Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌──────┬─────────────────────────┬────────┬───────┬──────────┬────────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, │Всего │В том │Индекс │ Коды │
│ │ разделов, модулей, │макси- │числе │и наимено-│формируемых │
│ │ требования к знаниям, │мальной │часов │вание │компетенций │
│ │ умениям, практическому │учебной │обяза- │дисциплин,│ │
│ │ опыту │нагрузки│тельных│междисци- │ │
│ │ │обучаю- │учебных│плинарных │ │
│ │ │щегося │занятий│курсов │ │
│ │ │ │ │(МДК) │ │
├──────┼─────────────────────────┼────────┼───────┼──────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов│ 864 │ 576 │ │ │
│ │ОПОП и раздел "Физическая│ │ │ │ │
│ │культура" │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────┼────────┼───────┼──────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл│ 216 │ 148 │ │ │
│ ├─────────────────────────┼────────┼───────┼──────────┼────────────┤
│ │В результате изучения │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 7 │
│ │обязательной части цикла │ │ │Техничес- │ПК 1.1 - 1.3│
│ │обучающийся по │ │ │кая │ │
│ │общепрофессиональным │ │ │механика │ │
│ │дисциплинам должен: │ │ │с основами│ │
│ │уметь: │ │ │техничес- │ │
│ │ понимать принцип │ │ │ких │ │
│ │действия применяемых │ │ │измерений │ │
│ │машин и механизмов; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительными│ │ │ │ │
│ │приборами и инструментом;│ │ │ │ │
│ │проводить сборочно- │ │ │ │ │
│ │разборочные работы в │ │ │ │ │
│ │соответствии с характером│ │ │ │ │
│ │соединений деталей и │ │ │ │ │
│ │сборочных единиц; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принцип действия │ │ │ │ │
│ │применяемых машин и │ │ │ │ │
│ │механизмов │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────┼────────┼───────┼──────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 7 │
│ │ понимать назначение │ │ │Общая │ПК 1.1 - 1.3│
│ │основных технологических │ │ │техноло- │ │
│ │процессов текстильного │ │ │гия │ │
│ │производства (прядение, │ │ │производ- │ │
│ │ткачество, производство │ │ │ства │ │
│ │трикотажа, производство │ │ │ │ │
│ │нетканых материалов, │ │ │ │ │
│ │отделка тканей); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ системы прядения; │ │ │ │ │
│ │ контроль качества │ │ │ │ │
│ │пряжи; │ │ │ │ │
│ │ ткань и ее свойства; │ │ │ │ │
│ │ последовательность │ │ │ │ │
│ │переработки пряжи в │ │ │ │ │
│ │ткачестве; │ │ │ │ │
│ │ перематывание пряжи; │ │ │ │ │
│ │ снование пряжи; │ │ │ │ │
│ │ шлихтование; │ │ │ │ │
│ │ виды ткачества; │ │ │ │ │
│ │ виды трикотажа; │ │ │ │ │
│ │ оборудование для │ │ │ │ │
│ │производства трикотажа; │ │ │ │ │
│ │ общая характеристика и │ │ │ │ │
│ │принцип действия │ │ │ │ │
│ │трикотажных машин; │ │ │ │ │
│ │ способы выработки │ │ │ │ │
│ │нетканых материалов, их │ │ │ │ │
│ │характеристика; │ │ │ │ │
│ │ виды нетканых │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ виды, сущность и цель │ │ │ │ │
│ │отделки тканей; │ │ │ │ │
│ │ основные │ │ │ │ │
│ │технологические процессы │ │ │ │ │
│ │отделки тканей, их │ │ │ │ │
│ │последовательность; │ │ │ │ │
│ │ учет и контроль │ │ │ │ │
│ │качества готовых тканей │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────┼────────┼───────┼──────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 7 │
│ │ ориентироваться в общих│ │ │Экономика │ПК 1.1 - 1.3│
│ │вопросах экономики │ │ │организа- │ПК 2.1 - 2.3│
│ │производства продукции │ │ │ции │ПК 3.1 - 3.2│
│ │(по видам); │ │ │ │ │
│ │ применять экономические│ │ │ │ │
│ │знания в конкретных │ │ │ │ │
│ │производственных │ │ │ │ │
│ │ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │
│ │технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели в пределах │ │ │ │ │
│ │выполняемой │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты │ │ │ │ │
│ │заработной платы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные принципы │ │ │ │ │
│ │рыночной экономики; │ │ │ │ │
│ │ понятия спроса и │ │ │ │ │
