4 п. 1 ст. 218 НК РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу 4 п. 1 ст. 218 НК РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель. Вычеты по НДФЛ
(КонсультантПлюс, 2026)на детей родителям и их супругам, усыновителям, приемным родителям и их супругам, опекунам и попечителям - в размере 1 400 руб., 2 800 руб. или 6 000 руб. на ребенка ежемесячно в зависимости от количества и очередности появления детей. Если ребенок является инвалидом, то к указанным суммам прибавляется еще 12 000 руб. (пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2026)на детей родителям и их супругам, усыновителям, приемным родителям и их супругам, опекунам и попечителям - в размере 1 400 руб., 2 800 руб. или 6 000 руб. на ребенка ежемесячно в зависимости от количества и очередности появления детей. Если ребенок является инвалидом, то к указанным суммам прибавляется еще 12 000 руб. (пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ).
Готовое решение: Как предоставить стандартные вычеты на детей работникам (до 31 декабря 2024 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2024)Вычет предоставляется всем работникам, на обеспечении которых есть дети, причем не обязательно родные. Получателями вычета могут быть (пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ):
(КонсультантПлюс, 2024)Вычет предоставляется всем работникам, на обеспечении которых есть дети, причем не обязательно родные. Получателями вычета могут быть (пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ):
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 04.07.2026, с изм. от 21.07.2026)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.07.2026)4) налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, на обеспечении которых находится ребенок, в следующих размерах:
(ред. от 04.07.2026, с изм. от 21.07.2026)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.07.2026)4) налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, на обеспечении которых находится ребенок, в следующих размерах:
"Комментарий к главе 23 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на доходы физических лиц"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Статья 218. Стандартные налоговые вычеты
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Статья 218. Стандартные налоговые вычеты
Последние изменения: Бухучет и налогообложение материальной помощи
(КонсультантПлюс, 2026)Стандартный вычет на детей можно использовать до месяца, когда доход, для которого предусмотрена ставка НДФЛ 13%, превысил 350 000 руб. (пп. 4 п. 1 ст. 218, п. 1 ст. 224 НК РФ). Материальная помощь в пределах 4 000 руб. по этой ставке не облагается. По мнению Минфина России, при расчете норматива 350 000 руб. такую выплату учитывать не нужно.
(КонсультантПлюс, 2026)Стандартный вычет на детей можно использовать до месяца, когда доход, для которого предусмотрена ставка НДФЛ 13%, превысил 350 000 руб. (пп. 4 п. 1 ст. 218, п. 1 ст. 224 НК РФ). Материальная помощь в пределах 4 000 руб. по этой ставке не облагается. По мнению Минфина России, при расчете норматива 350 000 руб. такую выплату учитывать не нужно.
Готовое решение: Как предоставлять работникам стандартные вычеты по НДФЛ на детей
(КонсультантПлюс, 2026)Вычет предоставляется работникам, на обеспечении которых есть дети, причем не обязательно родные. Получателями вычета могут быть (пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ):
(КонсультантПлюс, 2026)Вычет предоставляется работникам, на обеспечении которых есть дети, причем не обязательно родные. Получателями вычета могут быть (пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ):
Готовое решение: Какие документы при приеме на работу затребовать у соискателя
(КонсультантПлюс, 2026)Однако вы можете попросить представить свидетельство о браке (его копию), если оно потребуется для решения каких-то вопросов в дальнейшем. Например, если работник при приеме на работу подал заявление на стандартный налоговый вычет на ребенка, то в числе документов, необходимых для такого вычета, может потребоваться копия свидетельства о браке. Это следует, в частности, из пп. 4 п. 1, п. 3 ст. 218 НК РФ, Писем Минфина России от 29.12.2021 N 03-04-05/107755, от 05.09.2012 N 03-04-05/8-1064, от 06.04.2012 N 03-04-05/8-465.
(КонсультантПлюс, 2026)Однако вы можете попросить представить свидетельство о браке (его копию), если оно потребуется для решения каких-то вопросов в дальнейшем. Например, если работник при приеме на работу подал заявление на стандартный налоговый вычет на ребенка, то в числе документов, необходимых для такого вычета, может потребоваться копия свидетельства о браке. Это следует, в частности, из пп. 4 п. 1, п. 3 ст. 218 НК РФ, Писем Минфина России от 29.12.2021 N 03-04-05/107755, от 05.09.2012 N 03-04-05/8-1064, от 06.04.2012 N 03-04-05/8-465.
Путеводитель. Реформа 2026 г.: что изменилось в законодательстве о налогах, сборах и страховых взносах
(КонсультантПлюс, 2026)при определении суммы доходов физлица для предоставления стандартного налогового вычета на детей учитывают доходы, формирующие основную налоговую базу (пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2026)при определении суммы доходов физлица для предоставления стандартного налогового вычета на детей учитывают доходы, формирующие основную налоговую базу (пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ);
Ситуация: Какие документы могут потребовать при устройстве на работу?
("Электронный журнал "Азбука права", 2026)свидетельства о рождении детей. Эти документы потребуются, если гражданин планирует получать вычеты по НДФЛ, пользоваться гарантиями и компенсациями, предусмотренными для работников, имеющих детей (ст. ст. 254 - 263, 264 ТК РФ; пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ);
("Электронный журнал "Азбука права", 2026)свидетельства о рождении детей. Эти документы потребуются, если гражданин планирует получать вычеты по НДФЛ, пользоваться гарантиями и компенсациями, предусмотренными для работников, имеющих детей (ст. ст. 254 - 263, 264 ТК РФ; пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ);
Готовое решение: Как облагаются НДФЛ выплаты по гражданско-правовым договорам до 31 декабря 2024 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2024)В отношении стандартного вычета на детей есть ограничение. Он предоставляется до месяца, в котором доход, облагаемый по ставке, предусмотренной п. 1 ст. 224 НК РФ, превысит 350 000 руб. (пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ). При расчете предельной величины не учитывайте необлагаемые доходы. Суммы, частично освобожденные от налогообложения, учитывайте в той части, которая облагается НДФЛ (Письма ФНС России от 09.08.2019 N СД-4-11/15807@, Минфина России от 21.03.2013 N 03-04-06/8872).
(КонсультантПлюс, 2024)В отношении стандартного вычета на детей есть ограничение. Он предоставляется до месяца, в котором доход, облагаемый по ставке, предусмотренной п. 1 ст. 224 НК РФ, превысит 350 000 руб. (пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ). При расчете предельной величины не учитывайте необлагаемые доходы. Суммы, частично освобожденные от налогообложения, учитывайте в той части, которая облагается НДФЛ (Письма ФНС России от 09.08.2019 N СД-4-11/15807@, Минфина России от 21.03.2013 N 03-04-06/8872).
Ситуация: Сколько действует справка о доходах и суммах налога физического лица?
("Электронный журнал "Азбука права", 2026)Справка может понадобиться вам, в частности, в следующих случаях (п. 3 ст. 210, ст. 216, пп. 4 п. 1, п. п. 3, 4 ст. 218, п. 2 ст. 219, пп. 4 п. 2, пп. 2 п. 3, пп. 3 п. 4 ст. 219.1, пп. 3 п. 2, пп. 3 п. 3 ст. 219.2, п. 7 ст. 220, п. 3 ст. 221, п. 3 ст. 228 НК РФ; разд. 3 Концепции расчета показателя долговой нагрузки, утв. Банком России; п. 1 Приложения 4 к Концепции):
("Электронный журнал "Азбука права", 2026)Справка может понадобиться вам, в частности, в следующих случаях (п. 3 ст. 210, ст. 216, пп. 4 п. 1, п. п. 3, 4 ст. 218, п. 2 ст. 219, пп. 4 п. 2, пп. 2 п. 3, пп. 3 п. 4 ст. 219.1, пп. 3 п. 2, пп. 3 п. 3 ст. 219.2, п. 7 ст. 220, п. 3 ст. 221, п. 3 ст. 228 НК РФ; разд. 3 Концепции расчета показателя долговой нагрузки, утв. Банком России; п. 1 Приложения 4 к Концепции):
Готовое решение: Как облагаются НДФЛ заработная плата и иные выплаты работникам
(КонсультантПлюс, 2026)Предельный размер основной налоговой базы для предоставления стандартных вычетов на детей составляет 450 тыс. руб. (пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2026)Предельный размер основной налоговой базы для предоставления стандартных вычетов на детей составляет 450 тыс. руб. (пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ).