Возврат документов Архивного фонда Российской Федерации должен осуществляться по решению суда |
п. 55.1 Правил 2020 |
Возврат архивных документов на основании судебных постановлений (актов). Исполнение архивом судебных постановлений (актов) по возврату архивных документов осуществляется после вступления их в законную силу в соответствии с законодательством Российской Федерации. К исполнительному документу (за исключением судебного приказа), поступившему в архив, должны быть приложены: - копия судебного постановления (акта), подписанного судьей, заверенная гербовой печатью суда; - заявление взыскателя либо его представителя с указанием архивного шифра и номеров листов архивных документов, почтового адреса проживания и актуальных контактных данных. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем. Полномочия представителя подтверждаются нотариально заверенной доверенностью взыскателя. Прием архивом документов по исполнению судебного постановления (акта) по возврату архивных документов, осуществляется: - в организации почтовой связи уполномоченным лицом архива при предъявлении им почтового извещения, с оттиском календарного почтового штемпеля и личной подписи в получении. Уполномоченное лицо архива проверяет наличие на пакете оттиска календарного почтового штемпеля; - в архиве при предъявлении заказного письма с уведомлением о вручении или в архиве при предъявлении документов по исполнению судебного акта. Уполномоченное лицо архива проверяет у взыскателя или его представителя документы, удостоверяющие личность, наличие доверенности, в которой закреплены соответствующие полномочия, или иного документа, подтверждающего полномочия представителя; - посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе с использованием единой системы идентификации и аутентификации - в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью. После получения и регистрации в архиве документов по исполнению судебного постановления (акта) директор архива: - уведомляет соответствующий уполномоченный орган в сфере архивного дела о получении документов по исполнению судебного постановления (акта) по возврату архивных документов; - назначает ответственного исполнителя, которому поручается поиск, изъятие и копирование истребуемых архивных документов. Архив готовит истребуемые архивные документы к выдаче: осуществляет изъятие документов из дел, при необходимости расшивает дела, осуществляет копирование документов, изготавливая аналоговые и электронные копии. Одной аналоговой копии документа присваивается статус "копии на правах подлинника". Копия на правах подлинника помещается в единицу хранения (дело). Для электронных документов копия создается в электронной форме. Оформляется акт об изъятии подлинных единиц хранения, архивных документов (Форма N 6) и вносятся изменения в учетные документы в соответствии с пунктами 55.3 и 26.3 Правил 2020. Передача документов осуществляется в помещении архива в заранее согласованный день и время непосредственно взыскателю либо его представителю (при предъявлении доверенности) и подтверждается распиской в получении документов. |
|
Без решения суда архив обязан возвратить: - документы личного происхождения; - трудовую книжку гражданина; - документы, перемещенные в СССР в результате Второй мировой войны и находящиеся на территории Российской Федерации |
п. 55.2 Правил 2020 |
Без судебного постановления (акта) архив обязан возвратить архивные документы, указанные в пункте 55.2 Правил 2020. Возврат документов личного происхождения, образовавшихся в процессе деятельности отдельных лиц и являющихся при создании их личной (частной) собственностью, из прекращенных уголовных, административных, фильтрационно-проверочных дел. К таким документам относятся рукописи, фотографии и другие документы личного характера (аудио- и видеозаписи, письма, рукописи, дневники, рисунки, нотные записи и иные документы творческого характера, личные предметы), включенные в состав единиц хранения, сформированных по материалам прекращенных уголовных, административных, фильтрационно-проверочных дел. Возврату не подлежат фотографии, сделанные в процессе ведения следствия и в ходе рассмотрения дела, или официальные документы (удостоверения, справки, наградные документы, учетные карточки, документы пересылочных пунктов, документы кассационного, надзорного и реабилитационного производств, о привлечении к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе в "рабочих колоннах НКВД", а также об ограничении других прав и свобод, контрольно-наблюдательных дел спецпоселенцев, ссыльных и высланных и др.). Возврат осуществляется по заявлению реабилитированного лица, его наследника или представителя, содержащему необходимые обоснования. Заявление должно быть оформлено в письменном виде, подписано собственноручно заявителем, и представлено им при личном обращении в архив. При этом реабилитированные лица должны предъявить следующие документы: - документ, удостоверяющий личность; - справку о реабилитации. Наследники, кроме этого, должны предъявить: - документ, подтверждающий факт смерти реабилитированного лица; - документы, подтверждающие родство/свидетельство о праве на наследство. Кроме того, может быть представлено решение суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, о наследовании конкретного имущества. Представители реабилитированного лица или его наследников предъявляют доверенность или иной документ, подтверждающий их полномочия (доверенность, выданная и оформленная в соответствии с законом, документы, подтверждающие право доверителя и полномочия представителя, в том числе в электронной форме). Документы изымаются из дела, изготавливаются их аналоговые и электронные копии. Для электронных документов копия создается в электронной форме. Оформляется акт об изъятии подлинных единиц хранения, архивных документов (Форма N 6) и вносятся изменения в учетные документы в соответствии с пунктами 55.3 и 26.3 Правил 2020. Трудовая книжка гражданина, переданная на хранение в архив вместе с документами по личному составу от ликвидированной организации, возвращается гражданину по его личному письменному заявлению, при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В случае смерти работника его трудовая книжка выдается на руки одному из его родственников под расписку или высылается по почте по письменному заявлению одного из родственников. Копия трудовой книжки не изготавливается. |
|
Документы, перемещенные в СССР в результате Второй мировой войны и находящиеся на территории Российской Федерации, возвращаются в страны их происхождения в соответствии с Федеральным законом от 15.04.1998 N 64-ФЗ "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации". Архив, в оперативном управлении которого находится перемещенная культурная ценность, являющаяся объектом требований, по указанию полномочного федерального органа исполнительной власти в сфере культуры, искусства и кинематографии (Министерства культуры Российской Федерации), заключает договор: - с организацией (учреждением или отдельным лицом), уполномоченной на то правительством государства, заявившего претензию; - с имеющим надлежащие правомочия представителем семьи, которой ранее принадлежала эта культурная ценность (реликвия). В соответствии с договором производится возмещение расходов на идентификацию, экспертизу, хранение, реставрацию, копирование документов, а также расходов на их передачу (транспортных и других), и фактическая передача документов. Копиям перемещенных документов, подлинники которых возвращены в страны их происхождения, присваивается статус копий на правах подлинников. Эти копии формируются в архивные коллекции. Учет копий на правах подлинников осуществляется в соответствии с пунктом 37.18 Правил 2020. Составляется акт о передаче перемещенной культурной ценности, подлинник которого передается в Министерство культуры Российской Федерации, копии акта остаются у сторон договора. Составляется также акт об изъятии подлинных единиц хранения, архивных документов (Форма N 6) и вносятся изменения в учетные документы в соответствии с пунктами 55.3 и 26.3 Правил 2020. |
|||
Возврат архивных документов должен быть оформлен актом об изъятии подлинных единиц хранения, архивных документов и отражен в учетных документах |
п. 55.3 Правил 2020 |
Возврат архивных документов оформляется актом об изъятии подлинных единиц хранения, архивных документов (Форма N 6) и отражается в учетных документах в соответствии с требованиями пункта 26.3 Правил 2020. В дело фонда включаются акт об изъятии подлинных единиц хранения, архивных документов (Форма N 6), а также следующие документы: в случае возврата архивных документов на основании судебного постановления (акта): - заявление взыскателя либо его представителя; - копия судебного постановления (акта); - копии документов, подтверждающих полномочия представителя взыскателя; - расписка взыскателя либо его представителя о приеме документов (с указанием архивных шифров и номеров листов). На расписке ставится также подпись уполномоченного лица архива, выдавшего документы; в случае возврата документов личного происхождения, образовавшихся в процессе деятельности отдельных лиц и являющихся при создании их личной (частной) собственностью, из прекращенных уголовных, административных, фильтрационно-проверочных дел: - заявление реабилитированного лица или его наследника, представителя; - копии документов, подтверждающих полномочия лиц, получивших архивные документы; - расписка реабилитированного лица или его наследника, представителя о приеме документов (с указанием архивных шифров и номеров листов). На расписке ставится также подпись уполномоченного лица архива, выдавшего документы; в случае возврата трудовой книжки: - заявление о возврате трудовой книжки; в случае возврата документов, перемещенных в СССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации: - копия акта о передаче перемещенной культурной ценности; - копия договора; - копия претензии на перемещенную культурную ценность, ходатайства, касающегося перемещенных культурных ценностей, представляющих собой семейные реликвии; - копия федерального закона или постановления Правительства Российской Федерации о возврате соответствующих документов Архивного фонда Российской Федерации; - копия документа с полученным указанием Минкультуры России. |
|
С изъятых архивных документов должны быть изготовлены копии, которые должны быть помещены в единицу хранения на места изъятых архивных документов |
п. 55.4 Правил 2020 |
С изъятых архивных документов изготавливаются копии, которые помещаются в единицу хранения (дела) на места изъятых архивных документов, о чем делается отметка в листе-заверителе и описи дел, документов. В зависимости от вида носителя документа копия изготавливается на бумажном или пленочном носителе, с электронных документов изготавливается электронная копия. При изъятии всего дела допускается создавать его копию в электронном виде и размещать в информационной системе архива. |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей