Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Рассмотрение заявлений

88. Письменные заявления граждан, поступившие в ФМС России, территориальные органы, должностному лицу ФМС России, в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов, подлежат обязательному рассмотрению.

89. ФМС России, территориальные органы, должностные лица ФМС России:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления, в случае необходимости - с личным участием заявителя;

запрашивают необходимые для рассмотрения заявления документы и материалы в других органах государственной власти, органах местного самоуправления и у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

по решению директора ФМС России или руководителя соответствующего территориального органа, могут обеспечить рассмотрение заявления с выездом на место;

принимают решение (письменный ответ) по существу поставленных в заявлении вопросов за исключением случаев, указанных в пункте 43 административного регламента;

уведомляют заявителя о переадресации заявления.

90. Заявитель имеет право:

лично изложить доводы рассматривающему заявление специалисту, уполномоченному должностному лицу ФМС России (на личном приеме);

предоставить дополнительные документы и материалы в подтверждение обоснованности своего заявления, либо предоставить информацию о месте их нахождения, либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменное решение (ответ) по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 43 административного регламента;

получать уведомление о переадресации заявления;

обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением заявления;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

91. Заявление считается своевременно рассмотренным, если по всем поставленным в нем вопросам приняты решения и направлен ответ заявителю в срок не более 30 дней со дня регистрации заявления, а также по просьбе направившего обращение органа государственной власти - уведомление о принятом решении.

92. Решения (ответы) на заявления должны быть аргументированными, по возможности со ссылкой на нормы законодательства Российской Федерации, с разъяснением всех затронутых в них вопросов, а если в удовлетворении требований заявления заявителю отказано - содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), в который может быть направлена жалоба.

93. В случае если в обращении содержатся сведения о наличии у сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированного к ФМС России, федерального государственного гражданского служащего или работника ФМС России личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, директор ФМС России принимает меры по недопущению или урегулированию конфликта интересов вплоть до отстранения государственного служащего ФМС России от замещаемой должности государственной службы на период урегулирования конфликта интересов и уведомляет о принятых мерах заявителя.

94. В случае если в заявлении содержатся сведения о совершении федеральным государственным гражданским служащим ФМС России поступков, порочащих его честь и достоинство, иного нарушения государственным служащим ФМС России требований к служебному поведению, о наличии у государственного служащего ФМС России личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, директор ФМС России или его первый заместитель принимает решение о направлении заявления в Комиссию ФМС России по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов <*>.

--------------------------------

<*> Далее - "Комиссия".

95. Образование Комиссии, ее состав и порядок работы утверждаются Приказом ФМС России в соответствии с Положением о комиссии ФМС России по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Приказом ФМС России от 13 августа 2007 г. N 176 <*>.

--------------------------------

<*> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 ноября 2007 года, регистрационный N 10436.

96. В случаях, указанных в пункте 94 административного регламента, ответ заявителю должен содержать решение Комиссии ФМС России по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и решение директора ФМС России или его первого заместителя о мерах, принятых в соответствии с решением Комиссии, или об отказе соблюдать решение Комиссии.

97. В случае если в заявлении содержатся сведения о возможном совершении должностным лицом ФМС России преступлений против государственной власти, интересов государственной службы директор ФМС России или его первый заместитель в трехдневный срок со дня регистрации заявления принимает решение о проведении служебной проверки в отношении должностного лица ФМС России или об отсутствии оснований для проведения служебной проверки и уведомляет о принятом решении заявителя.