Административная ответственность нмцк
Подборка наиболее важных документов по запросу Административная ответственность нмцк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 22 Закона N 44-ФЗПрактика неоднозначна по вопросу привлечения к административной ответственности за неверный расчет НМЦК в рамках корректного метода ее определения
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июнь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3. Установление в порядке оценки по критерию "Квалификация участника закупки" предельного минимального значения показателя, превышающего НМЦК, является неправомерным и влечет административную ответственность должностного лица заказчика.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3. Установление в порядке оценки по критерию "Квалификация участника закупки" предельного минимального значения показателя, превышающего НМЦК, является неправомерным и влечет административную ответственность должностного лица заказчика.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 22.10.2025)3. Нарушение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги или начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги -
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 22.10.2025)3. Нарушение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги или начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги -
Решение Кемеровского УФАС России от 25.12.2024 по делу N 042/06/33-2345/2024
Нарушение: п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 1 Постановления Правительства РФ N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение: Признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС приходит к выводу о том, что, поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 930 136, 20 рублей, а медицинские изделия в 2023 году были закуплены заказчиком на сумму более 100 000 000 рублей, что превышает предельный размер, установленный постановлением N 620, объединение в одну закупку медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам является неправомерным, ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер им. Л.С. Барбараша" нарушены положения п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 1 постановления N 620, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Нарушение: п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 1 Постановления Правительства РФ N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение: Признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС приходит к выводу о том, что, поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 930 136, 20 рублей, а медицинские изделия в 2023 году были закуплены заказчиком на сумму более 100 000 000 рублей, что превышает предельный размер, установленный постановлением N 620, объединение в одну закупку медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам является неправомерным, ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер им. Л.С. Барбараша" нарушены положения п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 1 постановления N 620, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.