Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Подготовка нормативных правовых актов

1. Нормативные правовые акты ФОМС издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе ФОМС в пределах своих полномочий.

В соответствии с разъяснением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.01.2003 N 2 под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

2. Нормативные правовые акты издаются в виде приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.

Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.

3. Нормативный правовой акт может быть издан совместно с федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами или одним из них по согласованию с другими.

Если в соответствии с законодательством Российской Федерации согласование нормативного правового акта является обязательным, а также если в нем содержатся положения и нормы, касающиеся других федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, проект нормативного правового акта подлежит согласованию, которое оформляется визами соответствующих руководителей (заместителей руководителей).

4. Подготовка нормативных правовых актов осуществляется соответствующими структурными подразделениями ФОМС в пределах их компетенции.

5. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.

Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула Положения нормативного характера в преамбулу не включается.

Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.

Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.

6. При необходимости для полноты изложения вопроса в нормативных правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения актов законодательства Российской Федерации, которые должны иметь ссылки на эти акты (наименование, номер и дата) и на официальный источник их опубликования. В случае ссылки на акты законодательства Российской Федерации без воспроизведения их отдельных положений указание на официальный источник опубликования также является необходимым.

В случае воспроизведения в нормативном правовом акте отдельных положений иных нормативных правовых актов ФОМС, а также федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, прошедших государственную регистрацию, либо ссылки на них, необходимо указывать их наименование, полное наименование издавшего данные акты органа, дату издания, номер, а также регистрационный номер Минюста России.

В случае воспроизведения в нормативном правовом акте отдельных положений актов ФОМС, федеральных органов исполнительной власти, признанных не нуждающимися в государственной регистрации (не требующими государственной регистрации), либо ссылки на них, необходимо указывать их наименование, полное наименование издавшего данные акты органа, дату издания, номер, а также дату и номер письма Минюста России, которым акт признан не нуждающимся в государственной регистрации (не требующим государственной регистрации).

Ссылка в поступившем на государственную регистрацию акте на нормативный правовой акт ФОМС, федерального органа исполнительной власти, не прошедший государственную регистрацию, не допускается.

6.1. При подготовке нормативного правового акта проводится его правовая экспертиза, а также антикоррупционная экспертиза в порядке, установленном Приказом ФОМС от 04.05.2009 N 94, и согласно Методике проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской федерации от 26.02.2010 N 96.

(п. 6.1 в ред. Приказа ФФОМС от 22.03.2010 N 58)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения. На приложении указывается его номер (при наличии более одного приложения к акту) и каким документом оно утверждено.

8. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.

В случае признания утратившим силу нормативного правового акта ФОМС, зарегистрированного в Минюсте России, соответствующий акт о признании утратившим силу должен быть представлен на государственную регистрацию в установленном порядке.

При необходимости внесения изменений и дополнений в несколько нормативных правовых актов, зарегистрированных в Минюсте России, изменения и дополнения в каждый акт рекомендуется оформлять отдельным документом.

Изменения и дополнения, вносимые в нормативный правовой акт, оформляются нормативным правовым актом того же вида, в каком издан основной акт.

9. Если при подготовке нормативного правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные акты или наличие по одному и тому же предмету правового регулирования нескольких актов, а также если в акт неоднократно вносились изменения и дополнения, которые затрудняют его чтение и применение, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый акт.

9.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов ответственное структурное подразделение ФОМС - разработчик проекта нормативного правового акта, а также Управление информационно-аналитических технологий и Отдел по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти и средствами массовой информации в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в Управление правовой и международной деятельности, совместно размещают проект нормативного правового акта на официальном сайте ФОМС в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

(п. 9.1 в ред. Приказа ФФОМС от 22.03.2010 N 58)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.2. Если замечания и предложения, обнаруженные в ходе проведения экспертизы, носят принципиальный характер, то должны быть учтены исполнителем, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта.

(п. 9.2 введен Приказом ФФОМС от 26.08.2009 N 193)

10. Подготовленный и согласованный с соответствующими структурными подразделениями нормативный правовой акт проверяется на соответствие законодательству Российской Федерации и визируется начальником Управления правовой и международной деятельности ФОМС, после чего направляется на согласование в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

11. Нормативный правовой акт после проведения процедур, установленных пунктом 10 настоящих Правил, подписывается (утверждается) директором ФОМС или лицом, исполняющим его обязанности.

Подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:

наименование органа (органов), издавшего акт;

наименование вида акта и его название;

дата подписания (утверждения) акта и его номер;

наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.

Нормативный правовой акт, изданный совместно с другими органами, должен иметь соответствующие номера и единую дату.