│ │предложения на рынке │ │ │ │ │
│ │товаров и услуг; │ │ │ │ │
│ │ особенности │ │ │ │ │
│ │формирования, │ │ │ │ │
│ │характеристику │ │ │ │ │
│ │современного состояния и │ │ │ │ │
│ │перспективы развития │ │ │ │ │
│ │отрасли; │ │ │ │ │
│ │ принцип деятельности, │ │ │ │ │
│ │виды, характеристику и │ │ │ │ │
│ │основные показатели │ │ │ │ │
│ │производственно- │ │ │ │ │
│ │хозяйственной │ │ │ │ │
│ │деятельности организации;│ │ │ │ │
│ │ основные технико- │ │ │ │ │
│ │экономические показатели │ │ │ │ │
│ │крутильного производства;│ │ │ │ │
│ │ механизмы │ │ │ │ │
│ │ценообразования; │ │ │ │ │
│ │ формы оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────┼────────┼───────┼──────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.04. │ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и │ │ │Безопас- │ПК 1.1 - 1.3│
│ │проводить мероприятия по │ │ │ность │ПК 2.1 - 2.3│
│ │защите работающих и │ │ │жизнедея- │ПК 3.1 - 3.2│
│ │населения от негативных │ │ │тельности │ │
│ │воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать │ │ │ │ │
│ │профилактические меры для│ │ │ │ │
│ │снижения уровня │ │ │ │ │
│ │опасностей различного │ │ │ │ │
│ │вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от │ │ │ │ │
│ │оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; применять │ │ │ │ │
│ │первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в │ │ │ │ │
│ │перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять│ │ │ │ │
│ │среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять │ │ │ │ │
│ │профессиональные знания в│ │ │ │ │
│ │ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских │ │ │ │ │
│ │должностях в соответствии│ │ │ │ │
│ │с полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами │ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и│ │ │ │ │
│ │саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности│ │ │ │ │
│ │и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь│ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов │ │ │ │ │
│ │экономики, │ │ │ │ │
│ │прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия │ │ │ │ │
│ │терроризму как серьезной │ │ │ │ │
│ │угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды │ │ │ │ │
│ │потенциальных опасностей │ │ │ │ │
│ │и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, │ │ │ │ │
│ │принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их │ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и│ │ │ │ │
│ │обороны государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные │ │ │ │ │
│ │мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; меры│ │ │ │ │
│ │пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного │ │ │ │ │
│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок │ │ │ │ │
│ │призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды │ │ │ │ │
│ │вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального │ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в│ │ │ │ │
│ │которых имеются военно- │ │ │ │ │
│ │учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные профессиям │ │ │ │ │
│ │НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения │ │ │ │ │
│ │получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний │ │ │ │ │
│ │при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила │ │ │ │ │
│ │оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────┼────────┼───────┼──────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 568 │ 388 │ │ │
├──────┼─────────────────────────┼────────┼───────┼──────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 568 │ 388 │ │ │
├──────┼─────────────────────────┼────────┼───────┼──────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Ведение технологических │ │ │МДК.01.01.│ОК 1 - 7 │
│ │процессов крутильного │ │ │Технология│ПК 1.1 - 1.3│
│ │производства │ │ │крутиль- │ │
│ │В результате изучения │ │ │ного │ │
│ │профессионального модуля │ │ │производ- │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ства │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ осуществления │ │ │ │ │
