79-фз прекращение служебного контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу 79-фз прекращение служебного контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 37 "Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя" Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации""Таким образом, из содержания статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ следует, что пункт 8 части 1 статьи 37 данного Федерального закона не предусматривает безусловного расторжения служебного контракта и увольнения гражданского служащего со службы в связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, в отличие от названных в статье 39 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ оснований прекращения служебного контракта и увольнения гражданского служащего, влекущих обязательное расторжение служебного контракта и увольнение гражданского служащего."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Госслужащие: обязанности, ограничения и запреты
(КонсультантПлюс, 2025)...само по себе обнаружение представителем нанимателя на компьютере государственного гражданского служащего файлов, не имеющих отношения к служебным обязанностям государственного гражданского служащего, не предполагает безусловного прекращения служебного контракта по пункту 14 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ..."
(КонсультантПлюс, 2025)...само по себе обнаружение представителем нанимателя на компьютере государственного гражданского служащего файлов, не имеющих отношения к служебным обязанностям государственного гражданского служащего, не предполагает безусловного прекращения служебного контракта по пункту 14 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Увольнение в связи с утратой доверия как мера дисциплинарной ответственности государственных служащих за совершение коррупционных правонарушений
(Мальцев К.А.)
("Российская юстиция", 2021, N 2)Увольнение в связи с утратой доверия в качестве дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения (п. 1.1 ст. 37 Закона N 79-ФЗ) важно отграничить от прекращения служебного контракта по инициативе нанимателя в связи с несоблюдением ограничений и невыполнением обязательств, установленных законодательством (п. 13 ст. 33 Закона N 79-ФЗ).
(Мальцев К.А.)
("Российская юстиция", 2021, N 2)Увольнение в связи с утратой доверия в качестве дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения (п. 1.1 ст. 37 Закона N 79-ФЗ) важно отграничить от прекращения служебного контракта по инициативе нанимателя в связи с несоблюдением ограничений и невыполнением обязательств, установленных законодательством (п. 13 ст. 33 Закона N 79-ФЗ).
Статья: Отставка судьи: основания, порядок и последствия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Автору не удалось найти примеров иных уважительных причин, приводящих к неспособности осуществлять полномочия судьи и дающих основание для отставки по пп. 2 п. 1 ст. 14 Закона о статусе судей при отсутствии самого заявления судьи. Возможно, к ним по аналогии можно было бы отнести некоторые из условий для прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (ст. 83 ТК РФ), или обстоятельств, не зависящих от воли сторон, для прекращения служебного контракта (ст. 39 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"). Забегая вперед, можно сказать, что к таким обстоятельствам правильнее было бы относить и отклонение Президентом РФ кандидатуры судьи для назначения в другой суд при согласии самого судьи на перевод в другой суд в связи с упразднением или реорганизацией суда, а также если судья оказывается состоящим в близком родстве или свойстве с председателем или заместителем председателя того же суда.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Автору не удалось найти примеров иных уважительных причин, приводящих к неспособности осуществлять полномочия судьи и дающих основание для отставки по пп. 2 п. 1 ст. 14 Закона о статусе судей при отсутствии самого заявления судьи. Возможно, к ним по аналогии можно было бы отнести некоторые из условий для прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (ст. 83 ТК РФ), или обстоятельств, не зависящих от воли сторон, для прекращения служебного контракта (ст. 39 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"). Забегая вперед, можно сказать, что к таким обстоятельствам правильнее было бы относить и отклонение Президентом РФ кандидатуры судьи для назначения в другой суд при согласии самого судьи на перевод в другой суд в связи с упразднением или реорганизацией суда, а также если судья оказывается состоящим в близком родстве или свойстве с председателем или заместителем председателя того же суда.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"Глава 6. ОСНОВАНИЯ И ПОСЛЕДСТВИЯ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"Глава 6. ОСНОВАНИЯ И ПОСЛЕДСТВИЯ
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)Суды первой и апелляционной инстанций при разрешении исковых требований К. о признании незаконным увольнения с гражданской службы, восстановлении в ранее замещаемой должности сослались на положения Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, устанавливающие виды и срок действия служебного контракта, основания прекращения срочного служебного контракта, оставив без внимания подлежащие применению к спорным отношениям в системной взаимосвязи нормы ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, определяющие порядок временного перевода гражданского служащего для замещения должности временно отсутствующего гражданского служащего, и положения части первой ст. 72.2 ТК РФ, исходя из которых представитель нанимателя не вправе отказать гражданскому служащему, ранее проходившему службу на условиях служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, и назначенному в порядке перевода по основному месту службы временно на иную должность гражданской службы на период отсутствия другого гражданского служащего, в предоставлении по окончании срока такого перевода по его требованию прежней должности.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)Суды первой и апелляционной инстанций при разрешении исковых требований К. о признании незаконным увольнения с гражданской службы, восстановлении в ранее замещаемой должности сослались на положения Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, устанавливающие виды и срок действия служебного контракта, основания прекращения срочного служебного контракта, оставив без внимания подлежащие применению к спорным отношениям в системной взаимосвязи нормы ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, определяющие порядок временного перевода гражданского служащего для замещения должности временно отсутствующего гражданского служащего, и положения части первой ст. 72.2 ТК РФ, исходя из которых представитель нанимателя не вправе отказать гражданскому служащему, ранее проходившему службу на условиях служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, и назначенному в порядке перевода по основному месту службы временно на иную должность гражданской службы на период отсутствия другого гражданского служащего, в предоставлении по окончании срока такого перевода по его требованию прежней должности.
Статья: Наличие допуска к гостайне - важный аспект при сокращении
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 2)С. обратился в суд с иском к Департаменту государственной гражданской службы, кадровой политики и профилактики коррупции Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - департамент), в котором просил признать незаконным приказ о прекращении (расторжении) служебного контракта по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ), освобождении от замещаемой должности (увольнении), восстановить его в должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заместителя начальника управления - начальника отдела развития агропромышленного комплекса Управления агропромышленного комплекса Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, взыскать денежное содержание за период вынужденного прогула и денежное поощрение по результатам работы за 12 месяцев 2023 года.
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 2)С. обратился в суд с иском к Департаменту государственной гражданской службы, кадровой политики и профилактики коррупции Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - департамент), в котором просил признать незаконным приказ о прекращении (расторжении) служебного контракта по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ), освобождении от замещаемой должности (увольнении), восстановить его в должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заместителя начальника управления - начальника отдела развития агропромышленного комплекса Управления агропромышленного комплекса Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, взыскать денежное содержание за период вынужденного прогула и денежное поощрение по результатам работы за 12 месяцев 2023 года.
Статья: Дисциплинарная эффективность запретов, связанных с государственной гражданской службой: "утиный тест" (duck-test)
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)На сегодняшний день система запретов, предусмотренная ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", прямо не отнесена к дисциплинарным проступкам. Это означает, что предусмотренный действующим законодательством механизм привлечения к дисциплинарной ответственности в данном случае может не применяться. Вместо этого ст. 33 Закона о государственной гражданской службе содержит специальное основание прекращения служебного контракта - в связи с нарушением запретов, связанных с государственной гражданской службой. С другой стороны, учитывая, что несоблюдение того или иного запрета, предусмотренного ст. 17 Закона о государственной гражданской службе, одновременно по своей сути может представлять нарушение служебной дисциплины (например, использование имущества государственного органа в личных целях), данное деяние может квалифицироваться и как дисциплинарный проступок. Все это приводит к отсутствию правовой определенности в правоприменительной и судебной практике.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)На сегодняшний день система запретов, предусмотренная ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", прямо не отнесена к дисциплинарным проступкам. Это означает, что предусмотренный действующим законодательством механизм привлечения к дисциплинарной ответственности в данном случае может не применяться. Вместо этого ст. 33 Закона о государственной гражданской службе содержит специальное основание прекращения служебного контракта - в связи с нарушением запретов, связанных с государственной гражданской службой. С другой стороны, учитывая, что несоблюдение того или иного запрета, предусмотренного ст. 17 Закона о государственной гражданской службе, одновременно по своей сути может представлять нарушение служебной дисциплины (например, использование имущества государственного органа в личных целях), данное деяние может квалифицироваться и как дисциплинарный проступок. Все это приводит к отсутствию правовой определенности в правоприменительной и судебной практике.
Статья: Можно ли изменить должностные обязанности гражданского служащего?
