Методические рекомендации, доведенные данным документом, применяются с 1 января 2024 года.

IV. Особенности составления заключения по результатам аудиторского мероприятия, целью которого является подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии и документам учетной политики

IV. Особенности составления заключения

по результатам аудиторского мероприятия, целью которого

является подтверждение достоверности бюджетной отчетности

и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой

методологии и документам учетной политики

Заключение, составленное по результатам аудиторского мероприятия, целью которого является подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии и документам учетной политики, в случае если бюджетные полномочия в соответствии с пунктом 6 статьи 264.1 или пунктом 10.1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

1) не переданы, содержит в том числе:

- вывод о степени надежности внутреннего финансового контроля в отношении операций (действий) по ведению бюджетного учета и составлению, представлению и утверждению бюджетной отчетности;

- суждение субъекта ВФА главного администратора (администратора) о достоверности бюджетной отчетности и соответствии порядка ведения бюджетного учета единой методологии и документам учетной политики;

2) переданы, содержит в том числе:

- вывод о степени надежности внутреннего финансового контроля в отношении операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, осуществляемых субъектами бюджетных процедур главного администратора (администратора), передавшего полномочия (например, вывод о степени надежности в отношении формирования бухгалтерских записей не формируется);

- информацию о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность индивидуальной бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии и документам учетной политики.

Изучение порядка составления и представления годовой консолидированной бюджетной отчетности главного администратора при передаче соответствующих бюджетных полномочий не осуществляется;

3) приняты, содержит в том числе:

- вывод о степени надежности внутреннего финансового контроля в отношении операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, осуществляемых субъектами бюджетных процедур уполномоченного органа (уполномоченной организации), принявшего полномочия (далее - централизованная бухгалтерия) (например, операций (действий) по формированию показателей консолидированной бюджетной отчетности);

- решение о признании (непризнании) заключения субъекта ВФА главного администратора (администратора), передавшего полномочия (при наличии), в том числе причин непризнания этого заключения;

- суждение субъекта ВФА централизованной бухгалтерии о достоверности бюджетной отчетности и соответствии порядка ведения бюджетного учета единой методологии и документам учетной политики с учетом причин непризнания заключения субъекта ВФА главного администратора (администратора), передавшего полномочия (при наличии факта такого непризнания).

В целях принятия решения о признании (непризнании) заключения руководитель субъекта ВФА (уполномоченное должностное лицо) централизованной бухгалтерии имеет право запрашивать и получать от субъекта ВФА главного администратора (администратора), передавшего вышеуказанные полномочия, необходимые сведения (например, рабочую документацию аудиторского мероприятия).

В случае отсутствия субъекта ВФА в главном администраторе (администраторе), передавшем бюджетные полномочия в соответствии с пунктом 6 статьи 264.1 или пунктом 10.1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субъект ВФА централизованной бухгалтерии отражает в заключении суждение о достоверности бюджетной отчетности и соответствии порядка ведения бюджетного учета единой методологии и документам учетной политики такого главного администратора (администратора) в отношении отдельных операций (действий) по выполнению бюджетных процедур централизованной бухгалтерии.

Особенности проведения аудиторского мероприятия, целью которого является подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии и документам учетной политики, установлены положениями федерального стандарта ВФА "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности", утвержденного приказом Минфина России от 01.09.2021 N 120н (далее - СВФА "Подтверждение достоверности отчетности").