79 фз выслуга
Подборка наиболее важных документов по запросу 79 фз выслуга (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Отпуск главы муниципального образования
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы и разъяснения: ст. 26 Закона от 20.03.2025 N 33-ФЗ, п. 79 Постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2023 N 24
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы и разъяснения: ст. 26 Закона от 20.03.2025 N 33-ФЗ, п. 79 Постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2023 N 24
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 05.10.2023 N 88-31119/2023 по делу N 2-3460/2023 (УИД 23RS0037-01-2022-004670-42)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О взыскании поощрительных вознаграждений.
Обстоятельства: Истец указывает, что ответчик при увольнении не осуществил выплату поощрительного вознаграждения.
Решение: Отказано.В кассационной жалобе истец просит отменить апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 24 апреля 2023 г. в связи с неправильным применением норм материального и нарушением норм процессуального права. По мнению истца, суд первой инстанции правильно установил юридически значимые обстоятельства и принял законное решение об удовлетворении заявленных М. требований, указав, что отсутствие соответствующего представления начальника структурного подразделения таможни, в котором М. проходила службу, не может являться основанием для невыплаты М. единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет, предусмотренную пунктом 4 части 1 статьи 55 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Также полагает, что суд первой инстанции отклонил доводы ответчика о Порядке установления и назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим, Порядке назначения и установления государственной пенсии за выслугу лет, о перечне и о предоставлении документов для назначения пенсии, указав, что они не относятся к предмету иска. Вывод суда апелляционной инстанции об отказе в выплате единовременного денежного поощрения не соответствует обстоятельствам дела. Судами установлено, что именно отсутствие представления начальника структурного подразделения в целях принятия решения и издания приказа по таможне явилось причиной невыплаты единовременного денежного поощрения в связи с увольнением, а не отказ начальника таможенного органа. Указывает, что суд апелляционной инстанции неправильно применил нормы материального права и сделал вывод, что спорное поощрение не относится к числу обязательных и гарантированных. Не соответствует фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, не основан на законе вывод суда апелляционной инстанции относительно возможности выплаты единовременного денежного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет лишь при наличии одновременно ряда условий: выхода на пенсию за выслугу лет, наличия экономии по фонду оплаты труда и приказа по Новороссийской таможне. По мнению истца, единовременное денежное поощрение/пособие при увольнении не зависит от экономии фонда оплаты труда. Также полагает, что суд апелляционной инстанции вышел за пределы доводов апелляционной жалобы, так как ответчик в апелляционной жалобе доводов относительно состава денежного содержания и отказа в выплате не заявлял. Судом первой инстанции данные обстоятельства не исследовались.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О взыскании поощрительных вознаграждений.
Обстоятельства: Истец указывает, что ответчик при увольнении не осуществил выплату поощрительного вознаграждения.
Решение: Отказано.В кассационной жалобе истец просит отменить апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 24 апреля 2023 г. в связи с неправильным применением норм материального и нарушением норм процессуального права. По мнению истца, суд первой инстанции правильно установил юридически значимые обстоятельства и принял законное решение об удовлетворении заявленных М. требований, указав, что отсутствие соответствующего представления начальника структурного подразделения таможни, в котором М. проходила службу, не может являться основанием для невыплаты М. единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет, предусмотренную пунктом 4 части 1 статьи 55 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Также полагает, что суд первой инстанции отклонил доводы ответчика о Порядке установления и назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим, Порядке назначения и установления государственной пенсии за выслугу лет, о перечне и о предоставлении документов для назначения пенсии, указав, что они не относятся к предмету иска. Вывод суда апелляционной инстанции об отказе в выплате единовременного денежного поощрения не соответствует обстоятельствам дела. Судами установлено, что именно отсутствие представления начальника структурного подразделения в целях принятия решения и издания приказа по таможне явилось причиной невыплаты единовременного денежного поощрения в связи с увольнением, а не отказ начальника таможенного органа. Указывает, что суд апелляционной инстанции неправильно применил нормы материального права и сделал вывод, что спорное поощрение не относится к числу обязательных и гарантированных. Не соответствует фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, не основан на законе вывод суда апелляционной инстанции относительно возможности выплаты единовременного денежного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет лишь при наличии одновременно ряда условий: выхода на пенсию за выслугу лет, наличия экономии по фонду оплаты труда и приказа по Новороссийской таможне. По мнению истца, единовременное денежное поощрение/пособие при увольнении не зависит от экономии фонда оплаты труда. Также полагает, что суд апелляционной инстанции вышел за пределы доводов апелляционной жалобы, так как ответчик в апелляционной жалобе доводов относительно состава денежного содержания и отказа в выплате не заявлял. Судом первой инстанции данные обстоятельства не исследовались.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какова продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого (льготного) отпуска для различных категорий работников
(КонсультантПлюс, 2025)гражданским служащим, в частности, за выслугу лет - от одного до 10 календарных дней (ч. 5 ст. 46 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)гражданским служащим, в частности, за выслугу лет - от одного до 10 календарных дней (ч. 5 ст. 46 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ).
