Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 1

к Приказу

Министерства здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации

от 17 января 2007 г. N 47

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ

ГРАЖДАН, РАБОТАЮЩИХ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ,

СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, КУЛЬТУРЫ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

И СПОРТА И В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы, связанные с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан, независимо от их возраста, а также ее объем.

2. Дополнительная диспансеризация работающих граждан направлена на раннее выявление и профилактику заболеваний, в том числе социально значимых.

3. Дополнительная диспансеризация работающих граждан проводится врачами-специалистами с использованием установленных лабораторных и функциональных исследований в следующем объеме:

осмотр врачами-специалистами <*>:

--------------------------------

<*> При проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан могут быть использованы результаты предыдущих медицинских осмотров, лабораторно-диагностических исследований, если давность исследования не превышает 3 месяцев, флюорографии и маммографии - 2 лет с момента исследования.

- терапевтом (врачом-терапевтом участковым, врачом общей практики (семейным врачом)),

- акушером-гинекологом,

- неврологом,

- урологом (для мужского населения),

- хирургом,

- офтальмологом,

- эндокринологом;

проведение лабораторных и функциональных исследований <*>:

--------------------------------

<*> При проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан учитываются проведенные лабораторно-диагностические, функциональные и другие исследования во время стационарного обследования и лечения, если их давность не превышает 3 месяцев (флюорографии и маммографии - 2 лет).

- клинический анализ крови,

- клинический анализ мочи,

- исследование уровня холестерина крови,

- исследование уровня сахара крови,

- электрокардиография,

- флюорография (1 раз в 2 года),

- маммография (для женского населения в возрасте 40 лет и старше) 1 раз в 2 года (или УЗИ молочной железы).

4. Дополнительная диспансеризация работающих граждан проводится учреждениями здравоохранения в соответствии с планом-графиком, сформированным с учетом численности и поименных списков работающих граждан, подлежащих диспансеризации.

5. Результаты дополнительной диспансеризации работающих граждан вносятся врачами-специалистами, принимающими участие в проведении диспансеризации, в учетную форму N 025/у-04 "Медицинская карта амбулаторного больного", утвержденную Приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 255 (зарегистрирован в Минюсте России 14 декабря 2004 г., N 6188), и учетную форму N 131/у-ДД-07 "Карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина", форма которой предусмотрена приложением N 2.

6. Врач-терапевт участковый (в случае проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан в учреждении здравоохранения не по месту жительства гражданина - врач, ответственный за проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан) с учетом заключений врачей-специалистов и результатов проведенных лабораторных и функциональных исследований определяет состояние здоровья граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию, и с целью планирования дальнейших мероприятий распределяет их по следующим группам:

I группа - практически здоровые граждане, не нуждающиеся в диспансерном наблюдении, с которыми проводится профилактическая беседа и даются рекомендации по здоровому образу жизни;

II группа - граждане с риском развития заболевания, нуждающиеся в проведении профилактических мероприятий. Для них составляется индивидуальная программа профилактических мероприятий, осуществляемых в учреждениях здравоохранения по месту жительства;

III группа <*> - граждане, нуждающиеся в дополнительном обследовании для уточнения (установления) диагноза (впервые установленное хроническое заболевание) или лечении в амбулаторных условиях (ОРЗ, грипп и другие острые заболевания, после лечения которых наступает выздоровление);

--------------------------------

<*> Дообследование в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях с целью установления диагноза и/или проведения соответствующего лечения не входит в объем дополнительной диспансеризации.

IV группа <*> - граждане, нуждающиеся в дополнительном обследовании и лечении в стационарных условиях, состоящие на диспансерном учете по хроническому заболеванию;

--------------------------------

<*> Дообследование в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях с целью установления диагноза и/или проведения соответствующего лечения не входит в объем дополнительной диспансеризации.

V группа <*> - граждане с впервые выявленными заболеваниями или наблюдающиеся по хроническому заболеванию и имеющие показания для оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи.

--------------------------------

<*> Дообследование в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях с целью установления диагноза и/или проведения соответствующего лечения не входит в объем дополнительной диспансеризации.

7. Учреждение здравоохранения, проводившее дополнительную диспансеризацию работающего гражданина не по месту его жительства, после определения группы состояния здоровья передает заполненную карту учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина, форма которой предусмотрена приложением N 2, с результатами лабораторных и функциональных исследований в учреждение здравоохранения по месту жительства гражданина для дальнейшего динамического наблюдения и формирования сводных сведений о состоянии его здоровья.

8. На основании сведений о результатах прохождения дополнительной диспансеризации работающего гражданина врач-терапевт участковый (врач общей практики (семейный врач)), осуществляющий динамическое наблюдение за состоянием здоровья гражданина, определяет индивидуальную программу профилактических мероприятий, необходимый объем дообследования гражданина, направляет его на дальнейшее лечение (амбулаторное, стационарное, восстановительное) и осуществляет за ним диспансерное наблюдение по хроническому заболеванию.

При установлении у гражданина заболевания, требующего оказания высокотехнологичной медицинской помощи, его медицинская документация в установленном порядке направляется в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации для принятия решения о внесении гражданина в "лист ожидания на получение высокотехнологичной медицинской помощи".

9. Организация дополнительной диспансеризации работающих граждан в учреждении здравоохранения осуществляется структурным подразделением этого учреждения, на которое руководителем возложены данные функции, и включает:

- учет работающих граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию, в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

- ведение реестров счетов для оплаты расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан по закрытому случаю диспансеризации в порядке, определяемом Федеральным фондом обязательного медицинского страхования;

- составление и представление отчета в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации по форме N 12-Д-1-07 "Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан", предусмотренной приложением N 3.

10. Учреждение здравоохранения, осуществляющее дополнительную диспансеризацию работающих граждан по месту их жительства и динамическое наблюдение за ними, по истечении отчетного периода (полгода, год), кроме отчета по форме N 12-Д-1-07 "Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан", предусмотренной приложением N 3, составляет и представляет в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации отчет по форме N 12-Д-2-07 "Сведения о результатах дополнительной диспансеризации работающих граждан", предусмотренной приложением N 4, согласно срокам, обозначенным в адресной части вышеуказанных отчетных форм.

11. Контроль за организацией проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.