6. Понятие социальной рекламы

Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

(часть 11 статьи 3 Федерального закона "О рекламе")

Социальная реклама не преследует коммерческих целей, не формирует интереса к товару для его продвижения на рынке, под социальной рекламой понимается исключительно информация, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

При этом в понятии социальной рекламы в статье 3 Федерального закона "О рекламе" данный термин определяется через понятие "информации".

Кроме того, у социальной рекламы принципиально иная цель размещения по сравнению с целью размещения рекламы.

Таким образом, законодательство Российской Федерации предусматривает разные виды информации, адресованной для неопределенного круга лиц - рекламу и социальную рекламу.

Поскольку социальная реклама не является рекламой, на нее не распространяются как общие, так и специальные требования, предъявляемые к рекламе Федеральным законом "О рекламе".

Как следствие, социальная реклама не подпадает под требования статьи 5 Федерального закона "О рекламе" или главы 3 указанного Федерального закона.

Требования, предъявляемые к социальной рекламе, содержатся в статье 10 Федерального закона "О рекламе".