Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Регистрация, первичная проверка, переадресация, подготовка к рассмотрению письменных обращений

Регистрация, первичная проверка, переадресация, подготовка

к рассмотрению письменных обращений

67. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации не позднее чем в течение трех дней с момента поступления по почте или иным способом в уполномоченное подразделение ФМС России по рассмотрению обращений, территориальные органы.

68. Исполнение процедуры регистрации обращений осуществляется специалистом, в обязанности которого входит регистрация поступающих обращений граждан.

69. При поступлении письменных обращений граждан проверяется правильность адресования, а также наличие приложений. Конверты, в которых были присланы обращения граждан, сохраняются для установления в случае необходимости адреса отправителя или подтверждения даты отправления и получения письменного обращения.

70. Специалист, в обязанности которого входит регистрация поступающих обращений граждан, осуществляет регистрацию обращения в регистрационно-контрольной форме (РКФ).

71. В РКФ вносятся следующие основные реквизиты обращения заявителя:

наименование вида обращения, с отдельным выделением начальной буквы вида обращения (предложение - П, заявление - З, жалоба - Ж);

фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый (электронный) адрес;

дата поступления обращения;

дата регистрации обращения, регистрационный номер;

количество листов обращения и наличие приложений;

наличие предыдущих обращений заявителя;

краткое содержание обращения;

подразделение-исполнитель;

срок исполнения обращения;

резолюция (исполнитель, содержание поручения, автор, дата);

движение обращения;

отметка об исполнении обращения.

72. Регистрационный номер обращения заявителя состоит из начальной буквы вида обращения и порядкового номера поступившего обращения (предложение - П, заявление - З, жалоба - Ж). Регистрационный номер и дата регистрации обращения указываются в регистрационном штампе, который проставляется на лицевой стороне первого листа на свободном от текста месте либо на оборотной стороне первого листа в левом нижнем углу.

73. Обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в случаях если заявитель не удовлетворен данным ему ответом по предыдущему обращению либо со времени подачи предыдущего обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения, считается повторным. Повторному обращению заявителя присваивается очередной регистрационный номер. В РКФ делается отметка "повторно" и в соответствующей графе РКФ указывается регистрационный номер предыдущего обращения.

Не считаются повторными обращения одного и того же автора по разным вопросам. Руководитель уполномоченного подразделения ФМС России по рассмотрению обращений, территориального органа обязан тщательно разобраться в обстоятельствах и причинах поступления повторного обращения и принять соответствующие меры.

74. Письменное обращение с приложенными материалами (в случае их наличия), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ФМС России, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением заявителя о переадресации обращения, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению.

75. Руководители уполномоченного подразделения ФМС России по рассмотрению обращений, территориальных органов, а также должностное лицо ФМС России при переадресации письменного обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу могут запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

76. В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

77. Обращения граждан, поступившие в ФМС России, уполномоченное подразделение ФМС России по рассмотрению обращений, могут направляться для рассмотрения и принятия решения в территориальные органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. О результатах рассмотрения таких обращений территориальные органы ФМС России информируют уполномоченное подразделение ФМС России по рассмотрению обращений.

78. ФМС России, территориальные органы по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение пятнадцати дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления сведений.

79. Поступившие в уполномоченное подразделение ФМС России по рассмотрению обращений, территориальные органы, а также должностному лицу ФМС России обращения после их регистрации в зависимости от содержания докладываются директору ФМС России, его заместителю, руководителю (заместителю руководителя) территориального органа, либо направляются руководителям соответствующих структурных подразделений ФМС России, территориальных органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

80. Директору ФМС России для рассмотрения и принятия решения докладываются в течение одного дня с момента регистрации уполномоченным подразделением ФМС России по рассмотрению обращений письменные обращения граждан, поступившие на рассмотрение в ФМС России из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и других органов государственной власти, исполнение которых поставлено на контроль в названных органах или в случае указания на необходимость информирования названных органов о результатах их рассмотрения, а также обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие указание на нарушение законодательства Российской Федерации, его заместителями, руководителями структурных подразделений с представлением заключений структурных подразделений, определенных директором ФМС России (в том числе, при необходимости, правового подразделения).

81. Директор ФМС России принимает решение в трехдневный срок со дня регистрации обращения в форме резолюции, которая размещается на первом листе обращения на свободном от текста месте. Если резолюция написана на отдельном листе бумаги, то на ней указываются дата и регистрационный номер рассмотренного обращения.

82. Поступившие на имя директора ФМС России обращения, содержащие жалобы на результаты рассмотрения ранее поступивших в ФМС России обращений, направляются заместителям директора ФМС России по курируемым направлениям деятельности, руководителям соответствующих структурных подразделений ФМС России для ответа.

83. Заместители директора ФМС России в трехдневный срок со дня регистрации обращений, поступивших на их имя, принимают решение в виде резолюции, которая размещается на первом листе обращения на свободном от текста месте. Если резолюция написана на отдельном листе бумаги, то на ней должны быть указаны дата и регистрационный номер рассмотренного обращения.

В резолюции по обращению определяются исполнитель, срок и порядок его рассмотрения, а также необходимость осуществления контроля.

84. Специалист уполномоченного подразделения ФМС России по рассмотрению обращений, в обязанности которого входит регистрация поступающих обращений, переносит в РКФ содержание резолюции и направляет обращение на исполнение согласно резолюции.

85. Согласно резолюции директора ФМС России или его заместителей копии обращения (с приложенными к нему материалами и документами, содержащими сведения об обстоятельствах, имеющих значение для подготовки заключения) направляются в соответствующие структурные подразделения ФМС России, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов, для представления заключения в десятидневный срок.

86. Передача обращения согласно резолюции директора ФМС России или его заместителей из одного структурного подразделения ФМС России в другое осуществляется через уполномоченное подразделение ФМС России по рассмотрению обращений. В РКФ вносится необходимая информация, после чего обращение передается на исполнение в структурное подразделение ФМС России по принадлежности.

87. Согласно резолюции директора ФМС России или его заместителей копия обращения (с приложенными к нему материалами и документами, содержащими сведения об обстоятельствах, имеющих значение для подготовки заключения) подлежит направлению уполномоченным подразделением ФМС России по рассмотрению обращений в соответствующие территориальные органы для представления заключения в десятидневный срок. В запросе может содержаться указание на необходимость представления копий документов, необходимых для рассмотрения обращения.