Методические рекомендации, доведенные данным документом, применяются с 1 января 2024 года.

V. Подписание и представление заключения

Руководитель аудиторской группы представляет проект заключения руководителю субъекта ВФА (за исключением случая, когда руководитель аудиторской группы является уполномоченным должностным лицом).

Руководитель субъекта ВФА (уполномоченное должностное лицо):

- рассматривает проект заключения;

- осуществляет контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия в заключении (например, на предмет отражения в заключении всех выявленных нарушений (недостатков, бюджетных рисков) и их причин на основе рабочей документации аудиторского мероприятия);

- осуществляет контроль соблюдения требований к информации, указанной в заключении, установленных пунктом 6 СВФА "Реализация результатов" (например, на предмет ненужных отступлений, избыточной детализации и многословности);

- вносит корректировки в проект заключения (при необходимости);

- подписывает заключение;

- представляет заключение руководителю того главного администратора (администратора), в котором проводилось аудиторское мероприятие.

Руководителям субъектов бюджетных процедур могут направляться:

1) заключение по решению руководителя главного администратора (администратора) (например, от имени руководителя главного администратора (администратора) одновременно с другими решениями, принятыми по результатам рассмотрения им заключения);

2) документы, необходимые для разъяснения действий членов аудиторской группы (уполномоченного должностного лица) при проведении аудиторского мероприятия и (или) результатов аудиторского мероприятия, по решению руководителя главного администратора (администратора);

3) исходя из необходимости разъяснения субъектам бюджетных процедур предлагаемых мер по повышению качества финансового менеджмента, документы, необходимые для разъяснения действий, выполненных в ходе проведения аудиторского мероприятия, и его результатов или необходимые для подтверждения полноты и достоверности заключения, по решению руководителя субъекта ВФА (уполномоченного должностного лица) или руководителя аудиторской группы (например, приложения к заключению, содержащие результаты проведения аудиторского мероприятия в отношении операций (действий) по выполнению бюджетных процедур субъекта бюджетных процедур).

При этом необходимо отметить, что субъекты бюджетных процедур имеют право на получение информации о результатах проведения аудиторского мероприятия, в том числе если соответствующее решение не было принято руководителем главного администратора (администратора). В указанном случае способ направления и объем соответствующих документов определяются руководителем аудиторской группы или руководителем субъекта ВФА (уполномоченным должностным лицом) с учетом предлагаемых мер по повышению качества финансового менеджмента (например, для разъяснения предлагаемых мер по повышению качества финансового менеджмента может оказаться необходимым направить заключение).

В случае передачи главным администратором (администратором) бюджетных полномочий в соответствии с пунктом 6 статьи 264.1 или пунктом 10.1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии и документам учетной политики:

- руководитель субъекта ВФА (уполномоченное должностное лицо) главного администратора (администратора), который передал полномочия (при его наличии), направляет заключение, содержащее информацию о наличии фактов и (или) признаков, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность бюджетной отчетности и порядок ведения бюджетного учета, руководителю главного администратора (администратора), передавшего полномочия, а также субъекту ВФА централизованной бухгалтерии;

- руководитель субъекта ВФА (уполномоченное должностное лицо) централизованной бухгалтерии (при его наличии) направляет заключение, содержащее суждение о достоверности бюджетной отчетности главного администратора (администратора), передавшего полномочия, и соответствии порядка ведения бюджетного учета единой методологии и документам учетной политики руководителю главного администратора (администратора), передавшего полномочия, а также руководителю централизованной бухгалтерии;

- при отсутствии субъекта ВФА в централизованной бухгалтерии ее руководитель представляет руководителю главного администратора (администратора), передавшего полномочия, информацию о соответствии выполнения отдельных операций централизованной бухгалтерии единой методологии и документам учетной политики, в том числе информацию о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и порядок ведения бюджетного учета, в свободной письменной форме. При этом заключение, содержащее суждение о достоверности бюджетной отчетности главного администратора (администратора), передавшего полномочия, и соответствии порядка ведения бюджетного учета единой методологии и документам учетной политики, не формируется;

- при отсутствии субъекта ВФА в главном администраторе (администраторе), передавшем полномочия, его руководитель представляет руководителю централизованной бухгалтерии информацию о соответствии выполнения отдельных операций главного администратора (администратора) единой методологии и документам учетной политики, в том числе информацию о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и порядок ведения бюджетного учета, в свободной письменной форме. При этом заключение, содержащее суждение о достоверности бюджетной отчетности главного администратора (администратора), передавшего полномочия, и соответствии порядка ведения бюджетного учета единой методологии и документам учетной, формируется субъектом ВФА централизованной бухгалтерии только в отношении операций (действий) по выполнению бюджетных процедур централизованной бухгалтерии.

Сроки представления указанных заключений или информации определены положениями пунктов 32 - 34 СВФА "Подтверждение достоверности отчетности".