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)- увольнения в установленном порядке по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)- увольнения в установленном порядке по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"3) организацию подготовки проектов актов государственного органа, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений государственного органа;
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"3) организацию подготовки проектов актов государственного органа, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений государственного органа;
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)Устанавливая взаимосвязь муниципальной и государственной гражданской службы, федеральное законодательство определило, что такая взаимосвязь обеспечивается соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу (ст. 5 Федерального закона о муниципальной службе, ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации").
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)Устанавливая взаимосвязь муниципальной и государственной гражданской службы, федеральное законодательство определило, что такая взаимосвязь обеспечивается соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу (ст. 5 Федерального закона о муниципальной службе, ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации").
Ситуация: Каков порядок пенсионного обеспечения муниципальных служащих?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В отношении включения в стаж службы периодов работы в органах ВЛКСМ необходимо учитывать следующее. Согласно сложившейся судебной практике г. Москвы такие периоды работы (например, в должности секретаря) не включаются в стаж для назначения пенсии за выслугу лет. Вместе с тем НПА субъектов РФ могут предусматривать положения о включении в стаж гражданской и муниципальной службы периодов работы в аппаратах органов ВЛКСМ (ч. 2 ст. 3, п. 8 ч. 1 ст. 5 Закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ; ч. 1 ст. 3 Закона N 25-ФЗ; Апелляционное определение Московского городского суда от 18.11.2014 N 33-45574/2014).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В отношении включения в стаж службы периодов работы в органах ВЛКСМ необходимо учитывать следующее. Согласно сложившейся судебной практике г. Москвы такие периоды работы (например, в должности секретаря) не включаются в стаж для назначения пенсии за выслугу лет. Вместе с тем НПА субъектов РФ могут предусматривать положения о включении в стаж гражданской и муниципальной службы периодов работы в аппаратах органов ВЛКСМ (ч. 2 ст. 3, п. 8 ч. 1 ст. 5 Закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ; ч. 1 ст. 3 Закона N 25-ФЗ; Апелляционное определение Московского городского суда от 18.11.2014 N 33-45574/2014).
Статья: Правовые основы публичной службы в Российской Федерации: отдельные проблемы законодательства
(Адонина С.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 4)<12> Статья 49 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 09.04.2023).
(Адонина С.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 4)<12> Статья 49 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 09.04.2023).
Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности работы госслужащихПродолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется с учетом положений ч. 5 ст. 46 Закона N 79-ФЗ.
Статья: К вопросу о принципах государственной службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации
(Бобров А.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)<14> Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ (ред. от 08.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) "О государственно-гражданской службе Российской Федерации" // СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3215.
(Бобров А.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)<14> Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ (ред. от 08.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) "О государственно-гражданской службе Российской Федерации" // СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3215.
Статья: Процесс формирования институтов судебной службы, проблемы реформирования
(Штефан Д.И.)
("Юрист", 2021, N 10)За исключением небольшой доработки в вопросе разрешения работы по совместительству в органе прохождения судебной службы, вышеизложенные предложения фактически не отличаются от норм, закрепленных в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и процессуальных Кодексах, что также вызывает вопрос о необходимости принятия отдельного нормативного правового акта.
(Штефан Д.И.)
("Юрист", 2021, N 10)За исключением небольшой доработки в вопросе разрешения работы по совместительству в органе прохождения судебной службы, вышеизложенные предложения фактически не отличаются от норм, закрепленных в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и процессуальных Кодексах, что также вызывает вопрос о необходимости принятия отдельного нормативного правового акта.
Ситуация: Какие льготы предусмотрены для госслужащих?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет (ч. 6 ст. 46 Закона N 79-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет (ч. 6 ст. 46 Закона N 79-ФЗ).
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- определенные основания увольнения с государственной гражданской службы (из числа предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- определенные основания увольнения с государственной гражданской службы (из числа предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
Статья: Отраслевое соглашение по учреждениям УИС
(Павлова А.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска гражданскому служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет в порядке и на условиях, которые определяются Федеральным законом N 79-ФЗ <1>.
(Павлова А.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска гражданскому служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет в порядке и на условиях, которые определяются Федеральным законом N 79-ФЗ <1>.
Статья: Выплата госслужащему премии при выходе на пенсию: правомерно ли отказать?
(Сергеева И.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 2)Согласно п. 4 ч. 1 ст. 55 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон N 79-ФЗ) за безупречную работу и эффективную гражданскую службу к государственным гражданским служащим применяются различные поощрения и награждения. Одним из них является выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет. Вправе ли наниматель отказать в такой выплате госслужащему, увольняющемуся в связи с выходом на пенсию? Правомерность такого отказа рассматривал суд (Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 07.05.2025 N 88-8095/2025 (УИД 53RS0022-01-2024-001930-94)). Подробнее - в статье.
(Сергеева И.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 2)Согласно п. 4 ч. 1 ст. 55 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон N 79-ФЗ) за безупречную работу и эффективную гражданскую службу к государственным гражданским служащим применяются различные поощрения и награждения. Одним из них является выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет. Вправе ли наниматель отказать в такой выплате госслужащему, увольняющемуся в связи с выходом на пенсию? Правомерность такого отказа рассматривал суд (Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 07.05.2025 N 88-8095/2025 (УИД 53RS0022-01-2024-001930-94)). Подробнее - в статье.