5.3. Порядок проведения сертификации работ и услуг
5.3.1. При проведении добровольной сертификации работ и услуг в Системе добровольной сертификации в жилищно-коммунальном комплексе Российской Федерации "Росжилкоммунсертификация" используются схемы сертификации, представленные в таблице.
┌─────┬─────────────────┬────────────────────┬───────────────────────┐
│ N │Оценка выполнения│Проверка (испытания)│Инспекционный контроль │
│схемы│ работ, оказания │ результатов работ │сертифицированных работ│
│ │ услуг │ и услуг │ и услуг │
├─────┼─────────────────┼────────────────────┼───────────────────────┤
│1 │Оценка мастерства│Проверка (испытания)│Контроль мастерства │
│ │исполнителя работ│результатов работ и │исполнителя работ и │
│ │и услуг │услуг │услуг │
├─────┼─────────────────┼────────────────────┼───────────────────────┤
│2 │Оценка процесса │Проверка (испытания)│Контроль процесса │
│ │выполнения работ,│результатов работ и │выполнения работ, │
│ │оказания услуг │услуг │оказания услуг │
├─────┼─────────────────┼────────────────────┼───────────────────────┤
│3 │Анализ состояния │Проверка (испытания)│Контроль состояния │
│ │производства │результатов работ и │производства │
│ │ │услуг │ │
├─────┼─────────────────┼────────────────────┼───────────────────────┤
│4 │Оценка │Проверка (испытания)│Контроль соответствия │
│ │организации │результатов работ и │установленным │
│ │(предприятия) │услуг │требованиям │
├─────┼─────────────────┼────────────────────┼───────────────────────┤
│5 │Оценка системы │Проверка (испытания)│Контроль систем │
│ │качества │результатов работ и │качества │
│ │ │услуг │ │
└─────┴─────────────────┴────────────────────┴───────────────────────┘
По схеме 1 оценивают мастерство исполнителя работ и услуг и контролируют его при инспекционном контроле.
Схему 1 применяют для работ и услуг, качество и безопасность которых обусловлены мастерством исполнителя.
По схеме 2 оценивают процесс выполнения работ, оказания услуг, проверяют (испытывают) результаты работ и услуг и контролируют процесс выполнения работ, оказания услуг при инспекционном контроле.
В зависимости от сложности процесса оценивают:
- полноту документации, устанавливающей требования к процессу;
- оснащение необходимым оборудованием, инструментом, средствами измерений (испытаний, контроля), веществами, материалами, помещениями и другое, а также их соответствие установленным требованиям;
- метрологическое, методическое, организационное, программное, информационное, материальное, правовое, техническое и другое обеспечение;
- безопасность и стабильность процесса;
- профессиональную компетентность исполнителей работ и услуг, производственного и обслуживающего персонала.
Схему 2 применяют для работ и услуг, качество и безопасность которых обусловлены стабильностью процесса выполнения работ и оказания услуг.
По схеме 3 анализируют состояние производства, в том числе при инспекционном контроле, проверяют (испытывают) результаты работ и услуг.
Схему 3 применяют для анализа состояния производства, проверяют результаты работ и услуг.
По схеме 4 оценивают организацию (предприятие) - исполнителя работ и услуг на соответствие установленным требованиям государственных стандартов и других нормативных документов.
Схему 4 применяют для оценки организации - исполнителя работ и услуг на соответствие установленным требованиям.
Схему 5 применяют для оценки системы качества, проверяют результаты потенциально опасных работ и услуг.
5.3.2. Сертификация работ и услуг в Системе включает:
- подачу заявителем заявки на сертификацию;
- рассмотрение заявки и документов, представленных заявителем;
- принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия;
- выдачу сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия;
- инспекционный контроль за сертифицированными работами и услугами.
5.3.3. При сертификации могут быть использованы другие документы, подтверждающие соответствие работ и услуг установленным требованиям:
- результаты экспертных оценок;
- сертификаты соответствия других систем сертификации;
- акты проверок, заключения, сертификаты соответствия в сфере стройиндустрии.
Эти документы могут служить основанием для сокращения объема работ по подтверждению соответствия (оценок, проверок, испытаний, контроля).
5.3.4. Для проведения сертификации работ и услуг в Системе заявитель направляет заявку в орган по сертификации по форме согласно Приложению N 3 к настоящим Правилам.
Орган по сертификации регистрирует заявку и рассматривает ее с целью определения возможности проведения сертификации работ и услуг.
Орган по сертификации при рассмотрении заявки запрашивает у заявителя при необходимости дополнительные сведения, позволяющие определять стабильность и качество оказания услуг.
5.3.5. Срок рассмотрения заявки и принятия решения о проведении (либо непроведении) сертификации составляет не более 30 календарных дней после ее получения.
5.3.6. По результатам рассмотрения заявки и дополнительных материалов орган по сертификации принимает решение по заявке.
При положительном решении по заявке орган по сертификации направляет заявителю решение по заявке и проект договора на проведение работ по сертификации. Работы по рассмотрению заявки включаются в стоимость договора.
