II. Государственная регистрация нормативных правовых актов
12. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты:
а) содержащие правовые нормы, затрагивающие гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, гарантии их осуществления и механизм реализации прав, свобод и обязанностей;
б) устанавливающие правовой статус организаций;
в) имеющие межведомственный характер.
Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия.
13. Не подлежат представлению на государственную регистрацию:
а) индивидуальные правовые акты персонального характера (о назначении или освобождении от должности, о поощрении или наложении взыскания и т.п.), действие которых исчерпывается однократным применением, срок действия которых истек, оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
б) акты, которыми решения органов государственной власти Российской Федерации доводятся до сведения организаций, осуществляющих свою деятельность в системе обязательного медицинского страхования;
в) акты, направленные на организацию исполнения решений органов государственной власти Российской Федерации или собственных решений ФОМС и не содержащие новых правовых норм;
г) акты технического характера (формы статистического наблюдения, отчетные формы и т.п.), если они не содержат нормативных предписаний и не затрагивают интересы третьих лиц;
д) акты рекомендательного характера.
В случае возникновения сомнений о соответствии нормативных правовых актов вышеизложенным критериям указанные акты подлежат направлению в Минюст России для проведения правовой экспертизы соответствия этого акта законодательству Российской Федерации, антикоррупционную экспертизу и принятия решения о необходимости их государственной регистрации.
(в ред. Приказа ФФОМС от 22.03.2010 N 58)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты представляются в Минюст России не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения).
Представление на государственную регистрацию нормативного правового акта, изданного ФОМС совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, возлагается на орган, который указан первым в числе подписавших (утвердивших) акт.
15. Нормативные правовые акты направляются на государственную регистрацию в Минюст России структурным подразделением ФОМС, подготовившим указанный акт, в 6 экземплярах (подлинник и 5 копий, одна их которых может быть представлена на магнитном носителе). Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, представляются в 2 экземплярах (подлинник и 1 копия).
В случае, если директор ФОМС временно отсутствует (отпуск, командировка и т.д.) и нормативный правовой акт подписан (утвержден) лицом, исполняющим обязанности директора ФОМС, копия распорядительного документа о возложении соответствующих обязанностей прилагается к нормативному правовому акту.
Копии нормативных правовых актов должны быть заверены в установленном порядке, быть четкими для прочтения, текст должен располагаться на листе без оборота и без уменьшения масштаба.
На обороте каждого листа оригинала нормативного правового акта проставляется виза начальника Управления правовой и международной деятельности.
16. К нормативному правовому акту прилагается справка (в одном экземпляре), которая оформляется и подписывается начальником Управления правовой и международной деятельности. Структурное подразделение, подготовившее нормативный правовой акт, представляет в Управление правовой и международной деятельности все необходимые документы для оформления справки.
(в ред. Приказа ФФОМС от 08.09.2009 N 203)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) основания издания нормативного правового акта
сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), которыми ФОМС поручается разработать нормативный правовой акт, а также номер и дата поручения президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (копия поручения прилагается к справке);
сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), определяющие компетенцию ФОМС в случае издания акта по собственной инициативе;
б) сведения о всех нормативных правовых актах, изданных ФОМС по данному вопросу, в том числе о зарегистрированных в Минюсте России с указанием регистрационных номеров и даты регистрации, и информация о сроках их приведения в соответствие с принятым актом. В случае отсутствия необходимости внесения изменений в действующие акты информация об этом должна быть отражена в справке;
в) сведения о согласовании нормативного правового акта с Минздравсоцразвития России и другими заинтересованными органами;
г) перечень актов законодательства Российской Федерации, использованных при подготовке нормативного правового акта (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов);
д) сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы с приложением копий заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;
(пп. "д" в ред. Приказа ФФОМС от 22.03.2010 N 58)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с текстом изменяющего документа.
ж) сведения о количестве дней проведения независимой экспертизы на коррупциогенность при размещении проекта нормативного правового акта в сети Интернет, с указанием дат размещения на официальном сайте ФОМС.
(пп. "ж" введен Приказом ФФОМС от 22.03.2010 N 58)
При наличии в нормативном правовом акте ссылок на акты федеральных органов исполнительной власти, иных органов, не нуждающиеся в государственной регистрации, в справке указываются номер и дата письма Минюста России, которым акт признан не нуждающимся в государственной регистрации.
В сопроводительном письме либо в справке указываются телефоны и фамилии специалиста и руководителя структурного подразделения ФОМС, подготовивших акт и ответственных за прохождение государственной регистрации указанного акта.
В случае, если нормативный правовой акт направляется на государственную регистрацию повторно, а также если он издан взамен акта, в регистрации которого было отказано, в справке указываются дата и номер письма Минюста России об отказе в государственной регистрации либо возвращении нормативного правового акта без государственной регистрации.
17. При возврате из Минюста России нормативного правового акта, в государственной регистрации которого было отказано, структурное подразделение ФОМС, подготовившее указанный акт, в течение 10 дней со дня получения отказа представляет директору ФОМС (лицу, его замещающему) соответствующий документ об отмене возвращенного без государственной регистрации нормативного правового акта и после его подписания (утверждения) копию направляет в Минюст России. В сопроводительном письме, с которым направляется документ об отмене нормативного правового акта, необходимо указать дату и номер письма Минюста России об отказе в государственной регистрации.
В случае возвращения нормативного правового акта без государственной регистрации при нарушении установленного порядка представления на государственную регистрацию нарушения должны быть устранены структурным подразделением ФОМС, подготовившим указанный акт, и в течение месяца повторно представлен на государственную регистрацию либо в Минюст России представляется копия документа об отмене указанного акта.
18. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке и вступают в силу по истечении 10 дней после их официального опубликования.
Рассылка нормативного правового акта ФОМС для его исполнения допускается после его вступления в силу с указанием номера и даты его государственной регистрации.
19. Нормативные правовые акты ФОМС, признанные Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации, подлежат опубликованию в одном из следующих печатных изданий: научно-практическом журнале "Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации", в газете "Медицинский вестник", газете "Медицинская газета", а также размещению на официальном сайте ФОМС.
После опубликования нормативного правового акта, признанного не нуждающимся в государственной регистрации, ФОМС информирует Минюст России об источнике опубликования (наименование издания, его номер и дата). Один экземпляр данного издания направляется в Минюст России.
(п. 19 в ред. Приказа ФФОМС от 26.08.2009 N 193)
(см. текст в предыдущей редакции)
20. Публикация нормативных правовых актов, издаваемых ФОМС, производится в установленные сроки Отделом по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти и средствами массовой информации.
(п. 20 введен Приказом ФФОМС от 26.08.2009 N 193)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей