Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р утверждена Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года.

2.3.1. Общие принципы развития транспортной инфраструктуры

2.3.1. Общие принципы развития транспортной инфраструктуры.

К транспортной инфраструктуре относятся наземные, водные и воздушные пути сообщения, трубопроводы, морские и речные порты, аэропорты, транспортные терминалы, метрополитены, системы скоростного внеуличного транспорта, автомобильные транспортные развязки внутри крупных городов, ледокольный флот, вспомогательный флот, а также сооружения и оборудование систем навигации, аварийно-спасательного комплекса, обеспечения безопасности транспортного процесса.

Объекты и коммуникации транспортной инфраструктуры могут относиться к инфраструктуре общего и необщего пользования.

Предоставление пользователям услуг транспортной инфраструктуры общего пользования, а также общие требования к операторам инфраструктуры общего пользования устанавливаются действующим законодательством и контролируются государством.

Принадлежность к инфраструктуре общего или необщего пользования не связана с формой собственности инфраструктуры.

Транспортная инфраструктура развивается на основе следующих принципов:

приоритетность ликвидации разрывов и очевидных "узких мест", модернизации и развития уже имеющихся мощностей по сравнению с новым строительством;

сокращение диспропорций в развитии инфраструктуры различных регионов;

максимальное использование объектов и коммуникаций для обеспечения внутренних, внешнеторговых и транзитных перевозок;

увязка развития транспортной инфраструктуры с развитием коммуникаций энергетики, связи, других инфраструктурных отраслей;

приоритетность развития внутригосударственных транспортных коммуникаций;

экономия ресурсов за счет сооружения объектов многоцелевого назначения;

координация развития инфраструктуры различных видов транспорта, в том числе в интересах обороны и безопасности страны;

развитие транспортной инфраструктуры в городах в соответствии с рациональными принципами градостроительства и планирования землепользования;

специализация крупнейших объектов инфраструктуры сходного назначения;

учет необходимости резервирования земель для перспективного развития опорной транспортной сети;

максимальная концентрация бюджетных и привлекаемых ресурсов на приоритетных проектах. Всемерное ускорение их реализации, в том числе с привлечением для этой цели заимствований на внутреннем и внешнем финансовых рынках;

оптимально необходимое отчуждение земель для транспортных нужд, локализация и снижение негативных ландшафтных изменений, эффекта фрагментации территорий и загрязнения природной среды;

развитие государственно-частного партнерства в создании и эксплуатации инфраструктуры, прежде всего, на основе концессий;

поощрение создания платных объектов транспортной инфраструктуры, при условии предоставления ими услуг более высокого качества в сравнении с существующими бесплатными объектами.