Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

XII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан в Роснедвижимости

XII. Порядок работы с обращениями граждан

и организаций, прием граждан в Роснедвижимости

12.1. В Роснедвижимости рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности Роснедвижимости, порядка, исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.

Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и Роснедвижимости в процессе реализации Роснедвижимостью государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами федеральных органов исполнительной власти.

Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается в соответствии с разделом XIII настоящего Регламента.

12.2. Поступившие в Роснедвижимость письменные обращения граждан передаются в Контрольно-правовое управление, которое, в зависимости от содержания обращения, направляет его начальникам соответствующих управлений Роснедвижимости, или передаются в Управление делами для доклада руководителю (заместителю руководителя) Роснедвижимости.

Обращения граждан, поступившие в Роснедвижимость, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в территориальные органы Роснедвижимости, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Роснедвижимости, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Роснедвижимости, направляются соответствующим управлениям Роснедвижимости (через Контрольно-правовое управление Роснедвижимости) для рассмотрения и подготовки ответа.

Ответ заявителю дается заместителем руководителя Роснедвижимости (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обращения граждан рассматриваются в Роснедвижимости в течение 30 дней с даты поступления. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен заместителем руководителя Роснедвижимости, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

12.3. Анонимные обращения (без подписи автора, указания фамилии и почтового адреса для ответа), обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные выражения, а также дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные гражданином в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) в Роснедвижимости, как правило, не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.

Сообщения, в том числе анонимные, о совершенных или готовящихся преступлениях пересылаются Роснедвижимостью в соответствующие правоохранительные органы.

12.4. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий Роснедвижимостью не осуществляется.

Кроме того, в Роснедвижимости, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях Роснедвижимость информирует об этом заявителей.

В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Роснедвижимости, руководители структурных подразделений Роснедвижимости направляют такие обращения в 5-дневный срок по принадлежности и информируют об этом заявителей.

12.5. Обращения граждан считаются разрешенными, если Роснедвижимостью рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится руководителями структурных подразделений Роснедвижимости в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.

12.6. В соответствии с поручением руководителя Роснедвижимости Контрольно-правовое управление обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:

а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;

б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;

в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Роснедвижимостью в пределах ее полномочий;

г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;

д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

Начальники управлений Роснедвижимости организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.

12.7. Контрольно-правовое управление Роснедвижимости обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада руководителю Роснедвижимости для последующего направления в Правительство Российской Федерации.

По итогам года руководитель (заместители руководителя) Роснедвижимости направляет доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан в Министерство.

12.8. Поступившие на имя руководителя Роснедвижимости обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, положения о Роснедвижимости и настоящего Регламента, докладываются руководителю Роснедвижимости его заместителями, начальниками управлений с представлением заключений управлений, определенных руководителем (в том числе, при необходимости, Контрольно-правового управления), в 10-дневный срок.

Поступившие на имя руководителя Роснедвижимости обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Роснедвижимость обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям руководителя Роснедвижимости, начальникам управлений для подготовки исчерпывающего ответа.

12.9. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

12.10. Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 12.3 настоящего Регламента, также может являться:

а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;

б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;

в) некорректность содержания электронного сообщения;

г) невозможность рассмотрения, обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

12.11. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.

12.12. Прием граждан организуется управлением Роснедвижимости, определенным руководителем Роснедвижимости, по рабочим дням в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком, как правило, в специально оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности.

В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие управления Роснедвижимости.

В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Роснедвижимости, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.