59-фз срок рассмотрения обращения
Подборка наиболее важных документов по запросу 59-фз срок рассмотрения обращения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 12 "Сроки рассмотрения письменного обращения" Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации""При этом, как следует из совокупного толкования вышеназванных норм, статьей 12 Закона N 59-ФЗ установлен срок именно на рассмотрение обращения заинтересованного лица, тогда как конкретный срок для направления решения принятого уполномоченным органом по результатам такого рассмотрения положениями настоящего Закона не установлен."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 15 "Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав" Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости""Разрешая настоящий спор по существу, с учетом установленных обстоятельств дела, характера спорных правоотношений сторон, руководствуясь положениями статей 130 - 132, 133.1, 164, 1069 ГК РФ, статей 1, 15, 58, 29, 26, 32 Закона о регистрации, пунктов 3.1, 3.4.1 соглашения ФССП России N N, Росреестра N 25 от 10 июля 2015 г. "О взаимодействии между Федеральной службой судебных приставов и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии", исходя из того, что программным комплексом ФГИС ЕГРН предусмотрено автоматическое формирование уведомлении о приостановлении, несоблюдение формы которых само по себе не свидетельствует об их незаконности с учетом наличия всех необходимых реквизитов и мотивов согласно Закону о регистрации, судебным решением по делу N 2-213/2021 не был разрешен вопрос о правах С.Н. и О. на указанные объекты недвижимости, О. не является правообладателем жилого дома и земельного участка, в связи с чем они не относятся к кругу лиц, обладающих правом подачи заявлений о внесении в ЕГРН сведений о переходе права собственности от Л. к В., прекращении права собственности последней на недвижимое имущество, в отношении которого в ЕГРН содержатся сведения о наложении ареста, запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, и в резолютивной части решения суда от 4 августа 2021 г. по делу N 2-213/2021 отсутствует указание на обязание Управления Росреестра по Московской области осуществить регистрационный действия, решение суда направлено судом и получено Управлением Росреестра по Московской области для сведения, а не исполнения, что следует из сопроводительного письма, запрет на регистрационные действия в отношении спорных объектов недвижимости, наложенный в том числе на основании определения суда от 2 декабря 2020 г., не снят, на обращения истцом должностными лицами Управления Росреестра по Московской области даны исчерпывающие ответы в установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" срок разъясняющего и рекомендательного характера, не содержащие недостоверных сведений, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о законности оспариваемых истцами действий Управления Росреестра по Московской области и отсутствии оснований для удовлетворения производных исковых требований и требований о возмещении судебных расходов."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы либерализации законодательства об обращениях граждан
(Степкин С.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 7)Постоянное сравнение исследователями и гражданами норм Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <1> (далее - Закон N 59-ФЗ) с действовавшими до вступления в силу данного Закона нормами Указа Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. N 2534-VII "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" <2> (далее - Указ Президиума Верховного Совета СССР), утвержденного Законом СССР от 26 июня 1968 г. N 2830-VII <3>, сводится к тому, что Закон N 59-ФЗ изменяет сроки рассмотрения обращений в худшую сторону, не содержит указаний на проведение личного приема в удобное для граждан время, в том числе в вечерние часы, по месту работы и жительства, не содержит указание на рассмотрение обращений, поступающих из редакций средств массовой информации и связанных с ними опубликованными выступлениями и материалами, вводит возможность прекращения переписки с гражданином, не предусматривает активного участия при рассмотрении обращений депутатов и т.д. В целом авторы, например, С.З. Женетль <4>, М.В. Головацкая <5>, А.Е. Лапин, Н.И. Борисов <6>, А.Б. Смушкин <7>, С.Г. Соловьев, И.Е. Попов <8> и др. приходят к мнению, что принятый Закон N 59-ФЗ ухудшает положение граждан. Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации, рассматривая жалобу гражданина на признание недействующим Указа Президиума Верховного Совета СССР и установление Законом N 59-ФЗ сроков рассмотрения обращений, справедливо отметил, что данный Закон принят в конституционных пределах дискреции федерального законодателя, а Конституция Российской Федерации порядок и сроки рассмотрения обращений не содержит <9>.
