Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на полезную модель и их рассмотрения, экспертизы и выдачи в установленном порядке патентов Российской Федерации на полезную модель (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между структурными подразделениями Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (далее - Роспатент), а также его взаимодействия с гражданами и юридическими лицами при приеме заявок на полезную модель и их рассмотрении, экспертизе и выдаче в установленном порядке патентов Российской Федерации на полезную модель.

2. Исполнение государственной функции по организации приема заявок на полезную модель и их рассмотрения, экспертизы и выдачи в установленном порядке патентов Российской Федерации на полезную модель (далее - государственная функция) осуществляется Роспатентом с участием федеральных государственных учреждений, находящихся в его ведении, с возложением на подведомственные федеральные государственные учреждения проведения подготовительных работ для осуществления Роспатентом юридически значимых действий, связанных с правовой охраной результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации.

Федеральное государственное учреждение "Федеральный институт промышленной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам" в соответствии со своей уставной деятельностью обеспечивает подготовку проектов документов, связанных с исполнением государственной функции, для подписания их руководителем Роспатента или уполномоченными им должностными лицами. Соответствующими полномочиями указанные должностные лица наделяются путем утверждения их должностных инструкций или издания соответствующих приказов Роспатента.

КонсультантПлюс: примечание.

Палата по патентным спорам реорганизована в форме присоединения к Федеральному институту промышленной собственности (распоряжение Правительства РФ от 01.12.2008 N 1791-р).

Федеральное государственное учреждение "Палата по патентным спорам Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам" (далее - ФГУ "Палата по патентным спорам") в рамках своей уставной деятельности обеспечивает соблюдение охраняемых законом прав и интересов заявителей и обладателей прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, а также соблюдение законных прав и интересов иных физических и юридических лиц при принятии в административном порядке решений по результатам рассмотрения возражений и заявлений, отнесенных Гражданским кодексом Российской Федерации к компетенции ФГУ "Палата по патентным спорам".

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конвенцией по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 г. (далее - Парижская конвенция), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 сентября 1968 г. N 3104-VII "О ратификации Стокгольмского акта Парижской конвенции по охране промышленной собственности и Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 40, ст. 363);

Договором о патентной кооперации от 19 июня 1970 г., ратифицированным Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 декабря 1977 г. N 6758-IX "О ратификации Договора о патентной кооперации" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1978, N 1, ст. 2);

Инструкцией к Договору о патентной кооперации от 19 июня 1970 г.;

Административной инструкцией к Договору о патентной кооперации от 19 июня 1970 г.;

Страсбургским соглашением о международной патентной классификации от 24 марта 1971 г.;

Евразийской патентной конвенцией, подписанной 9 сентября 1994 г., ратифицированной Федеральным законом от 1 июня 1995 г. N 85-ФЗ "О ратификации Евразийской патентной конвенции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 23, ст. 2170);

Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2006, N 52, ст. 5496; 2008, N 27, ст. 3122) (далее - Кодекс);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 299 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст. 2668; 2005, N 17, ст. 1577);

КонсультантПлюс: примечание.

Постановление Правительства РФ от 12.08.1993 N 793 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10.12.2008 N 941, утвердившего новое Положение о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12 августа 1993 г. N 793 "Об утверждении Положения о пошлинах за патентование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, регистрацию товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, предоставление права пользования наименованиями мест происхождения товаров и Положения о регистрационных сборах за официальную регистрацию программ для электронных вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем" (далее - Положение о пошлинах) (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 34, ст. 3182; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4123; 1997, N 16, ст. 1902; N 34, ст. 3993; 1998, N 14, ст. 1601; 2002, N 3, ст. 219; 2003, N 28, ст. 2928; 2004, N 48, ст. 4807; 2007, N 6, ст. 760).

4. Описание результатов исполнения государственной функции.

Результатами исполнения государственной функции являются:

принятие решения о выдаче патента Российской Федерации на полезную модель (далее - патент на полезную модель);

принятие решения об отказе в выдаче патента на полезную модель;

принятие решения о признании заявки на выдачу патента на полезную модель (далее - заявки) отозванной;

уведомление об отзыве заявки по заявлению заявителя.

Процедура исполнения государственной функции завершается:

выдачей патента на полезную модель;

направлением заявителю решения об отказе в выдаче патента на полезную модель;

направлением заявителю решения о признании заявки отозванной;

направлением заявителю уведомления об отзыве заявки.

Решения Роспатента о выдаче патента на полезную модель, об отказе в выдаче патента на полезную модель, о признании заявки отозванной, а также уведомление об отзыве заявки по заявлению заявителя подписываются руководителем Роспатента.

Должностные лица, указанные в пункте 2 настоящего Регламента, подготавливают проекты указанных решений для подписания их руководителем Роспатента, а также подписывают документы, связанные с подготовкой решений (запросы, уведомления, письма).

5. Описание заявителей.

5.1. В соответствии с пунктом 1 статьи 1374 Кодекса заявка подается в Роспатент лицом, обладающим правом на получение патента, указанным в пунктах 1, 2 статьи 1357, пункте 3 статьи 1370, пункте 1 статьи 1371 и пункте 1 статьи 1373 Кодекса (далее - заявитель).

Согласно пункту 1 статьи 1357 Кодекса право на получение патента на полезную модель первоначально принадлежит автору изобретения.

Согласно пункту 2 статьи 1357 Кодекса право на получение патента на полезную может перейти к другому лицу (правопреемнику) или быть ему передано в случаях и по основаниям, которые установлены законом, в том числе в порядке универсального правопреемства, или по договору, в том числе по трудовому договору.

Согласно пункту 3 статьи 1370 Кодекса право на получение патента на служебную полезную модель принадлежат работодателю, если трудовым или иным договором между работником и работодателем не предусмотрено иное.

Согласно пункту 1 статьи 1371 Кодекса в случае, когда полезная модель создана при выполнении договора подряда или договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, которые прямо не предусматривали ее создание, право на получение патента на такую полезную модель принадлежит подрядчику (исполнителю), если договором между ним и заказчиком не предусмотрено иное.

Согласно пункту 1 статьи 1373 Кодекса право на получение патента на полезную модель, созданную при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту для государственных или муниципальных нужд, принадлежит организации, выполняющей государственный или муниципальный контракт (исполнителю), если государственным или муниципальным контрактом не предусмотрено, что это право принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, от имени которых выступает государственный или муниципальный заказчик, либо совместно исполнителю и Российской Федерации, исполнителю и субъекту Российской Федерации или исполнителю и муниципальному образованию.

Подтверждение права на получение патента каким-либо документом не требуется.

5.2. Подача заявки может осуществляться заявителем самостоятельно или через патентного поверенного, зарегистрированного в Роспатенте, или через иного представителя.

Граждане, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, и иностранные юридические лица ведут дела с Роспатентом через патентных поверенных, зарегистрированных в Роспатенте, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.

Полномочия патентного поверенного или иного представителя удостоверяются доверенностью, выданной заявителем, патентообладателем.