3. Компетенции работника психологической службы образовательной организации высшего образования

3. Компетенции работника психологической службы образовательной организации высшего образования.

На основании профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", утвержденного приказом Минтруда России от 24.07.2015 N 514н <5>, специалист психологической службы вуза должен обладать такими необходимыми компетенциями, как:

использовать качественные и количественные методы психологического обследования;

обрабатывать и интерпретировать результаты обследований;

анализировать возможности и ограничения используемых педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизического развития обучающихся;

разрабатывать психологические рекомендации по проектированию образовательной среды, обеспечивающей преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению ко всем уровням реализации основных общеобразовательных программ;

проводить мониторинг личностных и метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы с использованием современных средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

разрабатывать и реализовывать дополнительные образовательные программы, направленные на развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся;

выявлять, анализировать и описывать факторы социальной и (или) учебной дезадаптации;

применять основные стратегии и методы психопрофилактики, психологического консультирования и психологической коррекции;

владеть приемами преподавания, организации дискуссий, проведения интерактивных форм занятий;

участвовать в разработке индивидуальных учебных планов, помогать в анализе и выборе оптимальных педагогических технологии" обучения и воспитания обучающихся в соответствии с их образовательными потребностями.