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 4)Об изменении существенных условий служебного контракта госслужащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения. Если госслужащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы, то есть работать на новых условиях, то представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности гражданской службы и уволить со службы. В случае письменного отказа госслужащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта служебный контракт прекращается в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 33 Федерального закона N 79-ФЗ.
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 4)Об изменении существенных условий служебного контракта госслужащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения. Если госслужащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы, то есть работать на новых условиях, то представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности гражданской службы и уволить со службы. В случае письменного отказа госслужащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта служебный контракт прекращается в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 33 Федерального закона N 79-ФЗ.
Энциклопедия спорных ситуаций по НДФЛ и страховым взносам.
Облагается ли НДФЛ компенсация гражданскому служащему при увольнении в связи с сокращением должностей или упразднением госоргана
(КонсультантПлюс, 2025)Федеральным законом от 05.04.2013 N 57-ФЗ в ст. 31 Закона N 79-ФЗ внесены изменения: с 08.04.2013 гражданский служащий освобождается от замещаемой должности и увольняется с гражданской службы в связи с упразднением государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы, если он отказывается от иной должности гражданской службы, предложенной ему для замещения (в том числе в другом государственном органе). До указанной даты данная статья предусматривала прекращение действия служебного контракта с гражданским служащим в случае сокращения должностей гражданской службы, ликвидации либо реорганизации государственного органа. В соответствии с п. 3.1 ст. 37 (в ред. до 08.04.2013 - п. 9 ст. 31) Закона N 79-ФЗ, если гражданский служащий увольняется по перечисленным выше основаниям, ему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.
Облагается ли НДФЛ компенсация гражданскому служащему при увольнении в связи с сокращением должностей или упразднением госоргана
(КонсультантПлюс, 2025)Федеральным законом от 05.04.2013 N 57-ФЗ в ст. 31 Закона N 79-ФЗ внесены изменения: с 08.04.2013 гражданский служащий освобождается от замещаемой должности и увольняется с гражданской службы в связи с упразднением государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы, если он отказывается от иной должности гражданской службы, предложенной ему для замещения (в том числе в другом государственном органе). До указанной даты данная статья предусматривала прекращение действия служебного контракта с гражданским служащим в случае сокращения должностей гражданской службы, ликвидации либо реорганизации государственного органа. В соответствии с п. 3.1 ст. 37 (в ред. до 08.04.2013 - п. 9 ст. 31) Закона N 79-ФЗ, если гражданский служащий увольняется по перечисленным выше основаниям, ему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.
Статья: Административная ответственность субъектов контрольно-надзорной деятельности
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)<27> В соответствии со ст. 83 ТК РФ и ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" дисквалификация рассматривается в числе не зависящих от воли сторон обстоятельств, являющихся основанием для прекращения, соответственно, трудового договора или служебного контракта. Часть 1 ст. 19 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусматривает, что в случае дисквалификации трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут по инициативе нанимателя (работодателя).
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)<27> В соответствии со ст. 83 ТК РФ и ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" дисквалификация рассматривается в числе не зависящих от воли сторон обстоятельств, являющихся основанием для прекращения, соответственно, трудового договора или служебного контракта. Часть 1 ст. 19 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусматривает, что в случае дисквалификации трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут по инициативе нанимателя (работодателя).
Статья: Сокращение госслужащего: как избежать ошибок?
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 3)Частью 6 ст. 31 Федерального закона N 79-ФЗ предусмотрено, что при отказе гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей государственной гражданской службы в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона N 79-ФЗ и при упразднении государственного органа на основании п. 8.3 ч. 1 ст. 37 того же Закона.
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 3)Частью 6 ст. 31 Федерального закона N 79-ФЗ предусмотрено, что при отказе гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей государственной гражданской службы в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона N 79-ФЗ и при упразднении государственного органа на основании п. 8.3 ч. 1 ст. 37 того же Закона.
