Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Учет марок

7. Учет марок в организации.

7.1. Учет марок в организации ведется материально ответственным лицом, за которым закреплено право получения, хранения, учета и выдачи марок для нанесения их на табак и (или) табачные изделия.

7.2. При получении марок материально ответственное лицо организации проверяет целостность упаковки и соответствие данных, указанных на упаковке, данным, указанным в сопроводительных документах (накладных, счете-фактуре) и на посылках.

Информация о полученном количестве марок заносится в журнал учета поступивших в организацию марок.

7.3. Полученные, но не использованные организацией марки возврату в территориальный налоговый орган не подлежат. Данные марки уничтожаются организацией в присутствии должностного лица территориального налогового органа.

7.4. Марки, поврежденные во время транспортировки, хранения организацией, при нанесении на табак и (или) табачную продукцию, подлежат уничтожению организацией. Данные марки уничтожаются организацией в присутствии должностного лица территориального налогового органа.

7.5. Марки, не соответствующие установленным требованиям, подлежат инвентаризации и уничтожению организацией. Данные марки уничтожаются организацией в присутствии должностного лица территориального налогового органа.

7.6. Уничтожение марок в организациях осуществляется на основании акта.

К акту прилагаются отдельные листы бумаги (подлежащие в дальнейшем уничтожению) с наклеенными на них следующим образом марками:

- наклеивание марок должно производиться без складок и неровностей;

- марки должны быть наклеены таким образом, чтобы четко просматривалась центральная часть марки;

- при разрыве марки отдельные ее части должны быть соединены.

7.7. Акт, указанный в пункте 7.6 настоящего порядка, составляется в 2-х экземплярах и подписывается должностным лицом налогового органа и материально ответственным лицом организации.

Первый экземпляр акта остается в организации, второй - направляется в территориальный налоговый орган.

7.8. Учет марок, подлежащих уничтожению, ведется организацией в журнале учета уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям марок.

7.9. Все журналы учета марок должны быть пронумерованы, прошнурованы, опломбированы, подписаны руководителем организации и (или) главным бухгалтером организации и выданы под расписку материально ответственному лицу организации, а также подлежат хранению в организации не менее 5 лет.

8. Учет марок в территориальном налоговом органе.

8.1. Учет марок в территориальном налоговом органе ведется материально ответственным лицом налогового органа, за которым закреплено право получения, учета, хранения и выдачи марок (далее - ответственное лицо).

8.2. При получении от организации-изготовителя марок ответственное лицо проверяет целостность упаковки и соответствие данных, указанных на упаковке, данным, указанным в сопроводительных документах (накладных) и на посылках.

8.3. Информация о полученном от организации-изготовителя количестве марок отражается территориальным налоговым органом в журнале учета поступивших в территориальный налоговый орган марок, а информация о количестве выданных организации марок - в журнале учета выдачи организации марок.

8.4. Все журналы учета марок должны быть пронумерованы, прошнурованы, опломбированы, подписаны руководителем (заместителем руководителя) территориального налогового органа и выданы под расписку материально ответственному лицу территориального налогового органа, а также подлежат хранению в территориальном налоговом органе не менее 5 лет.

При выявлении после получения марок расхождений в сопроводительных документах (накладных, счетах-фактурах), нарушения упаковки, а также недостачи, излишнего количества марок в упаковках, различия реквизитов, указанных на марках, с данными, указанными на упаковках, руководитель (заместитель руководителя) территориального налогового органа в десятидневный срок:

- направляет по почте или вручает лично представителю организации-изготовителя письменное уведомление о выявленных расхождениях;

- приказом назначает комиссию (с участием представителя организации-изготовителя), которая в двух экземплярах составляет акт о выявленных расхождениях. К акту прилагаются все сопроводительные документы. Один экземпляр акта вручается (направляется) организации - изготовителю марок, а второй остается в территориальном налоговом органе.