Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Планирование мероприятий по государственному контролю за охраной атмосферного воздуха

9. Планирование мероприятий по контролю ведется территориальными органами Ростехнадзора и осуществляется в течение года, предшествующего году проведения мероприятий по контролю.

10. Планирование мероприятий по контролю включает:

сбор документально подтвержденной информации о нарушениях требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;

рассмотрение и учет обращений полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, общественных организаций, средств массовой информации, граждан о случаях ухудшения состояния атмосферного воздуха на подконтрольной территории;

сбор, обобщение и анализ данных о состоянии атмосферного воздуха в местах осуществления хозяйственной и иной деятельности на подконтрольной территории и о превышениях содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;

учет предложений структурных подразделений центрального аппарата Ростехнадзора;

рассмотрение и учет предложений по участию в мероприятиях по контролю, проводимых территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области надзора и контроля, в соответствии со своей компетенцией;

составление, на основе данных государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (в части негативного воздействия на атмосферный воздух), перечней юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, на которых мероприятия по контролю проводились двадцать четыре и более месяцев назад до срока проведения планируемых мероприятий.

11. Территориальные органы Ростехнадзора:

на основе анализа и обобщения информации, изложенной в пункте 10 настоящей Инструкции, подготавливают предложения по проведению мероприятий по контролю с указанием наименований юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, подлежащих проверке, даты их последней проверки, основания включения в план, сроков проведения планируемых мероприятий по контролю, должностных лиц, ответственных за подготовку и проведение мероприятий по контролю для включения в план работы на планируемый год, который утверждается в установленном порядке;

представляют в Ростехнадзор предложения по проведению мероприятий по контролю с указанием наименований юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, подлежащих проверке, для включения в комплексный план работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на планируемый год;

при необходимости проведения аналитических (инструментальных) измерений информируют соответствующие центры лабораторного анализа и технических измерений (их структурные подразделения) о планируемых мероприятиях по контролю и о сроках их проведения.

12. Ростехнадзор на основе анализа и обобщения предложений, поступивших из территориальных органов, включает мероприятия по контролю в комплексный план работы на планируемый год, который утверждается в установленном порядке.

13. В необходимых случаях в годовые планы работы территориальных органов Ростехнадзора и в комплексный план работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору могут вноситься изменения и дополнения.

14. Мероприятия по контролю могут проводиться во внеплановом порядке.

Основаниями для проведения внепланового мероприятия по контролю являются:

контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений;

получение информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды;

обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю <*>.

--------------------------------

<*> Пункт 5 статьи 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3436).