Если принимается отрицательное решение, то орган по сертификации аргументированно, в письменной форме, сообщает заявителю о невозможности проведения работ по сертификации.
Причиной отказа в рассмотрении заявки является наличие официальной информации от компетентных органов государственного контроля и надзора о несоответствии выполняемых работ и оказываемых услуг установленным правилам и требованиям нормативных документов.
5.3.7. После получения от заявителя подписанного договора и его оплаты орган по сертификации приступает к работам по сертификации.
5.3.8. Оценка соответствия работ и услуг выполняется комиссией, в состав которой включаются эксперт по сертификации и специалисты-консультанты (при необходимости).
Состав комиссии определяет орган по сертификации.
5.3.9. На основании акта оценки оказания услуг и других документов орган по сертификации принимает решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата соответствия.
При положительных результатах сертификационных проверок орган по сертификации принимает решение о выдаче сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия.
При отрицательных результатах орган по сертификации направляет заявителю решение об отказе в выдаче сертификата соответствия.
Основанием для отказа в выдаче сертификата соответствия является отсутствие положительного результата сертификационных испытаний и проверок.
При повторном обращении заявителя используется тот же порядок работ по сертификации.
5.3.10. Орган по сертификации на основании решения о выдаче сертификата соответствия оформляет сертификат соответствия по форме согласно Приложению N 7 к настоящим Правилам, осуществляет его регистрацию в реестре Системы и выдает заявителю.
Срок действия сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия устанавливает орган по сертификации с учетом результатов работ по сертификации, стабильности оказания услуг, сроков действия нормативных и технических документов, но не более чем на три года.
5.3.11. Орган по сертификации, выдавший сертификат соответствия, проводит инспекционный контроль за сертифицированными работами и услугами в течение всего срока действия сертификата соответствия, но не реже одного раза в год в форме периодических и внеплановых проверок для подтверждения соответствия работ и услуг требованиям, подтвержденным при сертификации.
5.3.12. Объем, периодичность и порядок проведения инспекционного контроля устанавливаются органом по сертификации в зависимости от стабильности оказания услуг, объема выполняемых работ, наличия системы качества, затрат на проведение инспекционного контроля, итогов сертификации или предыдущего инспекционного контроля, претензий потребителей и органов государственного контроля и надзора в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
5.3.13. Инспекционный контроль за сертифицированными работами и услугами в общем случае содержит следующие виды работ:
- сбор и анализ поступающей информации о качестве сертифицированных работ и услуг;
- разработку программы инспекционной проверки;
- формирование комиссии для проведения инспекционной проверки;
- проведение инспекционной проверки;
- оформление результатов проверки и принятие решения.
Инспекционный контроль предусматривает:
- контроль процесса выполнения работ и оказания услуг;
- подтверждение того, что в процесс выполнения работ и оказания услуг не внесены изменения, влияющие на сертифицируемые показатели.
5.3.14. Внеплановый инспекционный контроль проводится при получении официальных сообщений государственных органов контроля и надзора в сфере жилищно-коммунального хозяйства, независимых организаций об отрицательных результатах проверок сертифицированных работ и услуг, жалоб и претензий к деятельности организаций.
Внеплановый инспекционный контроль проводится также при реорганизации организации, выполняющей работы и оказывающей услуги, при изменении технологической схемы выполнения работ и оказания услуг - об этих случаях орган по сертификации должен извещаться незамедлительно держателем сертификата.
5.3.15. Результаты инспекционного контроля оформляют актом, в котором дается оценка результатов проверки и делается общее заключение о состоянии возможности оказания сертифицированных услуг и возможности подтверждения действия выданного сертификата соответствия. Акт хранится в органе по сертификации, копия направляется держателю сертификата соответствия. На основании акта инспекционного контроля принимается решение о подтверждении действия сертификата соответствия либо о приостановлении или отмене его действия.
5.3.16. Орган по сертификации может приостановить или отменить действие сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия по результатам инспекционного контроля в случаях:
- несоблюдения заявителем требований нормативных документов, подтвержденных при сертификации;
- изменения нормативного документа, регулирующего выполнение работ и оказание услуг (используемого при сертификации);
- изменения процесса выполнения работ и оказания услуг, условий деятельности, системы обеспечения качества, если указанные изменения могут вызвать несоответствие выполнения работ и оказания услуг требованиям, подтвержденным при сертификации.
5.3.17. Решение о приостановлении действия сертификата соответствия и решения на применение знака соответствия принимаются в случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с органом по сертификации, держатель сертификата может устранить обнаруженные причины несоответствия и подтвердить без повторных проверок соответствие выполнения работ и оказания услуг требованиям нормативных документов.
5.3.18. Решение об отмене действия сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия принимаются в следующих случаях:
- недостатки невозможно устранить в разумно установленные сроки;
- корректирующие мероприятия не выполнены или не дали результата в установленный решением о приостановлении действия сертификата соответствия срок.
5.3.19. Информация о приостановлении или отмене действия сертификата соответствия и разрешении на применение знака соответствия доводится органом по сертификации до сведения держателя сертификата и всех заинтересованных организаций не позднее 7 дней с момента принятия решения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей