Направление деятельности: V. Казначейское обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов государственных внебюджетных фондов, операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений), операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) и бюджетов государственных внебюджетных фондов, операций со средствами получателей средств из бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов)

1.

Соблюдение порядка и условий обмена информацией, установленных регламентом о порядке и условиях обмена информацией между финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органом управления государственным внебюджетным фондом (территориальным органом государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) и органом Федерального казначейства (далее - Регламент):

5

1

1

несоблюдение положений, установленных Регламентом;

-

X

-

X

-

-

средний

5

1

2

иные риски по пункту 1 направления деятельности V "Казначейское обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов государственных внебюджетных фондов, операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений), операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) и бюджетов государственных внебюджетных фондов, операций со средствами получателей средств из бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов)" (далее - направление деятельности V) Классификатора рисков.

X

-

-

X

-

-

низкий

2.

Осуществление органом Федерального казначейства отдельных функций в соответствии с обращением высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), органов управления государственными внебюджетными фондами о передаче (прекращении осуществления) отдельных функций финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом (далее - Обращение, отдельные функции):

5

2

1

исполнение функции при отсутствии (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации) в Обращении отдельных функций, связанных с исполнением бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

2

2

исполнение функции при отсутствии (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации) в Обращении отдельных функций, связанных с проведением операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

2

3

исполнение функции при отсутствии (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации) в Обращении отдельных функций, связанных с проведением и санкционированием операций по расходам бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений), источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные этими учреждениями из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);

-

-

X

X

-

-

значимый

5

2

4

исполнение функции при отсутствии (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации) в Обращении отдельных функций, связанных с открытием и ведением лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами получателей средств из бюджета, и санкционированием операций по расходам получателей средств из бюджета, которым открыты лицевые счета, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);

-

-

X

X

-

-

значимый

5

2

5

исполнение функции при отсутствии (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации) в Обращении отдельных функций, связанных с привлечением на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и возвратом привлеченных средств в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 и пунктом 9 статьи 236.1 БК РФ;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

2

6

несвоевременность проверки территориальными органами Федерального казначейства Обращений и направления информации о результате проверки высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации, органу управления государственным внебюджетным фондом);

-

-

X

X

-

-

значимый

5

2

7

иные риски по пункту 2 направления деятельности V Классификатора рисков.

X

-

-

X

-

-

низкий

3.

Доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования (далее - бюджетные данные) (при осуществлении УФК отдельных функций в соответствии с Обращением):

5

3

1

несвоевременность отражения на соответствующих лицевых счетах клиентов операций по доведению бюджетных данных;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

3

2

несоблюдение порядка отзыва главным распорядителем (распорядителем) неиспользованных и/или нераспределенных бюджетных данных, отраженных на соответствующих лицевых счетах клиентов;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

3

3

превышение бюджетных данных, распределенных главными распорядителями средств бюджета (распорядителями средств бюджета) субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов государственных внебюджетных фондов между нижестоящими распорядителями и получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов государственных внебюджетных фондов над утвержденными им бюджетными данными;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

3

4

иные риски по пункту 3 направления деятельности V Классификатора рисков.

X

-

-

X

-

-

низкий

4.

Ведение лицевых счетов клиентов:

5

4

1

несоблюдение порядка ведения лицевых счетов клиентов, которым в УФК в установленном порядке открыты лицевые счета;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

4

2

несвоевременность доведения клиентам отчетных форм по соответствующим лицевым счетам;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

4

3

несоблюдение порядка приемки-передачи показателей, перечислений и поступлений по лицевым счетам;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

4

4

иные риски по пункту 4 направления деятельности V Классификатора рисков.

X

-

-

X

-

-

низкий

5.

Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), государственных внебюджетных фондов и администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), государственных внебюджетных фондов, расходов бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений), получателей средств из бюджета (при осуществлении УФК отдельных функций в соответствии с Обращением):

5

5

1

несоблюдение порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), государственных внебюджетных фондов и администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), государственных внебюджетных фондов;

-

-

X

-

X

-

значимый

5

5

2

несоблюдение порядка санкционирования расходов бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

5

3

несоблюдение порядка казначейского обслуживания по расходам получателей средств из бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);

-

-

X

X

-

-

значимый

5

5

4

несоблюдение требований, установленных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (иной межбюджетный трансферт) из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

5

5

иные риски по пункту 5 направления деятельности V Классификатора рисков.

X

-

-

X

-

-

низкий

6.

Осуществление контроля за ведением операций со средствами бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) получателями бюджетных средств:

5

6

1

превышение перечислений, учтенных на соответствующих лицевых счетах получателей бюджетных средств, иных получателей бюджетных средств, над суммами доведенных бюджетных данных;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

6

2

превышение бюджетных ассигнований для осуществления перечислений по источникам финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), доведенных главному администратору источников финансирования дефицита бюджета (администратору с полномочиями главного администратора), над распределенными им суммами между нижестоящими администраторами источников финансирования дефицита бюджета;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

6

3

иные риски по пункту 6 направления деятельности V Классификатора рисков.

X

-

-

X

-

-

низкий

7.

Осуществление контроля, предусмотренного Федеральным законом N 44-ФЗ <17> и Постановлением N 60, в случае передачи финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органами управления государственных внебюджетных фондов полномочий по контролю:

5

7

1

несоблюдение порядка осуществления контроля, предусмотренного положениями части 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ и 15, 16 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением N 60;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

7

2

несоблюдение порядка осуществления контроля, предусмотренного положениями части 5.1 статьи 99 Закона N 44-ФЗ;

-

X

-

X

-

-

средний

5

7

3

иные риски по пункту 7 направления деятельности V Классификатора рисков.

X

-

-

X

-

-

низкий

8.

Проведение и учет операций с источниками финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), с источниками финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов:

5

8

1

несоблюдение порядка проведения и учета операций с источниками финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов);

-

-

X

X

-

-

значимый

5

8

2

несоблюдение порядка проведения и учета операций с источниками финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

8

3

иные риски по пункту 8 направления деятельности V Классификатора рисков.

X

-

-

X

-

-

низкий

9.

Учет невыясненных поступлений:

5

9

1

необоснованное отнесение поступлений к невыясненным поступлениям;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

9

2

иные риски по пункту 9 направления деятельности V Классификатора рисков.

X

-

-

X

-

-

низкий

10.

Проведение и учет операций по казначейским платежам из бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов государственных внебюджетных фондов от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых открыты в УФК:

5

10

1

несвоевременность исполнения Распоряжений о совершении казначейского платежа, представленных клиентами в УФК;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

10

2

несоответствие Распоряжений о совершении казначейского платежа клиентов установленным требованиям;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

10

3

необеспечение полноты информации об операциях по казначейскому обслуживанию исполнения соответствующих бюджетов, доведенной УФК до финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), территориального органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом);

-

-

X

X

-

-

значимый

5

10

4

несвоевременность доведения УФК информации об операциях по казначейскому обслуживанию исполнения соответствующих бюджетов до финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), территориального органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом);

-

-

X

X

-

-

значимый

5

10

5

несвоевременность отражения на соответствующих лицевых счетах клиентов операций по уточнению казначейских платежей и (или) кодов бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете клиента, на основании распоряжений о совершении казначейского платежа по форме согласно приложению N 24 (ф. 0531809) к Порядку казначейского обслуживания, утвержденного приказом Федерального казначейства от 14 мая 2020 г. N 21н (далее - Порядок казначейского обслуживания), представленных клиентами в УФК;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

10

6

несоответствие распоряжений о совершении казначейского платежа по форме согласно приложению N 24 (ф. 0531809) к Порядку казначейского обслуживания, представленных клиентами в УФК, установленным требованиям;

X

-

-

-

X

-

средний

5

10

7

иные риски по пункту 10 направления деятельности V Классификатора рисков.

X

-

-

X

-

-

низкий

11.

Казначейское обслуживание операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений):

5

11

1

несоблюдение порядка казначейского обслуживания операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений);

-

-

X

X

-

-

значимый

5

11

2

иные риски по пункту 11 направления деятельности V Классификатора рисков.

X

-

-

X

-

-

низкий

12.

Учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации:

5

12

1

несоблюдение порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов);

-

-

X

X

-

-

значимый

5

12

2

несоблюдение порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

12

3

иные риски по пункту 12 направления деятельности V Классификатора рисков.

X

-

-

X

-

-

низкий

13.

Проведение операций по расходам бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты:

5

13

1

несоблюдение порядка проведения операций по расходам бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

13

2

несоблюдение порядка формирования, проверки и представления в финансовый орган субъекта Российской Федерации отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

13

3

иные риски по пункту 13 направления деятельности V Классификатора рисков.

X

-

-

X

-

-

низкий

14.

Казначейское обслуживание операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов государственных внебюджетных фондов:

5

14

1

несоблюдение порядка казначейского обслуживания операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов);

-

-

X

X

-

-

значимый

5

14

2

несоблюдение порядка казначейского обслуживания операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

14

3

иные риски по пункту 14 направления деятельности V Классификатора рисков.

X

-

-

X

-

-

низкий

15

Казначейское обслуживание операций со средствами получателей средств из бюджета

5

15

1

несоблюдение порядка казначейского обслуживания операций со средствами получателей средств из бюджета

-

-

X

X

-

-

значимый

5

15

2

иные риски по пункту 15 направления деятельности V Классификатора рисков

X

-

-

X

-

-

низкий

16.

Проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которых открыты в УФК:

5

16

1

несоблюдение порядка проведения операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которых открыты в УФК;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

16

2

иные риски по пункту 16 направления деятельности V Классификатора рисков.

X

-

-

X

-

-

низкий

17.

Перечисление денежных средств на банковские карты "Мир" физических лиц:

5

17

1

несоблюдение порядка подписания и утверждения исходящего реестра выплат;

-

X

-

-

X

-

значимый

5

17

2

несоблюдение порядка осуществления контроля доставки исходящего реестра выплат в операционный и платежный клиринговый центр платежной системы "Мир" и поступления в информационную систему "Автоматизированная система Федерального казначейства" (далее - ИС АСФК) документа, содержащего информацию о результатах обработки исходящего реестра;

-

X

-

-

X

-

значимый

5

17

3

несоответствие информации в извещении об исполнении распоряжения (далее - Извещение), сведениям, содержащимся в электронном документе, содержащем информацию о результатах обработки Реестра выплат (далее - Входящий реестр);

-

X

-

-

X

-

значимый

5

17

4

несвоевременное формирование и направление клиенту в электронном виде Извещения;

-

X

-

-

X

-

значимый

5

17

5

несвоевременное направление платежного поручения в Операционный департамент Банка России;

-

X

-

-

X

-

значимый

5

17

6

отсутствие контроля за автоматической обработкой сведений об общей сумме подтвержденных строк входящего реестра выплат за операционный день (далее - отчет) в ИС АСФК;

-

X

-

-

X

-

значимый

5

17

7

иные риски по пункту 17 направления деятельности V Классификатора рисков.

X

-

-

X

-

-

низкий

18.

Осуществление возврата клиентам документов без исполнения:

5

18

1

неправомерность возврата клиентам документов без исполнения;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

18

2

несвоевременность возврата клиентам документов без исполнения;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

18

3

несоблюдения порядка оформления установленных Федеральным казначейством документов по возврату клиентам документов без исполнения;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

18

4

иные риски по пункту 18 направления деятельности V Классификатора рисков.

X

-

-

X

-

-

низкий

19.

Проведение операций по завершению финансового года:

5

19

1

несоблюдение порядка отражения операций по завершению финансового года;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

19

2

иные риски по пункту 19 направления деятельности V Классификатора рисков.

X

-

-

X

-

-

низкий

20.

Приостановление операций на лицевых счетах клиентов:

5

20

1

несоблюдение правил приостановления операций на лицевых счетах клиентов;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

20

2

иные риски по пункту 20 направления деятельности V Классификатора рисков.

X

-

-

X

-

-

низкий

21.

Исполнение судебных актов, решений о взыскании задолженности за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, иного лица), предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на средства бюджетных (автономных) учреждений:

5

21

1

несоблюдение порядка исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных (автономных) учреждений;

-

-

X

-

X

-

значимый

5

21

2

несоблюдение порядка исполнения решений о взыскании задолженности за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, иного лица), предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на средства бюджетных (автономных) учреждений;

-

-

X

-

X

-

значимый

5

21

3

наличие в информационной системе Федерального казначейства неполной информации, связанной с регистрацией и исполнением судебных актов, решения налогового органа;

X

-

-

X

-

-

низкий

5

21

4

иные риски по пункту 21 направления деятельности V Классификатора рисков.

X

-

-

X

-

-

низкий

22.

Формирование и ведение Реестра соглашений (договоров) о предоставлении из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (далее - Реестр соглашений):

5

22

1

несвоевременность осуществления проверки информации и документов, подлежащих включению в Реестр соглашений;

-

-

X

-

X

-

значимый

5

22

2

необоснованность отказа во включении информации и документов в Реестр соглашений;

-

-

X

-

X

-

значимый

5

22

3

несвоевременность направления в электронной форме уведомления, содержащего сведения о выявленных несоответствиях, по которым информация и документы не включаются в Реестр соглашений;

-

-

X

-

X

-

значимый

5

22

4

отсутствие контроля за своевременностью размещения информации и документов, предусмотренных порядком ведения Реестра соглашений, на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

-

X

-

-

X

-

значимый

5

22

5

иные риски по пункту 22 направления деятельности V Классификатора рисков.

X

-

-

X

-

-

низкий

23.

Формирование информации, необходимой для составления и ведения Прогноза движения средств на едином казначейском счете:

5

23

1

несоблюдение порядка формирования информации, необходимой для составления и ведения Прогноза движения средств на едином казначейском счете;

-

-

X

-

X

-

значимый

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.