Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

28. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:

формирование плана мероприятий по контролю;

проведение плановых мероприятий по контролю;

проведение внеплановых мероприятий по контролю;

оформление результатов проверок;

утверждение декларации безопасности;

выдача разрешения на эксплуатацию или вывод из эксплуатации ГТС либо на его восстановление или консервацию.

Блок-схема по организации и проведению государственного надзора и контроля за безопасностью ГТС приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.

29. Ежегодные планы контрольно-надзорной деятельности территориальных управлений Ростехнадзора формируются в каждом территориальном управлении Ростехнадзора и утверждаются приказами Межрегиональных территориальных управлений технологического и экологического надзора Ростехнадзора по федеральным округам Российской Федерации (далее - МТУ Ростехнадзора по ФО).

30. С учетом планов контрольно-надзорной деятельности территориальных управлений Ростехнадзора в каждом МТУ Ростехнадзора по ФО составляются и утверждаются приказами Ростехнадзора планы контрольно-надзорной деятельности по МТУ Ростехнадзора по ФО.

31. С учетом планов контрольно-надзорной деятельности МТУ Ростехнадзора по ФО составляется план контрольно-надзорной деятельности центрального аппарата Ростехнадзора.

Планы контрольно-надзорной деятельности Ростехнадзора и его территориальных органов в течение десяти дней с момента утверждения размещаются на официальном сайте Ростехнадзора.

32. На основании мотивированного обращения территориального органа Ростехнадзора, связанного с невозможностью проведения планового мероприятия по контролю в установленные сроки, допускается внесение изменений в установленные сроки проведения мероприятия по контролю, предусмотренных в годовом плане проведения мероприятий по контролю Ростехнадзора и его территориальных органов.

В план проведения мероприятий по контролю Ростехнадзора и его территориальных органов могут вноситься изменения на следующих основаниях:

создание новых и ликвидация действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

неблагоприятные природные (погодные) условия, действие непреодолимой силы.

В планы проведения территориальными управлениями Ростехнадзора мероприятий по контролю изменения вносятся приказами МТУ Ростехнадзора по ФО.

В планы проведения МТУ Ростехнадзора по ФО мероприятий по контролю изменения вносятся приказом Ростехнадзора.

В план проведения Ростехнадзором мероприятий по контролю изменения вносятся приказом центрального аппарата Ростехнадзора.

33. В планах проведения мероприятий по контролю указывается:

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина, индивидуального предпринимателя, в отношении которых будет проводиться мероприятие по контролю;

наименование территориального органа Ростехнадзора, осуществляющего плановое мероприятие по контролю, и наименование структурного подразделения центрального аппарата Ростехнадзора в случае, если проводится совместная проверка;

структурное подразделение (подразделения), должностное лицо (лица), ответственное за проведение планового мероприятия по контролю;

срок исполнения планового мероприятия по контролю;

участие в плановом мероприятии по контролю представителей других государственных органов (организаций), общественных объединений, граждан.

34. Результатом административного действия являются:

утверждение плана контрольно-надзорной деятельности центрального аппарата Ростехнадзора;

утверждение планов контрольно-надзорной деятельности МТУ Ростехнадзора по ФО;

утверждение планов контрольно-надзорной деятельности территориальных управлений Ростехнадзора.

35. Способ фиксации результатов выполнения административного действия:

размещение плана контрольно-надзорной деятельности центрального аппарата Ростехнадзора на официальном сайте;

размещение планов контрольно-надзорной деятельности МТУ Ростехнадзора по ФО на официальном сайте;

размещение планов контрольно-надзорной деятельности территориальных управлений Ростехнадзора на официальном сайте.

36. Основаниями для начала административного действия являются:

план контрольно-надзорной деятельности центрального аппарата Ростехнадзора;

планы контрольно-надзорной деятельности МТУ Ростехнадзора по ФО;

планы контрольно-надзорной деятельности территориальных управлений Ростехнадзора.

37. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия: согласно приказу о проведении планового мероприятия по контролю.

38. Содержание административного действия и максимальный срок его выполнения.

39. Срок выполнения согласно приказу о проведении планового мероприятия по контролю, но не более месяца.

40. Плановое мероприятие по контролю проводится на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Ростехнадзора.

Приказ о проведении планового мероприятия по контролю либо его копия, заверенная должностным лицом Ростехнадзора (его территориального органа), осуществляющим плановое мероприятие по контролю, предъявляется руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу (уполномоченному представителю физического лица) одновременно со служебным удостоверением.

В приказе о проведении планового мероприятия по контролю указываются в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3436; 2002, N 44, ст. 4297; 2003, N 2, ст. 169; N 40, ст. 3820; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719; 2006, N 1, ст. 17; 2007, N 1, ст. 29; 2008, N 31, ст. 3763):

номер и дата приказа о проведении мероприятия по контролю;

наименование органа (органов) Ростехнадзора, осуществляющего мероприятие по контролю;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;

цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;

правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

дата начала и окончания мероприятия по контролю.

В рамках плановых мероприятий по контролю осуществляется:

натурный осмотр объекта (объектов);

запрос документов;

камеральная работа с представленной документацией (изучение, анализ, формирование выводов и позиций).

41. При проведении планового мероприятия по контролю должностное лицо Ростехнадзора или его территориального органа имеет право запрашивать у граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документы, содержащие описание их обязательств в рамках осуществляемой деятельности по эксплуатации ГТС, а также документы, содержащие сведения о соблюдении принятых обязательств и правил (порядка) установленных законодательством в сфере безопасности ГТС, в том числе:

декларация безопасности;

учредительные и регистрационные документы юридического лица либо индивидуального предпринимателя;

документы, удостоверяющие личность гражданина;

документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина;

правоустанавливающий документ на земельный участок, необходимый для осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией ГТС.

42. Осмотр проверяемого объекта осуществляется в присутствии должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина либо их законных представителей.

43. При проведении планового мероприятия по контролю должностное лицо Ростехнадзора или его территориальных органов не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Ростехнадзора или его территориального органа, от имени которого действует должностное лицо;

проводить осмотр объектов в случае отсутствия при проведении планового мероприятия по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан либо их уполномоченных представителей;

требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету планового мероприятия по контролю;

требовать представление документов, не предусмотренных пунктом 41 настоящего Административного регламента;

распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения планового мероприятия по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При проведении планового мероприятия по контролю должностное лицо (должностные лица) Ростехнадзора или его территориальных органов обязано:

предоставлять уполномоченным представителям юридического лица, физическому лицу либо его представителю, присутствующим при проведении планового мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;

знакомить представителей юридического лица, физическое лицо либо его представителя с результатами планового мероприятия по контролю.

44. В случае выявления в результате планового мероприятия по контролю нарушений требований законодательства о безопасности ГТС должностные лица Ростехнадзора (его территориального органа) осуществляют реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства в сфере безопасности ГТС:

фиксируют факты выявленных нарушений в акте проверки;

в целях обязательного исполнения юридическим (физическим, должностным) лицом или индивидуальным предпринимателем мероприятий по устранению выявленных нарушений оформляется предписание об их устранении;

при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.7, 9.2, 10.10, 11.6, 19.4 и 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (ч. I), ст. 2700; (ч. II), ст. 2708; (ч. II), ст. 2717; N 46 (ч. I), ст. 4434; (ч. I), ст. 4440; N 50, ст. 4847; N 50, ст. 4855; N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529; ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9; ст. 13; ст. 37; ст. 40; ст. 45; N 10, ст. 762; ст. 763; N 13, ст. 1077; ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719; ст. 2721; N 30 (ч. I), ст. 3104; (ч. II), ст. 3124; ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (ч. I), ст. 5574; ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4; ст. 10; N 2, ст. 172; ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17 (ч. I), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31 (ч. I), ст. 3420; ст. 3432; ст. 3433; ст. 3438; ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633; ст. 4634; ст. 4641; N 50, ст. 5279; ст. 5281; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; ст. 25; ст. 29; ст. 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824; ст. 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001; ст. 4007; ст. 4008; ст. 4009; ст. 4015; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034; ст. 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (ч. I), ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; ст. 2259; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. I), ст. 3582; ст. 3601; ст. 3604; 2007, N 31, ст. 4009), возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном порядке, за совершение административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами устанавливает и применяет административное наказание.

В случае если в ходе планового мероприятия по контролю стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения внепланового мероприятия по контролю, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Ростехнадзора, должностные лица Ростехнадзора (его территориального органа) обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации информацию (сведения) о таких нарушениях.

45. Результатом административного действия является:

акт проверки, составляемый в порядке, установленном пунктом 59 настоящего Административного регламента;

предписание об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности ГТС, оформляемое в порядке, установленном пунктом 60 настоящего Административного регламента;

протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания, составляемые в порядке, установленном пунктом 61 настоящего Административного регламента.

