Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. Фонды зерна, их формирование и использование

49. Хлебоприемные и зерноперерабатывающие организации производят закупки зерна в федеральный, региональный и коммерческие фонды.

Федеральный фонд создается для формирования государственного продовольственного и оперативного резервов Правительства Российской Федерации. Перечень и объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в федеральный фонд определяются Правительством Российской Федерации и формируются на договорной основе преимущественно в зонах товарного производства на территории Российской Федерации, а при отсутствии или недостатке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории Российской Федерации - за ее пределами.

Региональные фонды создаются для удовлетворения потребностей субъектов Российской Федерации в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии. Перечень и объемы закупок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд определяются соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и формируются на основе договоров с сельскохозяйственными товаропроизводителями (поставщиками), включая личные подсобные хозяйства, как на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, так и за ее пределами. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поступившие в федеральный фонд, являются собственностью государства, находятся на балансе Минсельхоза России, независимо от места их хранения, распределяются и используются по его распоряжению, а поступившие в региональные фонды - собственностью субъектов Российской Федерации, распределяются и используются по распоряжению региональных исполнительных органов власти.

50. Закупки хлебопродуктов в федеральный и региональный фонды производятся по рыночным ценам, которые фиксируются в контрактах, заключаемых хлебоприемными и зерноперерабатывающими организациями с сельскохозяйственными товаропроизводителями.

51. Хлебоприемные и зерноперерабатывающие организации также могут формировать коммерческий фонд. Закупки зерна и другой продукции в этот фонд осуществляются по договорным ценам.

52. Учет зерна и другой продукции необходимо организовать раздельно по каждому фонду. При приемке зерна (вследствие отсутствия свободных емкостей) допускается совместное хранение партий разных владельцев, однородных по качеству. Однородным по качеству считается зерно одной культуры, близкое по качеству по следующим показателям: типовой состав, органолептические показатели, влажность, сорная и зерновая примеси, содержание клейковины (количество и качество), стекловидность.

53. За услуги по хранению и поддержанию зерна и продукции федерального и регионального фондов в надлежащем состоянии хлебоприемные и зерноперерабатывающие организации получают вознаграждение в соответствии с условиями, отраженными в контракте. На сумму причитающегося вознаграждения организация выставляет собственнику зерна и другой продукции счет-фактуру (счет) для оплаты в установленном порядке.

54. Зерно и другая продукция, закупленные в федеральный и региональный фонды, следует учитывать на забалансовом счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение".

55. Поставка муки и крупы из федерального и регионального фондов производится в пересчете на зерно, исходя из норм выходов (расчетных норм выходов, учитывающих качество зерна), а комбикормов - исходя из количества используемых для их производства зерновых культур.

56. Использование зерна коммерческих фондов и продукции из него осуществляется по усмотрению организации на основании договоров с покупателями.

57. Контроль за правильностью расчетов и определением качества зерна и продукции федерального и регионального фондов осуществляется территориальными подразделениями Росгосхлебинспекции.