│ │технологических процессов│ │ │ │ │
│ │кручения и трощения; │ │ │ │ │
│ │ контроля процессов │ │ │ │ │
│ │кручения и трощения; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ осуществлять │ │ │ │ │
│ │технологические процессы │ │ │ │ │
│ │кручения и трощения; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль │ │ │ │ │
│ │процессов трощения и │ │ │ │ │
│ │кручения; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать нормы │ │ │ │ │
│ │технологического режима │ │ │ │ │
│ │трощения и кручения │ │ │ │ │
│ │пряжи; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ место профессии в │ │ │ │ │
│ │технологическом процессе │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ роль профессионального │ │ │ │ │
│ │мастерства рабочего в │ │ │ │ │
│ │обеспечении качества │ │ │ │ │
│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │ технологические │ │ │ │ │
│ │процессы на тростильных и│ │ │ │ │
│ │крутильных машинах; │ │ │ │ │
│ │ трощение нитей (пряжи);│ │ │ │ │
│ │ технологическая схема │ │ │ │ │
│ │трощения; │ │ │ │ │
│ │ основные │ │ │ │ │
│ │технологические операции │ │ │ │ │
│ │трощения; │ │ │ │ │
│ │ крутку пряжи; │ │ │ │ │
│ │ основные │ │ │ │ │
│ │технологические процессы,│ │ │ │ │
│ │выполняемые на крутильных│ │ │ │ │
│ │машинах; │ │ │ │ │
│ │ виды крутильных │ │ │ │ │
│ │паковок; понятие о первой│ │ │ │ │
│ │и второй крутках нити; │ │ │ │ │
│ │ фиксацию крутки │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────┼────────┼───────┼──────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Контроль качества │ │ │МДК.02.01.│ОК 1 - 7 │
│ │вырабатываемой продукции │ │ │Основы │ПК 2.1 - 2.3│
│ │В результате изучения │ │ │текстиль- │ │
│ │профессионального модуля │ │ │ного │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │материало-│ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ведения │ │
│ │ оценки качества │ │ │ │ │
│ │трощеной и крученой │ │ │ │ │
│ │пряжи; │ │ │ │ │
│ │ выявления причин брака │ │ │ │ │
│ │и устранения их; │ │ │ │ │
│ │ оценки свойств пряжи в │ │ │ │ │
│ │соответствии с │ │ │ │ │
│ │действующими нормативными│ │ │ │ │
│ │документами; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ проводить оценку │ │ │ │ │
│ │качества трощеной и │ │ │ │ │
│ │крученой пряжи; │ │ │ │ │
│ │ выявлять причины брака │ │ │ │ │
│ │и устранять их; │ │ │ │ │
│ │ оценивать свойства │ │ │ │ │
│ │пряжи в соответствии с │ │ │ │ │
│ │действующими нормативными│ │ │ │ │
│ │документами; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ строение однониточной и│ │ │ │ │
│ │крученой пряжи, их │ │ │ │ │
│ │основные свойства; │ │ │ │ │
│ │ классификацию пряжи по │ │ │ │ │
│ │способу получения, по │ │ │ │ │
│ │назначению и отделке; │ │ │ │ │
│ │ ассортимент крученой │ │ │ │ │
│ │пряжи; │ │ │ │ │
│ │ виды крученой пряжи по │ │ │ │ │
│ │числу сложений; │ │ │ │ │
│ │ изменение свойств пряжи│ │ │ │ │
│ │при перематывании, │ │ │ │ │
│ │трощении и кручении; │ │ │ │ │
│ │ действующие стандарты и│ │ │ │ │
│ │технические условия на │ │ │ │ │
│ │пряжу и нити, их │ │ │ │ │
│ │назначение и содержание; │ │ │ │ │
│ │ пороки нитей (пряжи), │ │ │ │ │
│ │их причины, меры │ │ │ │ │
│ │предупреждения и │ │ │ │ │
│ │устранения; │ │ │ │ │
│ │ виды пороков при │ │ │ │ │
│ │трощении нитей и пряжи, │ │ │ │ │
│ │их характеристика, │ │ │ │ │
│ │причины образования, меры│ │ │ │ │
│ │предупреждения и │ │ │ │ │
│ │устранения; │ │ │ │ │
│ │ нормы отходов; │ │ │ │ │
│ │ виды пороков крученой │ │ │ │ │
│ │пряжи, основные причины │ │ │ │ │
│ │возникновения, меры │ │ │ │ │
│ │предупреждения и │ │ │ │ │
│ │устранения пороков │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────┼────────┼───────┼──────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Обслуживание тростильных │ │ │МДК.03.01.│ОК 1 - 7 │
│ │и крутильных машин │ │ │Оборудова-│ПК 3.1 - 3.2│
│ │В результате изучения │ │ │ние │ │
