Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

3.3.2. Трудовая функция

Наименование

Ведение работы с кандидатами в усыновители, опекуны или попечители

Код

C/02.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Информирование граждан о возможности стать усыновителями, опекунами или попечителями, порядке усыновления, установления опеки и попечительства и детях, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства (производная информация), через официальный сайт органа опеки и попечительства, интернет-ресурсы и средства массовой информации

Подготовка и внесение сведений в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна или попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителях

Прием заявления и документов от граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами или попечителями

Подготовка и направление запросов необходимых сведений о гражданах, выразивших желание принять в свою семью на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в уполномоченные органы

Осуществление подготовки граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами или попечителями

Подготовка и проведение отбора организаций для осуществления полномочия органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами или попечителями

Контроль за деятельностью организаций по осуществлению полномочия органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами или попечителями

Подготовка направления на психологическое обследование граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами или попечителями, с их согласия для оценки их психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью

Проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном или попечителем

Составление акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном или попечителем

Подготовка заключения органа опеки и попечительства о возможности или не возможности гражданина стать усыновителем, опекуном или попечителем

Внесение сведений в журнал учета граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами или попечителями

Направление документированной информации о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, и передача информации о прекращении учета сведений о гражданине органом опеки и попечительства для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей

Предоставление гражданину информации о ребенке, нуждающимся в усыновлении, установлении над ним опеки или попечительства, и выдача направления для посещения ребенка по месту его жительства (нахождения)

Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации

Необходимые умения

Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей

Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений

Консультировать граждан по вопросам усыновления, установления опеки и попечительства

Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета

Сотрудничать с органами исполнительной власти, некоммерческими организациями, судебными органами по вопросу усыновления, установления опеки или попечительства

Понимать медицинские диагнозы и последствия их для развития ребенка

Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных, информационными системами, тестовыми и табличными редакторами

Вести ЭДО и составлять запросы, проекты распорядительных документов и правовых актов

Необходимые знания

Законодательство Российской Федерации, законодательство субъектов Российской Федерации, международные правовые документы в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формы материальной и нематериальной поддержки граждан, принявших на воспитание детей-сирот

Основы возрастной и социальной психологии

Основы педагогики воспитания

Основания для отнесения детей к группам здоровья

Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами

Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности

Другие характеристики

Соблюдение профессиональной этики