Административная ответственность некоммерческих организаций
Подборка наиболее важных документов по запросу Административная ответственность некоммерческих организаций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3. Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на сумму менее чем 25 процентов годового объема закупок влечет административную ответственность должностного лица Заказчика.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3. Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на сумму менее чем 25 процентов годового объема закупок влечет административную ответственность должностного лица Заказчика.
Статья: Учредители некоммерческой организации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Что касается уголовной, гражданско-правовой, налоговой, административной ответственности, то учредители некоммерческих организаций несут ее в порядке, установленном законодательством РФ.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Что касается уголовной, гражданско-правовой, налоговой, административной ответственности, то учредители некоммерческих организаций несут ее в порядке, установленном законодательством РФ.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 4.1.2. Особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям
(ред. от 04.11.2025)Статья 4.1.2. Особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям
Решение Конституционного Суда РФ от 17.07.2014
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй квартал 2014 года"Конституционный Суд также признал не противоречащим Конституции Российской Федерации оспоренное положение КоАП Российской Федерации, поскольку оно не предполагает наступление административной ответственности за осуществление некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, политической деятельности на территории Российской Федерации после подачи в установленном порядке в уполномоченный орган заявления о своем включении в Реестр и не допускает привлечения к административной ответственности должностных лиц и юридических лиц за действия (бездействие), образующие признаки объективной стороны состава данного административного правонарушения, но имевшие место до установления административной ответственности за их совершение.
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй квартал 2014 года"Конституционный Суд также признал не противоречащим Конституции Российской Федерации оспоренное положение КоАП Российской Федерации, поскольку оно не предполагает наступление административной ответственности за осуществление некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, политической деятельности на территории Российской Федерации после подачи в установленном порядке в уполномоченный орган заявления о своем включении в Реестр и не допускает привлечения к административной ответственности должностных лиц и юридических лиц за действия (бездействие), образующие признаки объективной стороны состава данного административного правонарушения, но имевшие место до установления административной ответственности за их совершение.
Готовое решение: Как установить ненормированный рабочий день работнику
(КонсультантПлюс, 2025)административная ответственность по ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ - например, если установите ненормированный рабочий день работнику в трудовом договоре, в то время как его должность не будет включена в перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем (при этом вы не относитесь к микропредприятиям или некоторым некоммерческим организациям);
(КонсультантПлюс, 2025)административная ответственность по ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ - например, если установите ненормированный рабочий день работнику в трудовом договоре, в то время как его должность не будет включена в перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем (при этом вы не относитесь к микропредприятиям или некоторым некоммерческим организациям);
Статья: Оказание профессиональной юридической помощи в зеркале конституционного правосудия современной России
(Долидзе Т.Ю.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 6)В подтверждение этому можно привести правовую позицию Конституционного Суда РФ, которая была сформулирована в 2014 г. после появления в отечественном законодательстве категории "иностранный агент". Поводом к рассмотрению данного дела явились множественные обращения некоммерческих организаций, которые привлекались к административной ответственности в виде штрафа по результатам прокурорских проверок. Конституционный Суд РФ не усмотрел в оспариваемом регулировании каких-либо противоречий Конституции Российской Федерации <1> (далее - Конституция РФ), однако подчеркнул, что Россия - часть мирового сообщества, причем иностранное финансирование "само по себе не ставит под сомнение лояльность этих организаций к государству". Вместе с тем здесь необходим эффективный публично-правовой контроль <2>, что весьма существенным образом актуализировалось вследствие событий февраля 2022 г. Законодатель был вынужден искать новые механизмы дифференциации лояльных к России и недружественных стран, причем само по себе иностранное финансирование не единственный и, возможно, даже не основной критерий для определения категории иностранного агента в законодательстве и последующей правоприменительной практике.
(Долидзе Т.Ю.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 6)В подтверждение этому можно привести правовую позицию Конституционного Суда РФ, которая была сформулирована в 2014 г. после появления в отечественном законодательстве категории "иностранный агент". Поводом к рассмотрению данного дела явились множественные обращения некоммерческих организаций, которые привлекались к административной ответственности в виде штрафа по результатам прокурорских проверок. Конституционный Суд РФ не усмотрел в оспариваемом регулировании каких-либо противоречий Конституции Российской Федерации <1> (далее - Конституция РФ), однако подчеркнул, что Россия - часть мирового сообщества, причем иностранное финансирование "само по себе не ставит под сомнение лояльность этих организаций к государству". Вместе с тем здесь необходим эффективный публично-правовой контроль <2>, что весьма существенным образом актуализировалось вследствие событий февраля 2022 г. Законодатель был вынужден искать новые механизмы дифференциации лояльных к России и недружественных стран, причем само по себе иностранное финансирование не единственный и, возможно, даже не основной критерий для определения категории иностранного агента в законодательстве и последующей правоприменительной практике.