Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Проведение мероприятия по контролю

30. В центральном аппарате Россвязьохранкультуры в рамках данной административной процедуры ответственным структурным подразделением за исполнение государственной функции является Управление контроля и надзора в сфере связи.

31. В территориальном органе Россвязьохранкультуры в рамках данной административной процедуры функции начальника структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции, выполняет руководитель Россвязьохранкультуры либо лицо (лица), им уполномоченное (уполномоченные).

32. Копия приказа о проведении мероприятия по контролю, заверенная печатью Россвязьохранкультуры и (или) ее территориального органа, издавших приказ, предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному представителю юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.

33. Плановые и внеплановые мероприятия по контролю, за исключением мероприятий по дистанционному контролю, проводятся при участии уполномоченных представителей проверяемых лиц.

34. При проведении мероприятий по контролю комиссия осуществляет:

- анализ документов, в которых подлежит отражению выполнение требований в области связи, в том числе: лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, документов о подтверждении соответствия применяемых средств связи установленным требованиям, документов, подтверждающих выделение ресурсов нумерации, договоров о присоединении, условий присоединения сетей электросвязи и при необходимости организацию экспертизы этих условий;

- необходимые измерения специальными техническими средствами, в том числе техническими средствами (программными средствами), интегрированными в контролируемые системы (средства) связи;

- анализ схем построения сетей (сооружений) связи, направлений пропуска трафика и маршрутизации вызовов, в том числе по результатам контрольных вызовов и данных коммутационного оборудования операторов связи.

35. Для выполнения испытаний (измерений) оператор связи или владелец технологических сетей связи (в случае присоединения к сети связи общего пользования) обязан предоставить по требованию комиссии необходимую информацию, доступ к точкам испытаний, необходимое оборудование и испытательную аппаратуру (средства измерений), а также обеспечить выполнение требуемых испытаний (измерений) на сетях (сооружениях) связи.

36. Необходимые измерения осуществляются с использованием специальных технических средств, являющихся измерительными средствами, имеющими соответствующие сертификаты и прошедшими метрологическую поверку.

37. Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц.

38. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения председателя комиссии, осуществляющей мероприятие по контролю, руководителем Россвязьохранкультуры и (или) ее территориального органа либо заместителем руководителя Россвязьохранкультуры и (или) ее территориального органа срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.

39. Лицо, принявшее решение о проведении мероприятия по контролю, в течение 1 рабочего дня принимает решение о продлении срока мероприятия по контролю и назначает ответственного за подготовку приказа о продлении срока проверки.

40. Ответственный за подготовку приказа о продлении срока мероприятия по контролю в течение 1 рабочего дня готовит проект приказа и передает его лицу, принявшему решение о проведении мероприятия по контролю.

41. Лицо, принявшее решение о проведении проверки, не позднее даты окончания мероприятия по контролю подписывает приказ о продлении срока мероприятия по контролю и направляет его лицам, осуществляющим проверку, для предъявления проверяемому лицу.

42. В целях осуществления мониторинга выполнения требований в области связи территориальные органы Россвязьохранкультуры организуют и проводят мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами (дистанционный контроль).

43. По решению руководителя Россвязьохранкультуры и (или) руководителя ее территориального органа может создаваться комиссия для проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, включая научные исследования, по вопросам проведения мероприятия по контролю с привлечением необходимых специалистов.

44. В ходе мероприятия по контролю проверяется соблюдение требований к порядку пропуска трафика и его маршрутизации.

45. При проведении мероприятий по контролю используется следующая последовательность действий:

- планирование контрольных наборов;

- проведение контрольных наборов;

- получение информации о прохождении трафика;

- анализ полученной информации;

- оформление результатов.

46. Планирование контрольных наборов.

46.1. При планировании контрольных наборов разрабатывается план контрольных наборов.

46.2. Разработка плана контрольных наборов осуществляется с учетом следующих документов, имеющихся в досье оператора связи, хранящемся в территориальном органе Россвязьохранкультуры:

- лицензий оператора связи;

- перечня сетей связи проверяемого оператора связи;

- схемы организации связи оператора связи;

- данных о присоединенных сетях связи других операторов связи;

- плана нумерации оператора связи.

46.3. В плане контрольных наборов должны быть указаны:

- дата проведения контрольных наборов;

- номера телефонов, с которых будут осуществляться контрольные наборы (вызывающий номер (номер A));

- номера телефонов, на которые будут осуществляться контрольные наборы (вызываемый номер (номер B));

- время выполнения контрольных наборов.

Время выполнения контрольных наборов должно выбираться таким образом, чтобы осуществить проверку как в часы наибольшей нагрузки, так и в другое время.

46.4. Правила определения направлений при проверке порядка пропуска трафика (маршрутизации) указаны в пункте 47 настоящего Административного регламента.

46.5. В план включаются контрольные наборы, информация о прохождении трафика которых может выявить нарушения со стороны проверяемого оператора связи.

46.6. При проведении проверки порядка пропуска трафика (маршрутизации) число наборов по каждому направлению (номер A - номер B) не должно превышать трех.

Форма плана контрольных наборов представлена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.

47. Правила выбора контрольных наборов для проверки порядка пропуска трафика (маршрутизации).

47.1. Выбор направлений контрольных наборов для проверки порядка пропуска трафика и его маршрутизации осуществляется в зависимости от оказываемых оператором услуг связи и схем организации связи.

Возможные варианты пропуска трафика указаны на схемах пропуска трафика в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.

47.2. Выбор конкретных направлений контрольных наборов осуществляется случайным образом.

47.3. Если проверяемый оператор является оператором местной телефонной связи, то проверка порядка пропуска трафика осуществляется путем установления следующих телефонных соединений:

- внутризоновые соединения с другими сетями местной телефонной связи в данном субъекте Российской Федерации - не менее 3 направлений;

- со всеми операторами подвижной связи, предоставляющими услуги в данном субъекте Российской Федерации;

- междугородные и международные соединения - не менее 5 направлений.

47.4. Если проверяемый оператор является оператором зоновой телефонной связи, то проверка порядка пропуска трафика осуществляется путем установления следующих телефонных соединений:

- внутризоновые соединения - не менее 5 направлений;

- междугородные и международные соединения - не менее 5 направлений.

47.5. Если проверяемый оператор связи является оператором междугородной и международной связи, то проверка порядка пропуска трафика осуществляется путем установления междугородных и международных телефонных соединений:

- междугородные соединения - не менее 5 направлений в каждом федеральном округе и не менее 2 направлений между каждой парой федеральных округов;

- международные соединения - не менее 2 направлений.

47.6. Если проверяемый оператор связи является оператором подвижной связи, то проверка порядка пропуска трафика осуществляется путем установления следующих телефонных соединений:

- соединения со всеми операторами подвижной связи, предоставляющими услуги в том же субъекте Российской Федерации;

- соединения с операторами местной телефонной связи, предоставляющими услуги в том же субъекте Российской Федерации;

- соединения с операторами местной фиксированной связи, предоставляющими услуги в другом субъекте Российской Федерации.

48. Порядок проведения контрольных наборов.

48.1. Контрольные наборы осуществляются членом Комиссии в соответствии с планом контрольных наборов, составленным в соответствии с пунктом 46.5 настоящего Административного регламента.

48.2. Контрольные наборы осуществляются вручную или с использованием специальных технических средств.

48.3. О проведении контрольных наборов составляется протокол. В протоколе указывается:

- дата составления протокола;

- фамилия, имя, отчество, должность члена Комиссии, проводившего контрольные наборы;

- реквизиты приказа, на основании которого проводится мероприятие по контролю;

- таблица контрольных наборов в соответствии с пунктом 48.4 настоящего Административного регламента.

Протокол подписывается членом Комиссии, осуществлявшим контрольные наборы, и утверждается председателем Комиссии.

48.4. Таблица контрольных наборов содержит по одной строке на каждый контрольный набор.

Каждая строка таблицы содержит следующие графы:

- дата выполнения набора;

- номер, с которого осуществлялся набор (номер A);

- номер вызываемого абонента (номер B);

- время выполнения набора;

- информация об установлении соединения ("состоялось", "не состоялось" или "занято");

- продолжительность соединения.

Форма протокола проведения контрольных наборов приведена в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.

49. Порядок получения информации о прохождении трафика.

49.1. Информация о прохождении трафика служит для анализа возможных нарушений порядка пропуска трафика (маршрутизации).

Информация о прохождении трафика предоставляется операторами зоновой, междугородной, международной связи в соответствии с пунктом 10 настоящего Административного регламента.

49.2. Перечень узлов связи, получение информации с которых необходимо для проведения анализа прохождения контрольного набора, определяется на основании анализа схемы организации связи и плана контрольных наборов. Узлы связи могут принадлежать как проверяемому оператору связи, так и иным операторам связи.

49.3. Комиссия в течение 1 дня, следующего за днем подписания протокола о проведении контрольных наборов, готовит и направляет запросы операторам связи, через узлы связи которых возможно прохождение трафика. Запросы подписываются руководителем территориального органа Россвязьохранкультуры, назначенного головным.

49.4. Оператор связи не позднее 5 дней с момента получения запроса представляет информацию, полученную путем задействования функций сбора и обработки данных учета вызовов на узле связи. Информация должна представляться в табличном виде (по одной строке на каждый вызов, прошедший через узел связи) и содержать следующие графы:

- номер вызывающего абонента или линии;

- дата совершения вызова;

- время совершения вызова;

- номер вызываемого абонента;

- продолжительность соединения.

Запрошенные данные подписываются уполномоченным представителем оператора связи и заверяются печатью.

50. На основании предоставленной операторами связи информации Комиссия проводит анализ порядка пропуска трафика (маршрутизации) проверяемым оператором связи.

51. Если прохождение контрольных наборов подтверждено поступившей информацией с соответствующего узла связи, то делается вывод о том, что оператор связи оказывает услуги связи без нарушения требований к порядку пропуска трафика и его маршрутизации.

Если хотя бы один контрольный вызов не был зафиксирован ни на одном узле связи, через которые возможно его прохождение, то делается вывод о том, что есть основания предполагать нарушение требований к порядку пропуска трафика и его маршрутизации.

52. При наличии оснований для предположения факта нарушения требований к порядку пропуска трафика и его маршрутизации председателем Комиссии запрашиваются письменные объяснения проверяемого оператора связи. Объяснения оператора связи предоставляется в свободной форме за подписью уполномоченного представителя оператора связи.

53. На основании полученных ответов на запросы о прохождении контрольных наборов и объяснений оператора связи Комиссия принимает одно из следующих решений:

- о признании объяснений оператора удовлетворительными. В этом случае делается вывод об отсутствии нарушения требований к порядку пропуска трафика и его маршрутизации данным оператором связи. При этом могут быть выявлены факты, требующие проведения внепланового мероприятия по контролю в отношении другого оператора связи;

- о признании оператором допущенных нарушений. В этом случае факт нарушения требований к порядку пропуска трафика и его маршрутизации считается установленным;

- о признании объяснений оператора неудовлетворительными. В этом случае факт нарушения требований к пропуску трафика и его маршрутизации считается установленным.

Блок-схема проведения мероприятия по контролю представлена в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.