Статья: К вопросу об отмене судебного постановления или постановления государственного органа как основании для пересмотра гражданского дела по новым обстоятельствам
(Лесницкая Л.Ф., Забрамная Н.Ю.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)1. А. обратился с иском к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области о признании срочного служебного контракта заключенным на неопределенный срок, приказа о прекращении действия служебного контракта незаконным, восстановлении на службе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда. В обоснование иска истец ссылался на прохождение государственной гражданской службы и на заключение с ним служебного контракта на неопределенный срок. В дальнейшем в соответствии с приказом директора Департамента он был освобожден от занимаемой должности и назначен в порядке перевода на другую должность с заключением с ним срочного служебного контракта на один год. После прекращения действия контракта он был уволен с занимаемой должности по п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
(Лесницкая Л.Ф., Забрамная Н.Ю.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)1. А. обратился с иском к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области о признании срочного служебного контракта заключенным на неопределенный срок, приказа о прекращении действия служебного контракта незаконным, восстановлении на службе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда. В обоснование иска истец ссылался на прохождение государственной гражданской службы и на заключение с ним служебного контракта на неопределенный срок. В дальнейшем в соответствии с приказом директора Департамента он был освобожден от занимаемой должности и назначен в порядке перевода на другую должность с заключением с ним срочного служебного контракта на один год. После прекращения действия контракта он был уволен с занимаемой должности по п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Статья: Служба в органах публичной власти: вопросы правового регулирования
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Спорными являются некоторые аспекты, заключения и прекращения служебного контракта (трудового договора) со служащими органов государства и местного самоуправления. При поступлении на государственную гражданскую службу заключается контракт на неопределенный срок, а если это невозможно - срочный контракт на период от 1 года до 5 лет. Перечень обстоятельств, при наличии которых заключается срочный контракт, установлен ст. 25 Федерального закона N 79-ФЗ.
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Спорными являются некоторые аспекты, заключения и прекращения служебного контракта (трудового договора) со служащими органов государства и местного самоуправления. При поступлении на государственную гражданскую службу заключается контракт на неопределенный срок, а если это невозможно - срочный контракт на период от 1 года до 5 лет. Перечень обстоятельств, при наличии которых заключается срочный контракт, установлен ст. 25 Федерального закона N 79-ФЗ.
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)В обоснование иска указал, что 1 сентября 2014 г. он принят на должность федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность главного специалиста-эксперта Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства (Приказ от 1 сентября 2014 г.). 5 ноября 2014 г. истец переведен на должность старшего государственного инспектора этого же отдела (приказ от 5 ноября 2014 г.). 16 декабря 2017 г. истец по почте получил уведомление о том, что с 4 декабря 2017 г. уволен с федеральной государственной гражданской службы. Предложено явиться для получения трудовой книжки и обходного листа, а также сдать служебное удостоверение. К данному уведомлению была приложена копия приказа N -л/к от 4 декабря 2017 г. о применении к нему дисциплинарного взыскания за коррупционное нарушение в виде "увольнения в связи с утратой доверия", за неисполнение обязанности, установленной п. 2 ч. 1 ст. 20 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации N 79-ФЗ". В приказе указано о прекращении действия с ним служебного контракта, увольнении его по п. 1.1 ч. 1 ст. 37 ФЗ N 79-ФЗ в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)В обоснование иска указал, что 1 сентября 2014 г. он принят на должность федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность главного специалиста-эксперта Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства (Приказ от 1 сентября 2014 г.). 5 ноября 2014 г. истец переведен на должность старшего государственного инспектора этого же отдела (приказ от 5 ноября 2014 г.). 16 декабря 2017 г. истец по почте получил уведомление о том, что с 4 декабря 2017 г. уволен с федеральной государственной гражданской службы. Предложено явиться для получения трудовой книжки и обходного листа, а также сдать служебное удостоверение. К данному уведомлению была приложена копия приказа N -л/к от 4 декабря 2017 г. о применении к нему дисциплинарного взыскания за коррупционное нарушение в виде "увольнения в связи с утратой доверия", за неисполнение обязанности, установленной п. 2 ч. 1 ст. 20 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации N 79-ФЗ". В приказе указано о прекращении действия с ним служебного контракта, увольнении его по п. 1.1 ч. 1 ст. 37 ФЗ N 79-ФЗ в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
Статья: Актуальные вопросы сокращения должностей госслужбы
(Зобова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 12)В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы гражданский служащий освобождается от замещаемой должности и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона N 79-ФЗ. Представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт до истечения двухмесячного срока предупреждения о возможном увольнении, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.
(Зобова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 12)В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы гражданский служащий освобождается от замещаемой должности и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона N 79-ФЗ. Представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт до истечения двухмесячного срока предупреждения о возможном увольнении, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.