Адаптированная обрАзовательная программа
Подборка наиболее важных документов по запросу Адаптированная обрАзовательная программа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации""Как предусмотрено пунктом 16 статьи 2 Федерального закона N 273-ФЗ, обучающийся с ОВЗ - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Таким образом, при приеме ребенка с ОВЗ в образовательную организацию на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе необходимо заключение ПМПК."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"Таким образом, суды сделали обоснованный вывод о том, что при приеме ребенка с ОВЗ в образовательную организацию на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе необходимо заключение ПМПК."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Какие предусмотрены особенности при получении образования инвалидами?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Образование инвалидов определяется адаптированными образовательными программами, рекомендациями ПМПК и в соответствии с ИПРА инвалидов. Для них, в частности, создаются специальные условия для обучения, могут устанавливаться увеличенные сроки получения образования, послабления при прохождении ГИА.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Образование инвалидов определяется адаптированными образовательными программами, рекомендациями ПМПК и в соответствии с ИПРА инвалидов. Для них, в частности, создаются специальные условия для обучения, могут устанавливаться увеличенные сроки получения образования, послабления при прохождении ГИА.
Ситуация: Каков порядок получения образования в школе-интернате?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обучающиеся с ОВЗ, инвалиды (дети-инвалиды) могут получать общее образование в интернатах, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. Общее образование указанных лиц осуществляется в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии. В интернатах создаются специальные условия для получения образования, которые включают, например, использование методов обучения, учитывающих особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, специальных учебников и дидактических материалов, специальных технических средств обучения. Условия организации обучения и воспитания инвалидов (детей-инвалидов) определяются также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (ч. 1, 2, п. п. 1, 3 ч. 3 ст. 79 Закона N 273-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обучающиеся с ОВЗ, инвалиды (дети-инвалиды) могут получать общее образование в интернатах, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. Общее образование указанных лиц осуществляется в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии. В интернатах создаются специальные условия для получения образования, которые включают, например, использование методов обучения, учитывающих особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, специальных учебников и дидактических материалов, специальных технических средств обучения. Условия организации обучения и воспитания инвалидов (детей-инвалидов) определяются также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (ч. 1, 2, п. п. 1, 3 ч. 3 ст. 79 Закона N 273-ФЗ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 28.02.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2025)28) адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
(ред. от 28.02.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2025)28) адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1022
"Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2023 N 72149)Зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г. N 72149
"Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2023 N 72149)Зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г. N 72149