46. Способ фиксации результата согласно пункту 56 настоящего Административного регламента.

47. Проведение внеплановых мероприятий по контролю.

Основанием для начала административного действия являются:

получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества;

обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических (физических) лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

48. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия:

согласно приказу о проведении внепланового мероприятия по контролю.

49. Содержание административного действия и максимальный срок его выполнения.

50. Срок выполнения согласно приказу о проведении внепланового мероприятия по контролю, но не более одного месяца.

51. Внеплановое мероприятие по контролю проводится на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Ростехнадзора.

Приказ о проведении внепланового мероприятия по контролю либо его копия, заверенная должностным лицом Ростехнадзора (его территориального органа), осуществляющим внеплановое мероприятие по контролю, предъявляется руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу (уполномоченному представителю физического лица) одновременно со служебным удостоверением.

В приказе о проведении внепланового мероприятия по контролю указываются в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3436; 2002, N 44, ст. 4297; 2003, N 2, ст. 169; N 40, ст. 3820; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719; 2006, N 1, ст. 17; 2007, N 1, ст. 29; 2008, N 31, ст. 3763):

номер и дата приказа о проведении мероприятия по контролю;

наименование органа (органов) Ростехнадзора, осуществляющего мероприятие по контролю;

фамилия, имя, отчество, и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;

цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;

правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

дата начала и окончания мероприятия по контролю.

В рамках внепланового мероприятия по контролю осуществляется:

натурный осмотр объекта (объектов);

запрос документов;

камеральная работа с представленной документацией (изучение, анализ, формирование выводов и позиций).

52. При проведении внепланового мероприятия по контролю должностное лицо Ростехнадзора или его территориального органа имеет право запрашивать у граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документы, содержащие описание их обязательств в рамках осуществляемой деятельности по эксплуатации ГТС, а также документы, содержащие сведения о соблюдении принятых обязательств и правил (порядка), установленных законодательством о безопасности ГТС, в том числе:

декларация безопасности;

учредительные и регистрационные документы юридического лица либо индивидуального предпринимателя;

документы, удостоверяющие личность гражданина;

документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина;

правоустанавливающий документ на земельный участок, необходимый для осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией ГТС.

Осмотр проверяемого объекта осуществляется в присутствии должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина либо их законных представителей.

При проведении внепланового мероприятия по контролю должностное лицо Ростехнадзора или его территориальных органов не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Ростехнадзора или его территориального органа, от имени которого действует должностное лицо;

проводить осмотр объектов в случае отсутствия при проведении внепланового мероприятия по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан либо их уполномоченных представителей;

требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету внепланового мероприятия по контролю;

требовать представление документов, не предусмотренных пунктом 52 настоящего Административного регламента;

распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения внепланового мероприятия по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При проведении внепланового мероприятия по контролю должностное лицо (должностные лица) Ростехнадзора или его территориальных органов обязано:

предоставлять уполномоченным представителям юридического лица, физическому лицу либо его представителю, присутствующим при проведении внепланового мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;

знакомить представителей юридического лица, физическое лицо либо его представителя с результатами внепланового мероприятия по контролю.

53. В случае выявления в результате внепланового мероприятия по контролю нарушений требований законодательства о безопасности ГТС должностные лица Ростехнадзора (его территориального органа) осуществляют реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства о безопасности ГТС:

фиксируют факты выявленных нарушений в акте проверки;

в целях обязательного исполнения юридическим (физическим, должностным) лицом или индивидуальным предпринимателем мероприятий по устранению выявленных нарушений оформляется предписание об их устранении;

при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.7, 9.2, 10.10, 11.6, 19.4 и 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (ч. I), ст. 2700; (ч. II), ст. 2708; (ч. II), ст. 2717; N 46 (ч. I), ст. 4434; (ч. I), ст. 4440; N 50, ст. 4847; N 50, ст. 4855; N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529; ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9; ст. 13; ст. 37; ст. 40; ст. 45; N 10, ст. 762; ст. 763; N 13, ст. 1077; ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719; ст. 2721; N 30 (ч. I), ст. 3104; (ч. II), ст. 3124; ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (ч. I), ст. 5574; ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4; ст. 10; N 2, ст. 172; ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17 (ч. I), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31 (ч. I), ст. 3420; ст. 3432; ст. 3433; ст. 3438; ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633; ст. 4634; ст. 4641; N 50, ст. 5279; ст. 5281; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; ст. 25; ст. 29; ст. 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824; ст. 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001; ст. 4007; ст. 4008; ст. 4009; ст. 4015; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034; ст. 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (ч. I), ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; ст. 2259; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. I), ст. 3582; ст. 3601; ст. 3604; 2007, N 31, ст. 4009), возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном порядке, за совершение административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами устанавливает и применяет административное наказание.

В случае если в ходе внепланового мероприятия по контролю стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения внепланового мероприятия по контролю, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Ростехнадзора, должностные лица Ростехнадзора (его территориального органа) обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации информацию (сведения) о таких нарушениях.

54. Результатом административного действия является:

акт проверки, составляемый в порядке, установленном пунктом 59 настоящего Административного регламента;

предписание об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности ГТС, оформляемое в порядке, установленном пунктом 60 настоящего Административного регламента;

протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания, составляемые в порядке, установленном пунктом 61 настоящего Административного регламента.

55. Способ фиксации результата согласно пункту 56 настоящего Административного регламента.

56. Оформление результатов проверок.

Основанием для начала административного действия является завершение сбора, анализа необходимой информации для:

составления акта проверки (приложение 4 к настоящему Административному регламенту);

оформление предписания об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности ГТС (приложение 5 к настоящему Административному регламенту);

составление протокола об административном правонарушении (приложение 6 к настоящему Административному регламенту);

вынесение постановления о назначении административного наказания (приложение 7 к настоящему Административному регламенту).

57. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия:

при составлении акта проверки, предписания об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности ГТС, протокола об административном правонарушении и постановления о назначении административного наказания должностное лицо определяется в соответствии с приказом о проведении мероприятия по контролю.

58. Содержание административного действия и максимальный срок его выполнения.

59. По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) Ростехнадзора, осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах.

Акт проверки должен быть составлен не позднее даты окончания мероприятия по контролю, указанной в приказе о проведении мероприятия по контролю.

Акт проверки должен быть кратким, конкретным, с четкой квалификацией выявленных нарушений, выводами и рекомендациями. Он является основополагающим документом для принятия решения должностным лицом (лицами) Ростехнадзора, осуществляющим проверку.

В акте указываются:

дата, время и место составления акта;

наименование органа государственного контроля (надзора);

дата и номер приказа, на основании которого проведено мероприятие по контролю;

вид проверки (комплексная или целевая, плановая или внеплановая);

период проверки (дата начала и окончания проводившего мероприятие по контролю);

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;

дата, время и место проведения мероприятия по контролю;

сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;

подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.

К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз (при необходимости), объяснения должностных лиц органов государственного контроля (надзора), работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа государственного контроля (надзора).

Результатом административного действия является акт проверки.

60. По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) Ростехнадзора, осуществляющим проверку, оформляется предписание об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности ГТС установленной формы в двух экземплярах.

Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности ГТС является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому (физическому, должностному) лицу или индивидуальному предпринимателю провести мероприятия по устранению выявленных нарушений.

61. По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) Ростехнадзора, осуществляющим проверку, при выявлении административного правонарушения в сфере безопасности ГТС и при отсутствии необходимости проведения административного расследования составляется протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания установленной формы в двух экземплярах.

62. Акты проверки, предписания об устранении нарушений, протоколы об административном правонарушении и постановления о назначении административного наказания хранятся в соответствующем деле согласно внутреннему порядку делопроизводства Ростехнадзора.

63. Утверждение декларации безопасности.

Основанием для начала данного административного действия является поступление от декларанта в Ростехнадзор или в его территориальные органы декларации безопасности.

64. График представления деклараций безопасности на каждый календарный год разрабатывается Ростехнадзором во взаимодействии с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается Ростехнадзором.

Периодичность представления декларации безопасности эксплуатируемых ГТС, условия внеочередного представления декларации безопасности, а также сроки представления деклараций безопасности проектируемых и строящихся ГТС должны соответствовать требованиям Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 года N 1303 "Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 46, ст. 5698) (далее - Положение).

65. В центральный аппарат Ростехнадзора направляются для рассмотрения и утверждения декларации безопасности ГТС, содержащие:

- комплексы ГТС объектов энергетики, в состав которых входит одно или более сооружений I, II или III классов;

- комплексы ГТС по промышленным организациям, производствам и объектам, в состав которых входит одно или более сооружений I, II, III класса, а также хранилища, предназначенные для размещения отходов I, II, III класса опасности.

66. Декларации безопасности других ГТС, не указанных в пункте 65 настоящего Административного регламента, направляются для рассмотрения и утверждения в МТУ Ростехнадзора по ФО.

67. Титульный лист декларации безопасности, являющийся первой страницей декларации, подписывается руководителем-декларантом и заверяется печатью.

68. Содержание декларации безопасности должно соответствовать требованиям Положения.

69. В декларацию безопасности в качестве приложений включаются:

- акт обследования ГТС, в соответствии с пунктом 7 Положения, проведенного в течение календарного года до представления декларации безопасности на экспертизу (приложение 8 к настоящему Административному регламенту);

- заключение территориального органа Ростехнадзора о соответствии состояния ГТС и квалификации работников эксплуатирующей организации нормам и правилам, утвержденным в установленном порядке (оценка безопасности ГТС);

- заключение соответствующего территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения.

70. Содержание административного действия и продолжительность его выполнения.

В целях выявления степени опасности на ГТС, а также достаточности предусмотренных мер по обеспечению безопасности ГТС и соответствия этих мер нормам и правилам Ростехнадзор организует проведение государственной экспертизы декларации безопасности.

Государственная экспертиза декларации безопасности проводится экспертными центрами, определяемыми Ростехнадзором во взаимодействии с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Срок проведения государственной экспертизы декларации безопасности не должен превышать трех месяцев со дня оплаты декларантом счета за проведение экспертизы.

Декларант в установленный срок направляет заключение экспертной комиссии в Ростехнадзор или в МТУ Ростехнадзора по ФО. Заключение экспертной комиссии приобретает статус заключения государственной экспертизы декларации безопасности после его утверждения Ростехнадзором или МТУ Ростехнадзора по ФО.

Ростехнадзор или в МТУ Рдстехнадзора по ФО рассматривают декларацию безопасности и заключение экспертной комиссии и выносят решение об их утверждении или отказе в утверждении в месячный срок со дня поступления этих документов.

В случае если при рассмотрении декларации безопасности и заключения экспертной комиссии выявляются обстоятельства, свидетельствующие о снижении уровня безопасности ГТС, Ростехнадзор или МТУ Ростехнадзора по ФО проводят инспекционную проверку ГТС и рассматривают представленную декларацию безопасности с учетом результатов проверки. При этом срок рассмотрения и утверждения декларации безопасности может быть увеличен до четырех месяцев.

71. Критерии принятия решений:

соответствие декларации безопасности требованиям, изложенным в Положении, а также дополнительным требованиям к содержанию деклараций безопасности, приведенным в приложениях 9 и 10 к настоящему Административному регламенту;

заключение экспертной комиссии.

72. Результат административного действия и порядок передачи результата:

утверждение декларации безопасности (направляется декларанту в письменном виде);

отказ в утверждении декларации безопасности (направляется декларанту в письменном виде).

73. Структура регистрационного номера декларации безопасности приведена в приложении 11 к настоящему Административному регламенту.

74. Способ фиксации результата выполнения административного действия:

Ростехнадзор и МТУ Ростехнадзора по ФО формируют и ведут базу данных деклараций безопасности, контролируют сроки представления деклараций безопасности.

75. Выдача разрешения на эксплуатацию или вывод из эксплуатации гидротехнического сооружения либо на его восстановление или консервацию.

Основанием для начала данного административного действия является поступление в Ростехнадзор или в МТУ Ростехнадзора по ФО от собственника гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организации заявления о выдаче разрешения на эксплуатацию или вывод из эксплуатации ГТС либо на его восстановление или консервацию (далее - разрешение) и утверждение Ростехнадзором или в МТУ Ростехнадзора по ФО декларации безопасности, составляемой на стадии эксплуатации, вывода из эксплуатации ГТС, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации.

76. Разрешение оформляется в соответствии с приложением 12 к настоящему Административному регламенту.

Срок действия разрешения должен соответствовать сроку действия декларации безопасности данного ГТС, но не более пяти лет.

77. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия: согласно приказу о проведении внепланового мероприятия по контролю.

78. В центральном аппарате Ростехнадзора оформляются и выдаются разрешения на эксплуатацию ГТС (комплексов ГТС):

- объектов энергетики, в состав которых входит одно или более сооружений I, II или III классов;

- промышленных организаций, производств и объектов, в состав которых входит одно или более сооружений I, II, III класса, а также хранилища, предназначенные для размещения отходов I, II, III класса опасности.

79. Разрешения на эксплуатацию других ГТС (комплексов), не указанных в пункте 78 настоящего Административного регламента, оформляются и выдаются в МТУ Ростехнадзора по ФО.

80. Содержание административного действия и продолжительность его выполнения.

Заявление эксплуатирующей организации о выдаче разрешения и соответствующие документы (утвержденная декларация безопасности и документ, подтверждающий его государственную регистрацию в Российском регистре гидротехнических сооружений), поступившие в Ростехнадзор или его территориальный орган после регистрации в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции, передаются:

- в центральном аппарате Ростехнадзора - в отраслевое управление, осуществляющее функции по надзору за безопасностью ГТС;

- в МТУ Ростехнадзора по ФО - в специализированные межрегиональные отделы, осуществляющие функции по надзору за безопасностью ГТС.

81. Указанные в пункте 80 настоящего Административного регламента подразделения Ростехнадзора в месячный срок рассматривают представленные для получения разрешения документы на соответствие установленным требованиям и в зависимости от результатов рассмотрения принимают положительное или отрицательное решение в отношении возможности выдачи разрешения.

82. При положительном решении оформляется разрешение, которое подписывает:

- в центральном аппарате Ростехнадзора - руководитель Ростехнадзора, или лицо, временно исполняющее его обязанности, или заместитель руководителя Ростехнадзора, координирующий деятельность по надзору и контролю за соблюдением эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений;

- в МТУ Ростехнадзора по ФО - руководитель МТУ Ростехнадзора по ФО или уполномоченный им заместитель.

83. При отрицательном решении заявителю направляется уведомление об отказе в выдаче разрешения с обоснованием причины отказа.

84. Критерии принятия решения:

наличие утвержденной в установленном порядке декларации безопасности;

регистрация ГТС (комплекса ГТС) в Российском регистре ГТС.

85. Результат административного действия и порядок передачи результата:

выдача разрешения на эксплуатацию ГТС (комплекса ГТС) (направляется заявителю в письменном виде);

отказ в выдаче разрешения на эксплуатацию ГТС (комплекса ГТС) (уведомление об отказе в выдаче разрешения направляется заявителю в письменном виде).

86. Аннулирование разрешений на эксплуатацию ГТС.

Ростехнадзор (МТУ Ростехнадзора по ФО) вправе аннулировать разрешение на эксплуатацию ГТС (комплекса ГТС), если ГТС находится в аварийном состоянии, о чем эксплуатирующей организации направляется соответствующее уведомление.

При аннулировании разрешения на эксплуатацию ГТС (комплекса ГТС) эксплуатирующая организация разрабатывает и выполняет мероприятия по устранению причин, приведших к аннулированию разрешения на эксплуатацию ГТС (комплекса ГТС).

Решение о восстановлении разрешения на эксплуатацию ГТС (комплекса ГТС) принимается на основании рассмотрения материалов заявителя (эксплуатирующей организации) по результатам инспекционных проверок ГТС и соответствия их состояния декларациям безопасности, критериям, нормам и правилам безопасности ГТС.

87. Способ фиксации результата выполнения административного действия.

Ростехнадзор, МТУ Ростехнадзора по ФО формируют и ведут базу данных разрешений на эксплуатацию ГТС (комплексов ГТС).

Копии разрешений на эксплуатацию ГТС (комплексов ГТС), а также уведомлений об отказе в выдаче разрешений на эксплуатацию ГТС (комплексов ГТС) и об аннулировании разрешений на эксплуатацию ГТС (комплексов ГТС) хранятся:

- в центральном аппарате Ростехнадзора - в отраслевое управление, осуществляющее функции по надзору за безопасностью ГТС;

- в МТУ Ростехнадзора по ФО - в специализированные межрегиональные отделы, осуществляющие функции по надзору за безопасностью ГТС.

Копии разрешений на эксплуатацию ГТС (комплексов ГТС) подлежат постоянному хранению, а копии уведомлений об отказе в выдаче разрешений на эксплуатацию ГТС (комплексов ГТС) и об аннулировании разрешений на эксплуатацию ГТС (комплексов ГТС) - в течение пяти лет с даты их регистрации в системе делопроизводства Ростехнадзора (МТУ Ростехнадзора по ФО).

Ростехнадзор (отраслевое управление, осуществляющее функции по надзору за безопасностью ГТС) формирует и ведет общий реестр выданных Ростехнадзором разрешений, отказов в выдаче разрешений и уведомлений об отказе в выдаче разрешений и об аннулировании разрешений на эксплуатацию ГТС (комплексов ГТС).