Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

2.1.1. Информация о процедурах исполнения государственной функции размещается на официальных сайтах Росфинмониторинга и территориальных органов Росфинмониторинга в международной компьютерной сети "Интернет" (далее - официальные сайты Росфинмониторинга и территориальных органов Росфинмониторинга).

2.1.2. На официальных сайтах Росфинмониторинга и территориальных органов Росфинмониторинга размещается следующая информация:

место нахождения Росфинмониторинга и территориальных органов Росфинмониторинга;

номера телефонов для факсимильных обращений, адреса электронной почты, адреса официальных сайтов Росфинмониторинга и территориальных органов Росфинмониторинга;

перечень причин для отказа в исполнении государственной функции;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках исполнения государственной функции;

извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции.

2.1.3. Сведения о месте нахождения Росфинмониторинга и территориальных органов Росфинмониторинга, почтовых адресах для направления обращений, о телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений представлены в приложении N 1, а также на официальных сайтах Росфинмониторинга и территориальных органов Росфинмониторинга.

2.1.4. Информация о процедурах исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.

Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане обращаются:

в письменном виде по почте в Росфинмониторинг или территориальные органы Росфинмониторинга;

в письменном виде по факсу в Росфинмониторинг или территориальные органы Росфинмониторинга;

электронной почтой в Росфинмониторинг или территориальные органы Росфинмониторинга;

лично в Росфинмониторинг или территориальные органы Росфинмониторинга.

Если информация об исполнении государственной функции, полученная в территориальных органах Росфинмониторинга, не удовлетворяет граждан, они в письменном виде вправе обратиться в Росфинмониторинг.

2.1.5. Основные требования при информировании граждан:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

Информирование граждан организуется следующим образом:

информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ), а также путем размещения информации на официальных сайтах Росфинмониторинга и территориальных органов Росфинмониторинга;

индивидуальное информирование проводится в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. При письменном информировании ответ направляется гражданам в установленные действующим законодательством Российской Федерации сроки.

2.2. Основания для отказа в исполнении государственной функции.

2.2.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2.2.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.2.3. Росфинмониторинг, территориальный орган Росфинмониторинга или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение о недопустимости злоупотребления правом.

2.2.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.2.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Росфинмониторинга, руководитель территориального органа Росфинмониторинга либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Росфинмониторинг, территориальный орган Росфинмониторинга или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

2.2.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

2.3. Сроки исполнения государственной функции.

2.3.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Росфинмониторинг или территориальный орган Росфинмониторинга.

2.3.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Росфинмониторинга, направляется в течение семи дней со дня регистрации в Росфинмониторинге в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

2.3.3. В случае, если поручение о рассмотрении обращения гражданина направлено Росфинмониторингом в территориальный орган Росфинмониторинга, срок рассмотрения обращения исчисляется с даты его регистрации в Росфинмониторинге, а гражданин, направивший обращение, уведомляется о переадресации обращения.

2.3.4. В исключительных случаях, а также в случае направления Росфинмониторингом или территориальным органом Росфинмониторинга в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам руководитель Росфинмониторинга или руководитель территориального органа Росфинмониторинга, либо уполномоченные должностные лица вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

2.3.5. В Росфинмониторинге проект ответа гражданину, подготовленный должностным лицом структурного подразделения, ответственным за исполнение поручения (непосредственно или указанного в поручении первым), согласовывается:

начальником структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;

начальником структурного подразделения - соисполнителя поручения;

должностным лицом юридической службы, в обязанности которого входит рассмотрение обращений граждан;

заместителем руководителя, курирующим структурное подразделение, ответственного за исполнение поручения, при подписании ответа руководителем Росфинмониторинга;

должностными лицами, замещающими вышеперечисленных должностных лиц, - в вышеуказанные сроки.

В территориальном органе Росфинмониторинга проект ответа гражданину, подготовленный должностным лицом территориального органа Росфинмониторинга, ответственным за исполнение поручения, согласовывается:

начальником структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;

начальником структурного подразделения - соисполнителя;

сотрудником, в обязанности которого входит юридическое сопровождение документов;

должностными лицами, замещающими вышеперечисленных должностных лиц, - в вышеуказанные сроки.

2.3.6. Ответы на обращения граждан подписываются:

руководителем Росфинмониторинга;

руководителем территориального органа Росфинмониторинга;

уполномоченными на то должностными лицами в соответствии с приказами.

2.4. Граждане имеют право направить в адрес Росфинмониторинга или территориального органа Росфинмониторинга следующие виды обращений:

предложение;

заявление;

жалобу.

В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

2.5. Требования к письменному обращению граждан, необходимые для исполнения государственной функции.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование Росфинмониторинга или территориального органа Росфинмониторинга, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица Росфинмониторинга или территориального органа Росфинмониторинга, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления, жалобы, ставит личную подпись и дату.

Обращение, поступившее в Росфинмониторинг или территориальный орган Росфинмониторинга по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом.

2.6. Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении обращений в Росфинмониторинге или территориальных органах Росфинмониторинга.

2.6.1. При рассмотрении обращения в Росфинмониторинге или территориальным органом Росфинмониторинга гражданин имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента;

получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

2.6.2. Должностные лица Росфинмониторинга, территориальных органов Росфинмониторинга:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан;

запрашивают необходимые для рассмотрения обращений граждан документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и предварительного следствия;

принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных в разделе 2 настоящего Административного регламента;

уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в территориальные органы Росфинмониторинга, другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2.6.3. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2.6.4. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.