Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4. Документальное оформление инвентаризации хлебопродуктов

534. До начала инвентаризации материально ответственные лица письменно подтверждают, что все документы, относящиеся к приходу и расходу хлебопродуктов, сданы в бухгалтерию и что никаких не оприходованных или не списанных в расход хлебопродуктов у них нет.

535. При перевеске хлебопродуктов результат каждого взвешивания записывается в ведомости отвесов (форма N ЗПП-171а или ЗПП-171б). При перевеске затаренных хлебопродуктов в мешки, не имеющих стандартной массы, для определения массы нетто в ведомостях отвесов (форма N ЗПП-171б) указывается количество мешков, их категория, вид ткани, из которой изготовлены мешки. При пересчете затаренных хлебопродуктов, имеющих стандартную массу, для определения массы нетто в ведомости отвесов указывается количество мешков и их стандартная масса.

536. Результаты взвешивания параллельно записываются в ведомости отвесов материально ответственным лицом и инвентаризационной комиссией, причем каждая запись тотчас же сверяется. Вес нетто по каждой отдельной партии прописью записывается в ведомости отвесов и подписывается членами инвентаризационной комиссии, присутствующими при перевеске, и материально ответственным лицом.

537. Члены рабочих инвентаризационных комиссий, не принимавших участия в перевеске хлебопродуктов, не имеют права подписывать ведомости отвесов.

538. В ведомостях отвесов не допускаются подчистки, помарки и неоговоренные всем составом комиссии исправления.

539. По окончании перевески каждой партии или по окончании рабочего дня, если перевеска партии не закончена, ведомости отвесов сдаются председателю инвентаризационной комиссии. Второй экземпляр ведомости отвесов остается у материально ответственного лица.

540. Ведомость отвесов хлебопродуктов, инвентаризируемых дополнительной комиссией, сдаются председателю дополнительной комиссии.

541. Ведомости отвесов сдают в бухгалтерию организации после окончания перевески хлебопродуктов в целом по складу или иному месту хранения, или по окончании перевески каждой культуры зерна, хранящегося в инвентаризируемом складе.

Вторые экземпляры ведомости отвесов (после составления акта инвентаризации хлебопродуктов и мешков форма N ЗПП-172), подписанные инвентаризационной комиссией и материально ответственным лицом, также сдаются в бухгалтерию предприятия.

542. Результаты перевески хлебопродуктов записывают в отдельные по каждому месту хранения акты инвентаризации (форма N ЗПП-172).

К каждому экземпляру акта инвентаризации должны быть приложены утвержденные начальником регионального Управления Росгосхлебинспекции акты зачистки (формы N ЗПП-30 и ЗПП-30а) с объяснениями материально ответственных лиц по поводу выявленных недостач и излишков и с заключениями инвентаризационной комиссии.

543. Результаты текущих зачисток и инвентаризации партий хлебопродуктов, по которым фактическое наличие равно бухгалтерским учетным данным и нет изменений показателей качества (влажности и сорной примеси), и партий продукции, упакованной в мешки стандартной массой, оформляется актами инвентаризации (форма N ЗПП-172) без составления акта зачистки (форма N ЗПП-30).

544. Инвентаризация хлебопродуктов, находящихся на момент начала инвентаризации в пути следования железнодорожным, водным или автомобильным транспортом, производится на следующих основаниях:

- наличие хлебопродуктов устанавливается организацией по отгрузочным документам отправителя, по которым не истек нормальный срок прибытия грузов, и включается в акт инвентаризации (форма N ЗПП-174);

- по всем отгрузочным документам отправителя, по которым истек нормальный срок прибытия, транспортным организациям должно быть предъявлено требование о розыске грузов. Эти грузы в сводную инвентаризационную ведомость не включаются, а отражаются в акте (форма N ЗПП-174).

545. На основании актов инвентаризации (формы N ЗПП-172 и ЗПП-174) по предприятию в целом составляется сводная ведомость инвентаризации. Не разысканные грузы в сводную ведомость не включаются.

546. При обнаружении во время инвентаризации порчи или ухудшения качества хлебопродуктов составляется отдельный акт с указанием культуры, количества, характера и причин порчи или ухудшения качества. Рабочая инвентаризационная комиссия в этих случаях обязана потребовать письменное объяснение от лиц, ответственных за хранение этих продуктов.

547. Мельницы обязаны после окончания перевески составить на все партии хлебопродуктов акты зачистки и представить их на рассмотрение госхлебинспектору регионального Управления Росгосхлебинспекции.

548. На комбикормовых заводах с объемным дозированием компонентов по результатам перевески фактического наличии сырья и комбикормов составляется акт инвентаризации (форма N ЗПП-172) в 2-х экземплярах, к которому прилагаются акт зачистки (форма N ЗПП-30) по закрытым лицевым счетам в журналах количественно-качественного учета (форма N ЗПП-36) и инвентаризационный акт-отчет (форма N ЗПП-121).

549. На комбикормовых заводах с многокомпонентным весовым дозированием проведение инвентаризации связано с трудностями в связи с тем, что предприятия, располагая большим ассортиментом сырья и готовой продукции, не производят зачистку израсходованных партий зерна в течение года. Здесь важно заранее спланировать использование сырья, чтобы выйти к моменту инвентаризации с максимальным расходом зерна и сырья в силосах производственного комплекса. При проведении инвентаризации составляется акт инвентаризации (форма N ЗПП-172) в 2-х экземплярах и инвентаризационный акт-отчет (форма N ЗПП-121) в 3-х экземплярах.

Все документы по инвентаризации направляются для рассмотрения и утверждения в территориальные подразделения Росгосхлебинспекции.

550. Если элеватор комбикормового завода с многокомпонентным весовым дозированием не входит в производственный комплекс, то при инвентаризации к актам инвентаризации (форма N ЗПП-172) прилагаются акты зачистки (форма N ЗПП-30).

551. При инвентаризации сырья на комбикормовых заводах отдельные виды его (соль, мел, жидкие виды - меласса, жир, масло растительное и др.) - масса инвентаризированного сырья (соли и мела) определяется путем обмера и расчета по специальной формуле (26):

2

M = 1/3 x пиR x H x V, (26)

где M - масса сырья, т;

пи - коэффициент 3,14;

R - радиус основания площади хранения, м;

H - высота насыпи, м;

V - объемная масса сырья, т/м3.

Пример 1. Соль хранится насыпью в складе. Насыпь в форме конуса. Диаметр основания 5,20 м; высота конуса 2,50 м. Объемная масса соли равна 1,2 т/м3 при влажности 0,12%.

Массу соли рассчитывают по формуле (26):

2

M = 1/3 x 3,14 x (2,6) x 2,50 x 1,2 = 21,22 т.

Массу жидких видов сырья (меласса, жир и т.п.) определяют по формуле (27):

M = S x H x V, (27)

где M - масса сырья, т;

2

S - площадь основания резервуара, м2 (S = пиR );

H - высота слоя в резервуаре, м;

V - объемная масса, т/м3.

Пример 2. Размер резервуара, где хранится жир: диаметр - 2,0 м; высота - 2,80 м; высота слоя жира - 1,20 м; объемная масса жира - 0,8 т/м3.

Массу жира определяют по формуле (27):

2

M = 3,14 x (1,0) x 1,2 x 0,8 = 3,01 т.

552. Инвентаризационная комиссия на основе материалов о результатах сплошной перевески (подсчета мест стандартной массой) хлебопродуктов и проверки их качества устанавливает, в какой мере материально ответственные лица обеспечили сохранность хлебопродуктов, и дает оценку результатам работы каждого материально ответственного лица.

553. Инвентаризации подлежит наряду с упомянутыми актами все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.

Под имуществом организации понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, продовольственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы.

Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту в описи данных остатков основных средств, товаров, готовой продукции, материалов, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

Фактическое наличие материально-производственных запасов определяется путем подсчета, взвешивания, обмера.