конституции РФ 1993 г., актуализировала необходимость правового регулирования наряду с государственной гражданской службой и муниципальной службы, установления статуса как государственных гражданских, так и муниципальных служащих. В настоящее время муниципальная служба, как и государственная гражданская служба, получает собственное правовое регулирование на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации.
Статья: Конституционные основы государственной службы РФ
(Хабибулина О.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 6)<4> Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Служебное право. М., 2003. С. 145 - 146; Костюков А.Н. Должностное лицо: административно-правовой статус // Изв. вузов. Правоведение. 1987. N 2. С. 20 - 24; Басова Т.Б. Уголовная ответственность за должностные преступления: правотворчество и правоприменение в условиях административной реформы РФ. Владивосток, 2005. С. 178; Старилов Ю.Н. Служебное право. М., 1996. С. 383 - 385; Мигачев Ю.И. Правовой статус военнослужащих, гарантии его реализации и защиты в РФ // Государство и право. 1997. N 10. С. 73 - 82; Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной службы // Журнал российского права. 1998. N 7. С. 28 и др.
(Хабибулина О.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 6)<4> Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Служебное право. М., 2003. С. 145 - 146; Костюков А.Н. Должностное лицо: административно-правовой статус // Изв. вузов. Правоведение. 1987. N 2. С. 20 - 24; Басова Т.Б. Уголовная ответственность за должностные преступления: правотворчество и правоприменение в условиях административной реформы РФ. Владивосток, 2005. С. 178; Старилов Ю.Н. Служебное право. М., 1996. С. 383 - 385; Мигачев Ю.И. Правовой статус военнослужащих, гарантии его реализации и защиты в РФ // Государство и право. 1997. N 10. С. 73 - 82; Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной службы // Журнал российского права. 1998. N 7. С. 28 и др.
"Административное право Российской Федерации: Курс лекций"
(Мелехин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Особенностями административно-правового статуса религиозных организаций являются следующие:
(Мелехин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Особенностями административно-правового статуса религиозных организаций являются следующие:
Статья: Правовое регулирование государственной службы
(Гришковец А.А.)
("Журнал российского права", N 7, 1998)Исключение составляли лишь служащие так называемой милитаризованной государственной службы (военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел и другие), которые имели административно - правовой статус. Этот статус в основном определялся уставами и специальными положениями о прохождении службы.
(Гришковец А.А.)
("Журнал российского права", N 7, 1998)Исключение составляли лишь служащие так называемой милитаризованной государственной службы (военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел и другие), которые имели административно - правовой статус. Этот статус в основном определялся уставами и специальными положениями о прохождении службы.
"Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях"
(постатейный)
(7-е издание)
(под общ. ред. Н.Г. Салищевой)
("Проспект", 2011)3. К физическим лицам, противоправные действия (бездействие) которых могут быть квалифицированы как административные правонарушения, относятся дееспособные граждане начиная с 16-летнего возраста. В числе физических лиц выделяются особые их категории (несовершеннолетние; должностные лица; военнослужащие и иные лица, на которых распространяются дисциплинарные уставы; иностранные граждане и лица без гражданства; индивидуальные предприниматели, собственники (владельцы) транспортных средств). Административно-правовой статус этих лиц определен федеральным законодательством.
(постатейный)
(7-е издание)
(под общ. ред. Н.Г. Салищевой)
("Проспект", 2011)3. К физическим лицам, противоправные действия (бездействие) которых могут быть квалифицированы как административные правонарушения, относятся дееспособные граждане начиная с 16-летнего возраста. В числе физических лиц выделяются особые их категории (несовершеннолетние; должностные лица; военнослужащие и иные лица, на которых распространяются дисциплинарные уставы; иностранные граждане и лица без гражданства; индивидуальные предприниматели, собственники (владельцы) транспортных средств). Административно-правовой статус этих лиц определен федеральным законодательством.