2 ндфл за год если нет доходов
Подборка наиболее важных документов по запросу 2 ндфл за год если нет доходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Бухгалтерские и кадровые документы: сроки хранения и уничтожение
(Издательство "Главная книга", 2026)6-НДФЛ, справка о доходах физлиц (бывшая 2-НДФЛ) - 5 лет, а при отсутствии лицевых счетов - 50 лет
(Издательство "Главная книга", 2026)6-НДФЛ, справка о доходах физлиц (бывшая 2-НДФЛ) - 5 лет, а при отсутствии лицевых счетов - 50 лет
Статья: Как получить в СФР справку о суммах больничных и НДФЛ с них за 2023 год
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2024, N 5)Человеку, который в прошлом году болел и хочет получить НДФЛ-вычеты за 2023 г., возможно, придется обратиться в отделение СФР за справкой о выплаченной сумме больничных и удержанной из нее сумме НДФЛ. Это понадобится, если общая сумма вычетов окажется больше суммы годового дохода, полученного от работодателя, и этих справок нет в личном кабинете гражданина на сайте ФНС.
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2024, N 5)Человеку, который в прошлом году болел и хочет получить НДФЛ-вычеты за 2023 г., возможно, придется обратиться в отделение СФР за справкой о выплаченной сумме больничных и удержанной из нее сумме НДФЛ. Это понадобится, если общая сумма вычетов окажется больше суммы годового дохода, полученного от работодателя, и этих справок нет в личном кабинете гражданина на сайте ФНС.
Судебная практика
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.08.2024 по делу N А33-10674/2015к60
Требование: Об отмене определения об отказе в признании незаконными действий (бездействия) конкурсного управляющего.
Решение: Определение отменено.Так, исходя из представленных в материалы дела справок по форме 2-НДФЛ, доход у Ермакова К.Л. с 2016 года отсутствовал. Согласно выписке из ЕГРН, после апреля 2017 года в собственности у Ермакова К.Л. находился один объект - единственное жилое помещение, обремененное ипотекой, что также не свидетельствует о возможности фактического исполнения Ермаковым К.Л. судебного акта при признании сделки недействительной.
Требование: Об отмене определения об отказе в признании незаконными действий (бездействия) конкурсного управляющего.
Решение: Определение отменено.Так, исходя из представленных в материалы дела справок по форме 2-НДФЛ, доход у Ермакова К.Л. с 2016 года отсутствовал. Согласно выписке из ЕГРН, после апреля 2017 года в собственности у Ермакова К.Л. находился один объект - единственное жилое помещение, обремененное ипотекой, что также не свидетельствует о возможности фактического исполнения Ермаковым К.Л. судебного акта при признании сделки недействительной.
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры о привлечении к налоговой ответственности по гл. 16 НК РФ: Налоговый агент оспаривает штраф за представление документов с недостоверными сведениями
(КонсультантПлюс, 2026)на указание сведений, необходимых для идентификации налогоплательщиков и проведения проверки, тогда как отсутствующие реквизиты (например, ИНН физлица в справке о доходах и суммах НДФЛ) не относятся к обязательным >>>
(КонсультантПлюс, 2026)на указание сведений, необходимых для идентификации налогоплательщиков и проведения проверки, тогда как отсутствующие реквизиты (например, ИНН физлица в справке о доходах и суммах НДФЛ) не относятся к обязательным >>>
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 21.04.2025 N ШЮ-4-17/4062@
<О получении нерезидентами дохода в натуральной форме>2. наличием письменных заявлений работников на выплату заработной платы в натуральной форме. При этом необходимо учитывать, что добровольное волеизъявление работника на выплату заработной платы в неденежной форме, подтверждаемое его письменным заявлением, может быть выражено как при конкретной выплате, так и в течение определенного срока (например, в течение квартала, года). Отсутствие такого письменного заявления может быть основанием для истребования пояснений работников о факте выплаты заработной платы в натуральной форме;
<О получении нерезидентами дохода в натуральной форме>2. наличием письменных заявлений работников на выплату заработной платы в натуральной форме. При этом необходимо учитывать, что добровольное волеизъявление работника на выплату заработной платы в неденежной форме, подтверждаемое его письменным заявлением, может быть выражено как при конкретной выплате, так и в течение определенного срока (например, в течение квартала, года). Отсутствие такого письменного заявления может быть основанием для истребования пояснений работников о факте выплаты заработной платы в натуральной форме;
Решение ВАС РФ от 22.06.2006 N 4221/06
<О признании недействующим Приказа ФНС РФ от 25.11.2005 N САЭ-3-04/616@ "Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц" в части включения в справку о доходах физического лица раздела 6 "Сведения о перечислении налога в бюджет">Кроме того, в Приказе ФНС России от 25.11.2005 N САЭ-3-04/616@ нет указаний на то, что налоговые агенты должны в 2006 году вносить изменения в учет доходов физических лиц за 2005 год и выдавать справки по форме 2-НДФЛ с учетом этих изменений.
