IV. Оформление результатов осуществления мероприятий по контролю (анализу)

IV. Оформление результатов осуществления мероприятий

по контролю (анализу)

39. Оформление результатов осуществления мероприятия по контролю (анализу) осуществляется в срок не менее 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении действий по контролю (анализу), подготавливаемой в соответствии с абзацем вторым пункта 28 настоящих Правил и вручаемой руководителю (уполномоченному представителю) объекта контроля (анализа) либо направляемой объекту контроля (анализа) в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил.

40. Оформление результатов осуществления мероприятия по контролю (анализу) предусматривает:

а) изложение в заключении результатов осуществления мероприятия по контролю (анализу);

б) подписание заключения уполномоченным должностным лицом.

41. При изложении в заключении результатов осуществления мероприятия по контролю (анализу) должны быть обеспечены:

а) объективность, обоснованность, системность, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания);

б) четкость формулировок описания содержания выявленных нарушений;

в) логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала в рамках каждого исследуемого вопроса;

г) изложение фактических данных только на основе документов, материалов и информации, изученных уполномоченными должностными лицами при осуществлении предусмотренных пунктом 24 настоящих Правил действий по контролю (анализу) и по результатам проведенной экспертизы, а также оформленных в установленном пунктом 28 настоящих Правил порядке, при наличии исчерпывающих ссылок на них.

42. Заключение должно содержать:

а) исходные данные о мероприятии по контролю (анализу) (тема мероприятия по контролю (анализу), основание осуществления мероприятия по контролю (анализу), наименование и реквизиты приказа о назначении мероприятия по контролю (анализу), наименование объекта контроля (анализа), состав проверочной (аналитической) группы с указанием руководителя проверочной (аналитической) группы или сведения об уполномоченном на осуществление мероприятия по контролю (анализу) должностном лице, цели, вопросы, подлежащие исследованию в ходе осуществления мероприятия по контролю (анализу), исследуемый период, сроки осуществления мероприятия по контролю (анализу);

б) информацию о результатах осуществления мероприятия по контролю (анализу) (конкретные результаты по каждой цели в части вопросов, подлежащих исследованию в ходе осуществления мероприятия по контролю (анализу), нарушения, выявленные в ходе осуществления мероприятия по контролю (анализу), результаты исследования их причин и последствий);

в) выводы в отношении каждой цели мероприятия по контролю (анализу), в которых в обобщенной форме отражаются итоги исследования;

г) предложения (рекомендации) по устранению причин и условий нарушений, выявленных в ходе осуществления мероприятия по контролю (анализу);

д) предложения об осуществлении в отношении объекта контроля (анализа) мероприятий по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и (или) о направлении информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные органы при необходимости принятия по итогам мероприятий по контролю (анализу) решений, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 53 настоящих Правил, с указанием фактических данных;

е) иную информацию исходя из целей поручения.

43. Заключение не должно содержать:

а) информацию, не имеющую отношения к теме мероприятия по контролю (анализу) и (или) не соответствующую исследуемому периоду (в случае если такая информация не является необходимой для понимания сути нарушений, выявленных при осуществлении деятельности по контролю (анализу);

б) выводы, сведения и информацию, не подтвержденные доказательствами, заверенными копиями документов, фото-, видеозаписями и иными средствами фиксации;

в) морально-этическую оценку действий должностных лиц и сотрудников объекта контроля (анализа).

44. Заключение может дополняться приложениями. Приложения к заключению являются его неотъемлемой частью. Приложениями к заключению являются:

а) ведомости, сводные ведомости (при их наличии);

б) экспертные заключения;

в) иные документы, подтверждающие результаты осуществления мероприятия по контролю (анализу).

45. Выявленные в ходе осуществления мероприятия по контролю (анализу) нарушения подтверждаются соответствующими документами или их копиями, фото-, видео- и аудиозаписями, а также иными материалами.

Оформление документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

46. Заключение составляется в одном экземпляре и подписывается уполномоченным должностным лицом.

47. Форма заключения устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

48. Копия заключения вручается руководителю (уполномоченному представителю) объекта контроля (анализа) или направляется объекту контроля (анализа) в порядке, предусмотренном пунктом 18 настоящих Правил.

49. Руководитель (уполномоченный представитель) объекта контроля (анализа) вправе представить замечания (возражения) на заключение в письменной форме в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем:

в Федеральное казначейство (его территориальные органы) - при осуществлении камерального мероприятия по контролю (анализу);

уполномоченному должностному лицу - при осуществлении выездного мероприятия по контролю (анализу).

В случае если представление объектом контроля (анализа) замечаний (возражений) на заключение в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, может привести к нарушению сроков, установленных в поручении, Федеральным казначейством (его территориальным органом) устанавливается иной срок их представления, но не менее 3 рабочих дней со дня получения руководителем (уполномоченным представителем) объекта контроля (анализа) заключения.

50. Не допускается внесение в заключение каких-либо изменений на основании замечаний (возражений) руководителя (уполномоченного представителя) объекта контроля (анализа) и дополнительно представляемых им по окончании мероприятия по контролю (анализу) документов, материалов и информации.

51. Уполномоченным должностным лицом в целях исполнения поручения одновременно с оформлением заключения подготавливается проект доклада о результатах осуществления мероприятия по контролю (анализу) (далее - проект доклада).

52. Проект доклада должен содержать обобщенную информацию о результатах осуществления мероприятия по контролю (анализу), в том числе:

а) информацию о результатах исследования, причинах и последствиях выявленных в ходе такого исследования нарушений;

б) предложения (рекомендации) по устранению причин и условий нарушений, выявленных в ходе осуществления мероприятия по контролю (анализу);

в) выводы в отношении каждой цели мероприятия по контролю (анализу) с определением обоснованности предоставления объекту контроля (анализа) мер государственной поддержки;

г) иную информацию исходя из целей поручения.