Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции по работе с обращениями граждан и проведении личного приема в Росфинмониторинге и территориальных органах Росфинмониторинга показано в приложении N 2.

3.1.1. Регистрация обращений граждан.

Регистрация обращений граждан, поступивших в Росфинмониторинг или территориальные органы Росфинмониторинга, производится должностными лицами структурного подразделения, ответственного за делопроизводство отдельно от других видов делопроизводства. Регистрации подлежат все поступившие обращения граждан. Вместе с обращением, поступившим по почте, хранится и конверт, который уничтожается после истечения срока хранения обращения.

Прошедшие регистрацию обращения граждан в тот же день или на следующий рабочий день докладываются руководителю Росфинмониторинга либо уполномоченному должностному лицу, в территориальных органах Росфинмониторинга - руководителю территориального органа Росфинмониторинга либо уполномоченному должностному лицу.

3.1.2. Рассмотрение письменных обращений граждан.

3.1.2.1. Рассмотрение письменных обращений граждан в Росфинмониторинге.

Структурное подразделение, ответственное за делопроизводство, направляет письменное обращение с поручением руководителя Росфинмониторинга или уполномоченного должностного лица о рассмотрении обращения гражданина в соответствующие структурные подразделения Росфинмониторинга.

В случае, если в поручении о рассмотрении письменного обращения указаны несколько структурных подразделений Росфинмониторинга, подлинник письменного обращения направляется структурному подразделению Росфинмониторинга - ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются структурным подразделениям Росфинмониторинга - соисполнителям.

Соисполнители в адрес ответственного исполнителя (в течение первой половины основного срока исполнения) направляют предложения в соответствии со своей компетенцией.

В случае, если структурное подразделение Росфинмониторинга - ответственный исполнитель - считает, что вопросы, содержащиеся в письменном обращении гражданина, не относятся к его компетенции, поручение вместе с письменным обращением гражданина не позднее следующего после получения письменного обращения дня передается руководителю Росфинмониторинга либо уполномоченному должностному лицу со служебной запиской с соответствующим обоснованием для переназначения ответственного исполнителя.

В случае принятия руководителем Росфинмониторинга либо уполномоченным должностным лицом решения об изменении исполнителя, структурным подразделением, ответственным за делопроизводство, новое поручение о рассмотрении обращения гражданина вместе с письменным обращением гражданина в тот же день направляется в соответствующее структурное подразделение Росфинмониторинга.

3.1.2.2. Рассмотрение письменных обращений граждан в территориальных органах Росфинмониторинга.

Руководитель территориального органа Росфинмониторинга либо уполномоченное должностное лицо принимает решение по рассмотрению письменных обращений граждан.

В случае, если в поручении о рассмотрении письменного обращения указаны несколько структурных подразделений территориального органа Росфинмониторинга, подлинник письменного обращения направляется структурному подразделению территориального органа Росфинмониторинга - ответственному исполнителю (указанному в резолюции первым), копии направляются структурным подразделениям территориального органа Росфинмониторинга - соисполнителям.

Соисполнители в адрес ответственного исполнителя (в течение первой половины срока исполнения) направляют предложения в соответствии со своей компетенцией.

В случае, если структурное подразделение территориального органа Росфинмониторинга - ответственный исполнитель - считает, что вопросы, содержащиеся в письменном обращении гражданина, не относятся к его компетенции, поручение вместе с письменным обращением гражданина не позднее следующего после получения письменного обращения дня передается руководителю территориального органа Росфинмониторинга либо уполномоченному должностному лицу со служебной запиской с соответствующим обоснованием для переназначения ответственного исполнителя.

В случае принятия руководителем территориального органа Росфинмониторинга либо уполномоченным должностным лицом решения об изменении исполнителя, структурным подразделением, ответственным за делопроизводство, новое поручение о рассмотрении обращения гражданина вместе с письменным обращением гражданина в тот же день направляется в соответствующее структурное подразделение территориального органа Росфинмониторинга.

3.1.3. Подготовка ответов на обращения граждан в Росфинмониторинге.

3.1.3.1. Должностное лицо структурного подразделения Росфинмониторинга, ответственное за исполнение поручения, рассматривает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов гражданина и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов и, при необходимости, готовит письменно запрос в целях получения дополнительной информации.

В случаях, если для исполнения поручения необходимы проведение проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен руководителем Росфинмониторинга либо уполномоченным на то должностным лицом, но не более чем на 30 дней, с уведомлением гражданина, направившего обращение о продлении срока рассмотрения обращения.

В этих целях начальник структурного подразделения Росфинмониторинга, не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения, представляет на имя руководителя Росфинмониторинга либо уполномоченного на то должностного лица служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.

В случае получения разрешения о продлении срока исполнения поручения в структурное подразделение Росфинмониторинга, ответственное за делопроизводство, направляется копия служебной записки с решением, а гражданину - уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения.

Должностное лицо, исполнитель поручения, готовит проект ответа, согласовывает его с начальником структурного подразделения Росфинмониторинга, ответственного за исполнение поручения, должностным лицом юридической службы, в обязанности которого входит рассмотрение обращений граждан, и направляет его на подпись руководителю Росфинмониторинга либо уполномоченному должностному лицу.

Ответ гражданину, подписанный руководителем Росфинмониторинга либо уполномоченным на то должностным лицом, с подлинником обращения гражданина и документами по его рассмотрению направляется в структурное подразделение Росфинмониторинга, ответственное за делопроизводство, для присвоения исходящего регистрационного номера и отправки по почте. Обращение гражданина с документами по его рассмотрению и копией ответа подшиваются в дело, за исключением переадресованных.

В случае возврата направленного гражданину ответа, как не нашедшего адресата, конверт, с вложением и отметкой почтового отделения о возврате, передается в структурное подразделение Росфинмониторинга, готовившее ответ гражданину, для проверки правильности адресования. При правильном адресовании конверт с вложением и отметкой почтового отделения о возврате подшивается к подлиннику письменного обращения гражданина.

Для принятия решения о прекращении переписки с гражданином начальник структурного подразделения Росфинмониторинга представляет на имя руководителя Росфинмониторинга либо уполномоченного должностного лица служебную записку, согласованную с должностным лицом юридической службы, в обязанности которого входит рассмотрение обращений граждан, и курирующим заместителем руководителя, о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. Обращение гражданина с документами по его рассмотрению и копией ответа подшиваются в дело.

Ответ на обращение, поступившее в Росфинмониторинг по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

3.1.3.2. Подготовка ответов на обращения граждан в территориальных органах Росфинмониторинга.

Должностное лицо, исполнитель поручения, рассматривает материалы обращения и при необходимости запрашивает дополнительную информацию.

В случаях, если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен руководителем территориального органа Росфинмониторинга либо уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 30 дней, уведомив гражданина, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения обращения.

В этих целях начальник структурного подразделения территориального органа Росфинмониторинга, не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения, представляет на имя руководителя территориального органа Росфинмониторинга либо уполномоченного должностного лица служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.

В случае получения разрешения о продлении срока исполнения поручения в структурное подразделение территориального органа Росфинмониторинга, ответственное за делопроизводство, направляется копия служебной записки с решением, а гражданину - уведомление о продлений срока рассмотрения его обращения.

Должностное лицо, исполнитель поручения, готовит проект ответа, согласовывает его с начальником структурного подразделения территориального органа Росфинмониторинга, ответственного за исполнение поручения, должностным лицом, отвечающим за юридическое сопровождение в территориальном органе, и направляет его на подпись руководителю территориального органа Росфинмониторинга либо уполномоченному должностному лицу.

Ответ гражданину, подписанный руководителем территориального органа Росфинмониторинга либо уполномоченным должностным лицом, с подлинником обращения гражданина и документами по его рассмотрению направляется в структурное подразделение территориального органа Росфинмониторинга, ответственное за делопроизводство, для присвоения исходящего регистрационного номера и отправки ответа по почтовому адресу, указанному в обращении. Обращение гражданина с документами по его рассмотрению и копией ответа подшиваются в дело, за исключением переадресованных.

В случае возврата направленного гражданину ответа, как не нашедшего адресата, конверт, с вложением и отметкой почтового отделения о возврате, передается в структурное подразделение территориального органа Росфинмониторинга, готовившее ответ гражданину для проверки правильности адресования. При правильном адресовании конверт с вложением и отметкой почтового отделения о возврате подшивается к подлиннику письменного обращения гражданина.

Для принятия решения о прекращении переписки с гражданином начальник структурного подразделения территориального органа Росфинмониторинга представляет на имя руководителя территориального органа Росфинмониторинга либо уполномоченного должностного лица служебную записку, согласованную с должностным лицом, отвечающим за юридическое сопровождение в территориальном органе, и курирующим заместителем руководителя, о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. Обращение гражданина с документами по его рассмотрению и копией ответа подшиваются в дело.

Ответ на обращение, поступившее в территориальный орган Росфинмониторинга по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

3.2. Личный прием граждан.

3.2.1. Личный прием граждан руководителем Росфинмониторинга, руководителями территориальных органов Росфинмониторинга (далее также - руководитель) либо уполномоченными должностными лицами осуществляется на основании поступившего обращения гражданина и в соответствии с графиком приема граждан, утверждаемым приказом Росфинмониторинга для центрального аппарата и приказом территориального органа Росфинмониторинга для территориального органа.

Информация о порядке личного приема граждан (место приема, условия приема, необходимые документы, номер телефона/факса, адрес электронной почты) размещается на официальных сайтах Росфинмониторинга и территориальных органов Росфинмониторинга.

3.2.2. Должностное лицо, ответственное за организацию и проведение личного приема, осуществляет регистрацию устного обращения гражданина в Журнале учета граждан, обратившихся на личный прием в центральный аппарат Росфинмониторинга или территориальный орган Росфинмониторинга (далее - Журнал) (приложение N 3).

3.2.3. Сведения об обращении гражданина должностное лицо, ответственное за организацию и проведение личного приема, направляет руководителю либо уполномоченному должностному лицу.

3.2.4. При определении даты приема руководитель либо уполномоченное должностное лицо руководствуется графиком приема граждан и, в случае необходимости, дает поручения должностным лицам соответствующих структурных подразделений о подготовке материалов по рассматриваемому вопросу к дате приема.

Дата приема граждан доводится до сведения должностного лица, ответственного за организацию и проведение личного приема, который сообщает об этой дате обратившимся гражданам.

3.2.5. Прием граждан руководитель Росфинмониторинга, руководители территориальных органов либо уполномоченные ими должностные лица проводят по адресам, указанным в приложении N 1.

3.2.6. По решению руководителя либо уполномоченного должностного лица к участию в проведении ими приема граждан могут привлекаться иные сотрудники Росфинмониторинга.

3.2.7. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

В ходе личного приема гражданин вправе обратиться с обращением письменно или устно. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема граждан.

3.2.8. В случае, если интересующий гражданина вопрос является очевидным и не требует дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина (приложение N 4) и в дальнейшем заносится в Журнал. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Росфинмониторинга, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

3.2.9. В случаях, если на личном приеме возникают вопросы, которые не могут быть решены непосредственно в ходе личного приема, гражданину предлагается оставить обращение в письменной форме, которое в установленном порядке подлежит регистрации в структурном подразделении, ответственном за ведение делопроизводства, с последующим докладом руководителю либо уполномоченному должностному лицу для направления на рассмотрение и разрешение по существу структурными подразделениями в соответствии с их компетенцией.

На первом листе такого письменного обращения делается запись: "Принято на личном приеме "__" _________ 20__ г.". Должностное лицо, ответственное за организацию и проведение личного приема, на подлиннике письменного обращения, остающемся в Росфинмониторинге или территориальном органе Росфинмониторинга, делает отметку о принятии, а гражданину передается копия его письменного обращения с отметкой о принятии.

3.2.10. Содержание как устных, так и письменных обращений граждан в ходе личного приема руководителем либо уполномоченным должностным лицом заносится в карточку личного приема гражданина, которая передается в структурное подразделение, ответственное за ведение делопроизводства для последующей регистрации в Журнале.

3.2.11. Информация о дате приема гражданина должностным лицом доводится до гражданина в порядке, изложенном в пункте 3.2.4 настоящего Административного регламента.

3.2.12. Все устные и письменные обращения граждан, полученные во время проведения должностным лицом личного приема, заносятся в карточку личного приема гражданина, которая передается в структурное подразделение, ответственное за ведение делопроизводства, для регистрации в Журнале и доклада руководителю либо уполномоченному должностному лицу.

3.2.13. Поручения, данные руководителем либо уполномоченным должностным лицом по результатам личного приема, в обязательном порядке ставятся на контроль, который осуществляет структурное подразделение, ответственное за ведение делопроизводства.

3.2.14. Сведения о результатах приема граждан руководителем либо уполномоченным должностным лицом вносятся в карточки личного приема структурным подразделением, ответственным за ведение делопроизводства, которое осуществляет их учет в системе документооборота.

3.2.15. Итоги обобщения и анализа обращений, поступивших в ходе личного приема граждан, и результаты их рассмотрения включаются в справку о работе с обращениями граждан в центральном аппарате Росфинмониторинга и территориальных органах Росфинмониторинга и докладываются руководителю Росфинмониторинга, по территориальному органу - руководителю территориального органа Росфинмониторинга.

3.3. Подготовка отчетности по работе с обращениями граждан осуществляется в установленном порядке ответственным за работу с обращениями граждан.