<О признании недействующим Приказа ФНС РФ от 25.11.2005 N САЭ-3-04/616@ "Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц" в части включения в справку о доходах физического лица раздела 6 "Сведения о перечислении налога в бюджет">Кроме того, в Приказе ФНС России от 25.11.2005 N САЭ-3-04/616@ нет указаний на то, что налоговые агенты должны в 2006 году вносить изменения в учет доходов физических лиц за 2005 год и выдавать справки по форме 2-НДФЛ с учетом этих изменений.
Статья: Шпаргалка по зарплатным налогам работников-дистанционщиков
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2025, N 22)Вопрос 2. Для НДФЛ-ставки имеет значение указание места удаленной работы - в России или за границей?
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2025, N 22)Вопрос 2. Для НДФЛ-ставки имеет значение указание места удаленной работы - в России или за границей?
Готовое решение: Как предоставить стандартные вычеты по НДФЛ
(КонсультантПлюс, 2026)Если сотрудник начал работать у вас не с начала года (например, пришел в середине года), то для получения стандартного вычета на детей он, кроме подтверждающих документов (если у вас нет сведений о детях), должен представить вам справку о доходах и суммах налога физического лица. Это следует из п. 3 ст. 218, п. 3 ст. 230 НК РФ.
(КонсультантПлюс, 2026)Если сотрудник начал работать у вас не с начала года (например, пришел в середине года), то для получения стандартного вычета на детей он, кроме подтверждающих документов (если у вас нет сведений о детях), должен представить вам справку о доходах и суммах налога физического лица. Это следует из п. 3 ст. 218, п. 3 ст. 230 НК РФ.
Вопрос: Как следует отразить в форме 6-НДФЛ сведения о возврате НДФЛ, излишне удержанного с начала 2026 г., работнику, заявившему имущественный вычет?
(Консультация эксперта, 2026)Дополнительно отметим, что при представлении формы 6-НДФЛ за налоговый период - календарный год надо также заполнить справку о доходах и суммах налога физического лица (Приложение N 1 к форме 6-НДФЛ). Справка содержит в том числе сведения о доходах физического лица за истекший календарный год, о суммах налога, исчисленных и удержанных налоговым агентом (ст. 216 НК РФ, п. 29 Порядка).
(Консультация эксперта, 2026)Дополнительно отметим, что при представлении формы 6-НДФЛ за налоговый период - календарный год надо также заполнить справку о доходах и суммах налога физического лица (Приложение N 1 к форме 6-НДФЛ). Справка содержит в том числе сведения о доходах физического лица за истекший календарный год, о суммах налога, исчисленных и удержанных налоговым агентом (ст. 216 НК РФ, п. 29 Порядка).
Статья: Новости от 12.01.2026
("Главная книга", 2026, N 2)- несоответствие показателей годового расчета 6-НДФЛ со входящими в его состав справками о доходах и суммах налога физлица (бывшими 2-НДФЛ).
("Главная книга", 2026, N 2)- несоответствие показателей годового расчета 6-НДФЛ со входящими в его состав справками о доходах и суммах налога физлица (бывшими 2-НДФЛ).
Вопрос: Нужно ли отражать в формах РСВ, 6-НДФЛ и ЕФС-1 сумму двухнедельного выходного пособия, выплаченную призванному в армию работнику?
(Консультация эксперта, 2024)В разд. 2 справки о доходах и суммах налога физического лица в составе годового расчета 6-НДФЛ аналогично отражается только превышение необлагаемого предела выходного пособия: сам доход - в поле "Общая сумма дохода", а сумма налога с него - в полях "Сумма налога исчисленная" и "Сумма налога удержанная". Такой доход в месяце его фактического получения также нужно указать в приложении к справке с кодом дохода 4800 "Иные доходы" (п. п. 29, 33, пп. 2, 4, 8 п. 35, п. п. 47, 50, пп. 1 п. 51, пп. 1 п. 52 Порядка N ЕД-7-11/649@, Письмо ФНС России от 28.07.2023 N БС-4-11/9684@).
(Консультация эксперта, 2024)В разд. 2 справки о доходах и суммах налога физического лица в составе годового расчета 6-НДФЛ аналогично отражается только превышение необлагаемого предела выходного пособия: сам доход - в поле "Общая сумма дохода", а сумма налога с него - в полях "Сумма налога исчисленная" и "Сумма налога удержанная". Такой доход в месяце его фактического получения также нужно указать в приложении к справке с кодом дохода 4800 "Иные доходы" (п. п. 29, 33, пп. 2, 4, 8 п. 35, п. п. 47, 50, пп. 1 п. 51, пп. 1 п. 52 Порядка N ЕД-7-11/649@, Письмо ФНС России от 28.07.2023 N БС-4-11/9684@).
Вопрос: О представлении НКО деклараций по налогу на прибыль, НДС, налогу при УСН, расчета 6-НДФЛ, расчета по страховым взносам и персонифицированных сведений о физлицах.
(Письмо ФНС России от 23.10.2023 N БС-4-11/13445@)По итогам года НКО при представлении расчета по форме 6-НДФЛ также заполняется Приложение N 1 к указанному расчету "Справка о доходах и суммах налога физического лица" (далее - Справка), в котором отображаются сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммы налога, исчисленные и удержанные налоговым агентом за этот налоговый период по каждому физическому лицу.
(Письмо ФНС России от 23.10.2023 N БС-4-11/13445@)По итогам года НКО при представлении расчета по форме 6-НДФЛ также заполняется Приложение N 1 к указанному расчету "Справка о доходах и суммах налога физического лица" (далее - Справка), в котором отображаются сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммы налога, исчисленные и удержанные налоговым агентом за этот налоговый период по каждому физическому лицу.
Ситуация: Как получить в целях НДФЛ инвестиционные вычеты и вычеты на долгосрочные сбережения граждан по инвестиционному счету?
("Электронный журнал "Азбука права", 2026)в налоговой инспекции, подав налоговую декларацию 3-НДФЛ по итогам года и указав в ней на основании полученной от налогового агента справки о доходах и суммах налога физического лица доходы и расходы от операций на ИИС, удержанную и перечисленную в бюджет сумму налога, подлежащую возврату в связи с применением вычета.
("Электронный журнал "Азбука права", 2026)в налоговой инспекции, подав налоговую декларацию 3-НДФЛ по итогам года и указав в ней на основании полученной от налогового агента справки о доходах и суммах налога физического лица доходы и расходы от операций на ИИС, удержанную и перечисленную в бюджет сумму налога, подлежащую возврату в связи с применением вычета.
Статья: Что поменялось в налогообложении доходов от продажи бизнес-имущества ИП
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2026, N 9)С 2019 г. действует послабление при продаже жилой недвижимости и автотранспорта, которые использовались в бизнесе, но принадлежали физлицу в течение минимального срока и больше, - доходы от продажи такого имущества стали освобождаться от НДФЛ. Напомним, что в общем случае минимальный срок владения имуществом для применения НДФЛ-льготы составляет 5 лет для недвижимости и 3 года для ТС <2>.
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2026, N 9)С 2019 г. действует послабление при продаже жилой недвижимости и автотранспорта, которые использовались в бизнесе, но принадлежали физлицу в течение минимального срока и больше, - доходы от продажи такого имущества стали освобождаться от НДФЛ. Напомним, что в общем случае минимальный срок владения имуществом для применения НДФЛ-льготы составляет 5 лет для недвижимости и 3 года для ТС <2>.