│ │профессионального модуля │ │ │крутиль- │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ного │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │производ- │ │
│ │ подготовки к работе │ │ │ства │ │
│ │оборудования, │ │ │ │ │
│ │инструментов, │ │ │ │ │
│ │приспособлений; │ │ │ │ │
│ │ выявления основных │ │ │ │ │
│ │разладок оборудования; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ содержать оборудование,│ │ │ │ │
│ │инструменты, │ │ │ │ │
│ │приспособления в │ │ │ │ │
│ │надлежащем состоянии; │ │ │ │ │
│ │ принимать и сдавать │ │ │ │ │
│ │смену; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ типы тростильных и │ │ │ │ │
│ │крутильных машин, их │ │ │ │ │
│ │назначение; │ │ │ │ │
│ │ техническую │ │ │ │ │
│ │характеристику │ │ │ │ │
│ │тростильной и крутильной │ │ │ │ │
│ │машин; │ │ │ │ │
│ │ основные механизмы │ │ │ │ │
│ │тростильной и крутильной │ │ │ │ │
│ │машин, их назначение и │ │ │ │ │
│ │устройство; │ │ │ │ │
│ │ разладки в работе │ │ │ │ │
│ │основных механизмов и │ │ │ │ │
│ │приборов, меры по их │ │ │ │ │
│ │предупреждению и способы │ │ │ │ │
│ │устранения; │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о │ │ │ │ │
│ │правилах технической │ │ │ │ │
│ │эксплуатации тростильного│ │ │ │ │
│ │и крутильного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ режим работы │ │ │ │ │
│ │тростильного и │ │ │ │ │
│ │крутильного оборудования;│ │ │ │ │
│ │теоретическая │ │ │ │ │
│ │производительность и │ │ │ │ │
│ │факторы, ее определяющие;│ │ │ │ │
│ │ понятие о коэффициенте │ │ │ │ │
│ │полезного времени и │ │ │ │ │
│ │факторах, его │ │ │ │ │
│ │определяющих; │ │ │ │ │
│ │ определение фактической│ │ │ │ │
│ │производительности; │ │ │ │ │
│ │ обслуживание и уход │ │ │ │ │
│ │тростильной и крутильной │ │ │ │ │
│ │машин; │ │ │ │ │
│ │ основные рабочие │ │ │ │ │
│ │приемы, нормы времени на │ │ │ │ │
│ │их выполнение; │ │ │ │ │
│ │ организацию рабочего │ │ │ │ │
│ │места, график ухода за │ │ │ │ │
│ │оборудованием; снабжение │ │ │ │ │
│ │оборудования сырьем и │ │ │ │ │
│ │вспомогательными │ │ │ │ │
│ │материалами, рабочим │ │ │ │ │
│ │инструментом │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────┼────────┼───────┼──────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения │ │ │ │ОК 3 │
│ │раздела "Физическая │ │ │ │ОК 6 │
│ │культура" обучающийся │ │ │ │ОК 7 │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ использовать │ │ │ │ │
│ │физкультурно- │ │ │ │ │
│ │оздоровительную │ │ │ │ │
│ │деятельность для │ │ │ │ │
│ │укрепления здоровья, │ │ │ │ │
│ │достижения жизненных и │ │ │ │ │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической │ │ │ │ │
│ │культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, │ │ │ │ │
│ │профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа│ │ │ │ │
│ │жизни │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────┼────────┼───────┼──────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов │ 216 │ 144 │ │ │
│ │ОПОП (определяется │ │ │ │ │
│ │образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────┼────────┼───────┼──────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной │ 1080 │ 720 │ │ │
│ │части ОПОП, включая │ │ │ │ │
│ │раздел "Физическая │ │ │ │ │
│ │культура", и вариативной │ │ │ │ │
│ │части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────┼────────┼───────┼──────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ │ │ │ОК 1 - 7 │
│ │(производственное │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
│ │обучение) │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
├──────┼─────────────────────────┤ │ ├──────────┤ПК 3.1 - 3.2│
│ПП.00 │Производственная практика│19 нед. │ 684 │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────┼────────┼───────┼──────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────┼────────┼───────┼──────────┼────────────┤
│ГИА.00│Государственная │ 1 нед. │ │ │ │
│ │(итоговая) аттестация │ │ │ │ │
└──────┴─────────────────────────┴────────┴───────┴──────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей