Методические рекомендации, доведенные данным документом, применяются с 1 января 2024 года.

VI. Письменные возражения по результатам аудиторского мероприятия и внесение изменений в заключение

VI. Письменные возражения по результатам аудиторского

мероприятия и внесение изменений в заключение

В случае направления субъектам бюджетных процедур заключения или документов, необходимых для разъяснения действий, выполненных в ходе проведения аудиторского мероприятия, и его результатов или необходимых для подтверждения полноты и достоверности заключения:

1) субъекты бюджетных процедур имеют право получать разъяснения у членов аудиторской группы (уполномоченного должностного лица при самостоятельном проведении аудиторского мероприятия) по вопросам, связанным с проведением аудиторского мероприятия;

2) субъекты бюджетных процедур имеют право представлять письменные возражения и предложения по результатам рассмотрения заключения при условии его получения в соответствии с решением руководителя главного администратора (администратора);

3) руководитель аудиторской группы и руководитель субъекта ВФА (уполномоченное должностное лицо) имеют право обсуждать с руководителями субъектов бюджетных процедур вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия;

4) руководитель аудиторской группы подготавливает материалы, необходимые для рассмотрения письменных возражений и предложений, полученных от руководителей субъектов бюджетных процедур (при наличии);

5) письменные возражения и предложения руководителей субъектов бюджетных процедур рассматриваются руководителем субъекта ВФА (уполномоченным должностным лицом) и при необходимости учитываются членами аудиторской группы и субъектом ВФА, в том числе для:

- исправления информации, указанной в подписанном заключении, и доведения исправленной информации до сведения всех сторон, получивших первоначальный вариант заключения (например, путем направления заключения с изменениями, внесенными в него, или информационным письмом);

- ведения реестра бюджетных рисков;

- составления годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА.

Исправление информации, указанной в заключении, после его подписания осуществляется, если:

- в заключении содержится существенная ошибка или искажение (например, некорректное указание ссылок на положения правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (опечатки), при неизменности таких положений не является существенным и, следовательно, не является основанием для внесения изменений);

- получена информация, которая существенно влияет на выводы, предложения и рекомендации и не была доступна на дату окончания аудиторского мероприятия (например, ответ юридического лица, не являющегося главным администратором (администратором), на запрос субъекта ВФА, полученный после подписания заключения).

Федеральными стандартами ВФА требований к форме и способу исправления информации, указанной в подписанном заключении, не определено (например, возможно внесение отдельных изменений в подписанное заключение; составление и подписание исправленного заключения; формирование информационного письма (служебной записки).

Исправленная информация доводится до всех лиц, получивших первоначальный вариант заключения, в том числе:

- до руководителя главного администратора (администратора), в том числе бюджетные полномочия которого были переданы в соответствии с пунктом 6 статьи 264.1 или пунктом 10.1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- до руководителей субъектов бюджетных процедур, которым был направлен первоначальный вариант заключения;

- до субъекта ВФА централизованной бухгалтерии.