115 миграция
Подборка наиболее важных документов по запросу 115 миграция (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 13 "Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации" Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"Вместе с тем, в нарушение требований пункта 8 статьи 13 Закона N 115-ФЗ Общество не уведомило территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в установленный срок о заключении трудового договора с иностранным гражданином, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена 4 статьи 18.15 КоАП РФ."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 13.3 "Особенности трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на основании патента" Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации""Исходя из изложенного суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, пришел к выводу о том, что оспариваемое решение, принято с учетом предписаний пункта 7 статьи 13.3 Федерального закона N 115-ФЗ, вместе с тем, нельзя признать соразмерным (пропорциональным) допущенному К.Х.Х. нарушению миграционного законодательства, отвечающим преследуемым государством целям в сфере миграционного контроля за иностранными гражданами и необходимым."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие механизма федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции в целях обеспечения национальных интересов
(Плюгина И.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 9)В настоящее время в законодательстве используется гибридный подход, предполагающий использование обобщенной категории "государственный контроль (надзор)" в отсутствие разделения контрольных и надзорных мероприятий. Данный подход нашел отражение и в миграционном законодательстве РФ, где было закреплено понятие "федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции". Закон N 115-ФЗ (ст. 31.1) при установлении перечня мер федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, применяемых в рамках режима высылки, консолидирует разнородные мероприятия, по своей природе относящиеся как к контролю, так и к надзору. Если ориентироваться на выработанные в теории критерии разграничения контроля и надзора, то к надзорным мерам можно отнести, например, включение в реестр контролируемых лиц, установление личности контролируемого лица, проведение обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования, к контрольным - ограничение отдельных прав и свобод, задержание контролируемого лица, его доставление. Представляется, что такой подход сохранится в обозримом будущем, поскольку выраженной необходимости в разделении мероприятий контроля и надзора в целях оптимизации регулирующего воздействия в сфере миграции, разграничения в этой части полномочий органов государственной власти на сегодняшний день не усматривается.
(Плюгина И.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 9)В настоящее время в законодательстве используется гибридный подход, предполагающий использование обобщенной категории "государственный контроль (надзор)" в отсутствие разделения контрольных и надзорных мероприятий. Данный подход нашел отражение и в миграционном законодательстве РФ, где было закреплено понятие "федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции". Закон N 115-ФЗ (ст. 31.1) при установлении перечня мер федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, применяемых в рамках режима высылки, консолидирует разнородные мероприятия, по своей природе относящиеся как к контролю, так и к надзору. Если ориентироваться на выработанные в теории критерии разграничения контроля и надзора, то к надзорным мерам можно отнести, например, включение в реестр контролируемых лиц, установление личности контролируемого лица, проведение обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования, к контрольным - ограничение отдельных прав и свобод, задержание контролируемого лица, его доставление. Представляется, что такой подход сохранится в обозримом будущем, поскольку выраженной необходимости в разделении мероприятий контроля и надзора в целях оптимизации регулирующего воздействия в сфере миграции, разграничения в этой части полномочий органов государственной власти на сегодняшний день не усматривается.
Статья: Совершенствование законодательства в сфере трудовой деятельности иностранных граждан как способ легализации их доходов, подлежащих налогообложению
(Геймур О.Г.)
("Современное право", 2025, N 8)Согласно Приказу Минэкономразвития России от 17.10.2024 N 645 в целях применения главы 23 Налогового кодекса РФ установлен коэффициент-дефлятор, который составляет 2,594 <10>. Следовательно, в 2025 году сумма рассчитывается так: 1 200 x 2,594 x региональный коэффициент, что считается фиксированным авансовым платежом по НДФЛ для получения патента. Поэтому следует подчеркнуть, что "перед властью России стоит сложнейшая задача - сделать видимой, учитываемой и приносящей доход обществу неофициальную занятость значительной части мигрантов" [3, с. 115]. Каждый рубль должен быть рассчитан, обоснован и предусмотрен государством.
(Геймур О.Г.)
("Современное право", 2025, N 8)Согласно Приказу Минэкономразвития России от 17.10.2024 N 645 в целях применения главы 23 Налогового кодекса РФ установлен коэффициент-дефлятор, который составляет 2,594 <10>. Следовательно, в 2025 году сумма рассчитывается так: 1 200 x 2,594 x региональный коэффициент, что считается фиксированным авансовым платежом по НДФЛ для получения патента. Поэтому следует подчеркнуть, что "перед властью России стоит сложнейшая задача - сделать видимой, учитываемой и приносящей доход обществу неофициальную занятость значительной части мигрантов" [3, с. 115]. Каждый рубль должен быть рассчитан, обоснован и предусмотрен государством.
Готовое решение: Как оформить и продлить разрешение на работу иностранному высококвалифицированному специалисту (ВКС)
(КонсультантПлюс, 2025)Шаг 1. Представить в ГУВМ МВД России или подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России пакет документов, указанных в п. 6 ст. 13.2 Закона N 115-ФЗ, п. 20 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 01.08.2020 N 541. Перечень территориальных органов МВД России, в которые представляются эти документы, утвержден Приказом МВД России от 26.06.2017 N 410.
(КонсультантПлюс, 2025)Шаг 1. Представить в ГУВМ МВД России или подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России пакет документов, указанных в п. 6 ст. 13.2 Закона N 115-ФЗ, п. 20 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 01.08.2020 N 541. Перечень территориальных органов МВД России, в которые представляются эти документы, утвержден Приказом МВД России от 26.06.2017 N 410.