Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии

Принятие решения об обращении в суд с заявлением

об аннулировании лицензии

125. Лицензирующий орган принимает решение об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии на основании информации о нарушениях, представленной органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ, в том числе ФНС России, Управлениями, межрегиональными инспекциями ФНС России, инспекциями ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекциями ФНС России межрайонного уровня.

126. Решение об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии принимается в случаях, если в информации о нарушениях содержатся сведения о:

1) представлении недостоверных данных в документах, для получения лицензии;

2) поставке этилового спирта, в том числе денатурата, потребителям, не имеющим соответствующих лицензий или уведомлений;

3) обороте алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции, производимой на территории Российской Федерации, за исключением продукции, поставляемой на экспорт, без маркировки федеральными специальными марками и ввозимой (импортируемой) на таможенную территорию Российской Федерации без маркировки акцизными марками либо с поддельными марками;

4) поставке алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции организациям, не имеющим предусмотренных законом лицензий;

5) невыполнении решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;

6) повторном в течение одного года сообщении недостоверных сведений в декларациях об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или повторном в течение одного года несвоевременном представлении указанных деклараций в лицензирующий орган;

7) производстве продукции, не соответствующей государственным стандартам;

8) производстве и обороте продукции на договорной или бездоговорной основе для организаций, не имеющих соответствующих лицензий;

9) повторном приостановлении действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;

10) непредставлении заявителем лицензирующему органу возможности провести обследование на соответствие лицензионным требованиям, контроль за эксплуатацией средств измерения и технических средств фиксации и снятие с них показателей;

11) эксплуатации основного технологического оборудования при отсутствии или повреждении пломб на коммуникациях либо средствах измерения и технических средствах фиксации, опломбированных (опечатанных) лицензирующим органом;

12) производстве и обороте спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более установленного максимального содержания этилового спирта в спиртосодержащей продукции;

13) обороте продукции, информация о которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства, и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

14) поставке денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции с содержанием денатурирующих веществ или их смесей по выбору организации-производителя, не предусмотренных или не соответствующих следующему:

а) керосина или бензина в концентрации не менее 0,5 процента объема этилового спирта;

б) денатониум бензоата (битрекса) в концентрации не менее 0,0015 процента массы этилового спирта;

в) кротонового альдегида в концентрации не менее 0,2 процента объема этилового спирта.

В случае если в процессе производства этилового спирта образуются денатурирующие вещества в качестве естественных примесей в концентрации не менее чем концентрация денатурирующих веществ, указанная в настоящем подпункте, производство и оборот этилового спирта регулируются в порядке, установленном Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ для производства и оборота денатурата;

15) поставки денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции с нарушением порядка использования денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции;

16) поставки этилового спирта организациям, не имеющим соответствующих лицензий, и повторные в течение года поставки этилового спирта без уведомлений;

17) неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

127. В случае выявления Управлениями или межрегиональными инспекциями ФНС России, инспекциями ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекциями ФНС России межрайонного уровня действий (бездействий), являющихся основанием для аннулирования лицензий, совершенных организацией-заявителем, имеющим лицензию, выданную ФНС России, в ФНС России направляются:

а) заверенные Управлением копии документов, доказывающих совершение организацией-заявителем соответствующих нарушений, являющихся основанием для аннулирования лицензии;

б) информация о кандидатурах специалистов Управления, на которых могут быть возложены полномочия по представлению интересов ФНС России в судебных заседаниях по делам об аннулировании лицензии;

в) информация о кандидатуре руководителя (заместителя руководителя) Управления, на которого может быть возложено подписание заявления об аннулировании лицензии.

Поступившие в ФНС России указанные в настоящем пункте документы или информация о нарушениях, указанная в пункте 125 настоящего Административного регламента, регистрируются структурным подразделением ФНС России, в компетенцию которого входит прием, регистрация и распределение поступающей корреспонденции, в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в ФНС России, и в день их поступления либо на следующий день передаются в юридическую службу ФНС России для подготовки заключения о наличии достаточных оснований для обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

128. В случае выявления Управлениями или межрегиональными инспекциями ФНС России, инспекциями ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекциями ФНС России межрайонного уровня нарушений, являющихся основанием для аннулирования лицензии, организации-заявителя, имеющей лицензию, выданную Управлением, и в юридический службу Управления для подготовки заключения о наличии достаточных оснований для обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии направляются заверенные межрегиональной инспекцией ФНС России, инспекцией ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекцией ФНС России межрайонного уровня копии документов, доказывающих совершение организацией-заявителем нарушений, являющихся основанием для аннулирования лицензии.

Ответственным подразделением в юридическую службу представляется информация о кандидатурах сотрудников Управления, на которых могут быть возложены полномочия по представлению интересов Управления в судебных заседаниях по делам об аннулировании лицензии.

129. На основании заключения юридической службы о наличии достаточных оснований для обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии ответственный специалист для подготовки решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии готовит проект указанного решения согласно приложению N 13 к настоящему Административному регламенту.

Решение лицензирующего органа о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии должно содержать мотивированное обоснование, предусмотренное законодательством Российской Федерации.

Проект решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии вместе с заключением о наличии достаточных оснований для обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии, информацией о нарушениях и иными документами, предусмотренными пунктами 127 и 128 настоящего Административного регламента, передаются ответственным специалистом на подписание руководителю (заместителю руководителя) лицензирующего органа.

130. Решение лицензирующего органа о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии направляется организации-заявителю в виде почтового отправления или вручается представителю организации-заявителя.

Копии решения направляются в Управление по месту нахождения организации и Управление по месту нахождения обособленного подразделения, осуществляющего лицензируемый вид деятельности, в том числе в Управление, на специалистов которого возложены полномочия по представлению интересов ФНС России в судебных заседаниях по делам об аннулировании лицензии и на руководителя (заместителя руководителя) которого возложено подписание заявления об аннулировании лицензии не позднее чем через три дня со дня подписания решения.

131. До вступления решения суда в законную силу лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии.

132. Внесение сведений об аннулировании лицензии в государственный реестр, приобщение документов, связанных с аннулированием лицензии, к соответствующему лицензионному делу, направление соответствующих сведений в Единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 64 - 65 настоящего Административного регламента.