(Степкин С.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 7)Постоянное сравнение исследователями и гражданами норм Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <1> (далее - Закон N 59-ФЗ) с действовавшими до вступления в силу данного Закона нормами Указа Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. N 2534-VII "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" <2> (далее - Указ Президиума Верховного Совета СССР), утвержденного Законом СССР от 26 июня 1968 г. N 2830-VII <3>, сводится к тому, что Закон N 59-ФЗ изменяет сроки рассмотрения обращений в худшую сторону, не содержит указаний на проведение личного приема в удобное для граждан время, в том числе в вечерние часы, по месту работы и жительства, не содержит указание на рассмотрение обращений, поступающих из редакций средств массовой информации и связанных с ними опубликованными выступлениями и материалами, вводит возможность прекращения переписки с гражданином, не предусматривает активного участия при рассмотрении обращений депутатов и т.д. В целом авторы, например, С.З. Женетль <4>, М.В. Головацкая <5>, А.Е. Лапин, Н.И. Борисов <6>, А.Б. Смушкин <7>, С.Г. Соловьев, И.Е. Попов <8> и др. приходят к мнению, что принятый Закон N 59-ФЗ ухудшает положение граждан. Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации, рассматривая жалобу гражданина на признание недействующим Указа Президиума Верховного Совета СССР и установление Законом N 59-ФЗ сроков рассмотрения обращений, справедливо отметил, что данный Закон принят в конституционных пределах дискреции федерального законодателя, а Конституция Российской Федерации порядок и сроки рассмотрения обращений не содержит <9>.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Норма применяется во взаимосвязи с нормой ч. 3.1 ст. 8 Закона N 59-ФЗ и устанавливает сокращенный срок рассмотрения обращения, содержащего информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции и поступившего высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), - 20 дней вместо общего 30-дневного срока, предусмотренного ч. 1 данной статьи.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Норма применяется во взаимосвязи с нормой ч. 3.1 ст. 8 Закона N 59-ФЗ и устанавливает сокращенный срок рассмотрения обращения, содержащего информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции и поступившего высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), - 20 дней вместо общего 30-дневного срока, предусмотренного ч. 1 данной статьи.
Нормативные акты
Ситуация: Как подать жалобу в государственную инспекцию труда?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При необходимости срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом заявитель должен быть поставлен в известность о продлении сроков рассмотрения заявления (жалобы) (ч. 2 ст. 12 Закона N 59-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При необходимости срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом заявитель должен быть поставлен в известность о продлении сроков рассмотрения заявления (жалобы) (ч. 2 ст. 12 Закона N 59-ФЗ).
Готовое решение: Какие есть особенности при увольнении несовершеннолетнего работника
(КонсультантПлюс, 2025)Дело в том, что ваше обращение могут рассматривать по общему правилу до 30 дней со дня его регистрации, еще три дня отводится на саму регистрацию (ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ). Но, например, в нормативных правовых актах субъектов РФ могут быть установлены свои сроки рассмотрения таких обращений комиссией по делам несовершеннолетних.
(КонсультантПлюс, 2025)Дело в том, что ваше обращение могут рассматривать по общему правилу до 30 дней со дня его регистрации, еще три дня отводится на саму регистрацию (ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ). Но, например, в нормативных правовых актах субъектов РФ могут быть установлены свои сроки рассмотрения таких обращений комиссией по делам несовершеннолетних.
Статья: Коллективное обращение граждан
(Юнда А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Рассмотрение заявления должно быть объективным, всесторонним и своевременным, при необходимости - с участием заявителей (ст. 10 Закона N 59-ФЗ).
(Юнда А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Рассмотрение заявления должно быть объективным, всесторонним и своевременным, при необходимости - с участием заявителей (ст. 10 Закона N 59-ФЗ).
Статья: Пределы применения Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(Степкин С.П.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 1)В порядке Федерального закона N 59-ФЗ рассматриваются жалобы на качество оказания медицинской помощи, однако с учетом норм ст. 89 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ (ред. от 2 июля 2021 г.) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденного Приказом Минздрава России от 31 июля 2020 г. N 787н, так как изложенные в обращении факты подлежат проверке в рамках ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности. При этом максимальный срок таких проверок определен указанными актами в 60 рабочих дней, что превышает предусмотренный Федеральным законом N 59-ФЗ максимально допустимый срок рассмотрения обращений в 60 календарных дней.
(Степкин С.П.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 1)В порядке Федерального закона N 59-ФЗ рассматриваются жалобы на качество оказания медицинской помощи, однако с учетом норм ст. 89 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ (ред. от 2 июля 2021 г.) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденного Приказом Минздрава России от 31 июля 2020 г. N 787н, так как изложенные в обращении факты подлежат проверке в рамках ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности. При этом максимальный срок таких проверок определен указанными актами в 60 рабочих дней, что превышает предусмотренный Федеральным законом N 59-ФЗ максимально допустимый срок рассмотрения обращений в 60 календарных дней.