Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Организация работы с устными запросами

3.1. Информация о деятельности ФНС России в устной форме предоставляется пользователям информацией во время приема при их личном обращении в приемную ФНС России, а также по телефону справочной службы либо по телефонам должностных лиц, уполномоченных на ее представление.

3.2. По телефону справочной службы предоставляется только информация, размещенная на официальном сайте и во внутренних справочных информационных ресурсах ФНС России.

3.3. Прием пользователей информации ведется по адресу: Москва, ул. Неглинная, д. 23 в рабочие дни с 10 до 17 часов (по пятницам и предпраздничным дням до 16 часов) в порядке очередности. Лица, имеющие льготы, установленные законодательством Российской Федерации, принимаются вне очереди.

3.4. Прием пользователей информацией осуществляет работник приемной ФНС России, который является сотрудником ответственного подразделения.

3.5. Должностные лица, осуществляющие прием пользователей информацией, обязаны объективно разбираться в существе запроса, принимать все необходимые меры для оперативного и полного разрешения поставленных вопросов, корректно и внимательно относиться к заявителям, обратившимся в приемную ФНС России.

3.6. Должностные лица, осуществляющие прием пользователей информацией, несут ответственность за качество ответов по существу поставленных вопросов и предоставляемые разъяснения по вопросам о деятельности ФНС России.

3.7. При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Пользователь информацией, являющийся представителем юридического лица, дополнительно предъявляет доверенность либо иной документ, удостоверяющий его полномочия. При отказе пользователя информацией представить указанные документы его запрос не подлежит рассмотрению и посетителю отказывается в приеме.

3.8. При обращении пользователей информацией с запросом должны соблюдаться следующие требования:

пользователь информацией, обратившийся в приемную ФНС России, должен владеть государственным языком Российской Федерации;

интересующий пользователя информацией вопрос должен относиться к компетенции ФНС России. Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию ФНС России, работник приемной разъясняет гражданину его право и порядок обращения в соответствующие органы государственной власти;

запрашиваемая информация не должна относиться к информации ограниченного доступа. При ответе на такой запрос указывается вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. Если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, предоставляется только общедоступные сведения (документы);

запрашиваемая информация ранее не предоставлялась пользователю информацией;

в запросе не ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых ФНС России, проведении анализа деятельности ФНС России, его территориальных органов, либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав автора запроса.

3.9. При соблюдении указанных требований работник приемной дает устную консультацию обратившемуся заявителю, при необходимости используя установленные программные продукты и справочные правовые системы либо привлекая сотрудников ответственного подразделения.

При отсутствии запрашиваемой информации в ответственном подразделении работа с заявителем проводится с привлечением работника структурного подразделения ЦА ФНС России, в компетенцию которого входит рассматриваемый вопрос.

3.10. При невозможности предоставить запрашиваемую информацию во время приема или в случае, когда пользователь информацией не удовлетворен данными ему разъяснениями, работник приемной обязан рекомендовать заявителю подготовить письменный запрос с изложением интересующих его вопросов для последующего рассмотрения. При необходимости работник приемной оказывает помощь в оформлении запроса.

3.11. Письменные запросы пользователей информацией, принятые в ходе приема, регистрируются в ответственном подразделении с проставлением на первом листе штампа "Личный прием". По просьбе пользователя информацией на втором экземпляре письменного запроса проставляется отметка о принятии запроса с указанием даты.

Дальнейшая работа с письменным запросом ведется в порядке, установленном соответствующими разделами настоящего Порядка.

3.12. Устный запрос пользователя информацией, обратившегося в приемную ФНС России, и данные о результатах проведенного приема подлежат регистрации в БД "Обращения" СЭД ЦА в день его поступления.