322.3 местом совершения преступления является

Подборка наиболее важных документов по запросу 322.3 местом совершения преступления является (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Конституционного Суда РФ от 28.09.2017 N 2175-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Баль Людмилы Федоровны на нарушение ее конституционных прав статьей 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации"
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации осужденная за совершение преступления гражданка Л.Ф. Баль оспаривает конституционность статьи 322.3 "Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации" УК Российской Федерации. Как утверждает заявительница, данная норма не соответствует статье 54 (часть 2) Конституции Российской Федерации, поскольку, являясь неопределенной, допустила привлечение ее к уголовной ответственности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Актуальные проблемы квалификации и направления противодействия преступлениям, совершаемым в сфере миграции
(Каменева А.Н.)
("Миграционное право", 2021, N 1)
Рассматриваемые статьи 322 и 322.1 так или иначе связаны с незаконным перемещением мигрантов, в то время как иные составы миграционных преступлений, а именно ст. 322.2 и 322.3 связаны с совершением действий в виде осуществления фиктивной регистрации и фиктивной постановкой на учет мигрантов. В свою очередь, фиктивной регистрацией гражданина по месту пребывания или по месту жительства является регистрация гражданина на основании предоставления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица <13>.
Статья: К вопросу о перспективе использования административной преюдиции в уголовном праве России
(Карабанова Е.Н., Цепелев К.В.)
("Российская юстиция", 2020, N 11)
В связи с этим представляется целесообразным использовать признак административной преюдиции в конструкциях ст. 322.2 (фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации), 322.3 (фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации), 324 (приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград) и в ч. 1 ст. 330 (самоуправство) УК РФ, что позволит избежать излишней наказуемости деяний, характеризующихся сравнительно невысокой степенью общественной опасности, обеспечив при этом превентивную функцию соответствующих уголовно-правовых запретов при совершении повторных правонарушений, особенно в отношении тех лиц, для которых совершение преступлений, предусмотренных ст. 322.2 и 322.3 УК РФ, является источником незаконного дохода.

Нормативные акты

Проект Постановления Пленума Верховного Суда РФ
"О судебной практике по делам о незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации и преступлениях, связанных с незаконной миграцией"
(по состоянию на 23.06.2020)
(подготовлен Верховным Судом РФ)
(Постановление подписано 09.07.2020 N 18)
15. Судам следует учитывать, что общественно опасное деяние, ответственность за которое предусмотрена статьей 322.2 УК РФ или статьей 322.3 УК РФ, состоит в направлении или непосредственном представлении в органы регистрационного (миграционного) учета заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов, необходимых для регистрации (постановки на учет) гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства (месту пребывания), либо в направлении или непосредственном представлении в указанные органы необходимых сведений и документов при отсутствии у данных лиц намерения проживать (пребывать) в соответствующем помещении, либо при отсутствии у собственника (нанимателя) жилого помещения намерения предоставить им это помещение для проживания, либо в случаях, когда иностранный гражданин или лицо без гражданства не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность по адресу организации, указанной в качестве места их пребывания, с целью незаконной фиксации органами регистрационного (миграционного) учета представленных сведений о месте жительства или месте пребывания гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства. В связи с этим такое деяние квалифицируется как оконченное преступление с момента незаконной фиксации органами регистрационного (миграционного) учета указанных сведений о месте жительства или месте пребывания гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства.