Бюджетный риск согласно пункту 6 приложения N 1 к СВФА "Планирование и проведение" оценивается с применением критериев:
- "вероятность", как оценка возможности наступления выявленного (обнаруженного) бюджетного риска, исходя из результатов анализа причин и условий (обстоятельств) его реализации;
- "степень влияния", как уровень потенциального негативного влияния на достижение результатов выполнения бюджетных процедур, исходя из результатов анализа возможных последствий его реализации (для рисков искажения бюджетной отчетности - исходя из уровня потенциального искажения бюджетной отчетности, при определении которого учитывается существенность ошибки, оцениваемая в соответствии с пунктами 5 и 6 приложения N 1 к федеральному стандарту ВФА "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности", утвержденному приказом Минфина России от 01.09.2021 N 120н (далее - СВФА "Подтверждение достоверности отчетности").
Значение каждого из указанных критериев оценивается как "низкое", "среднее" или "высокое".
Бюджетный риск оценивается как значимый в одном из следующих случаев:
- "вероятность" оценена как высокая;
- "степень влияния" оценена как высокая;
- "вероятность" оценена как средняя и "степень влияния" оценена как средняя.
В иных случаях бюджетный риск оценивается как незначимый.
По решению руководителя главного администратора (администратора) незначимый риск искажения бюджетной отчетности может быть признан значимым.
Отдельных требований к определению оценки по критериям "вероятность" и "степень влияния" федеральными стандартами ВФА не установлено. При этом определение таких оценок осуществляется с применением принципов ВФА, в том числе компетентности и объективности (например, субъектом ВФА изучена бюджетная процедура перед проведением оценки бюджетных рисков; суждения формируются в отсутствие предубеждений в отношении должностных лиц (работников) главного администратора (администратора), организующих (обеспечивающих выполнение), выполняющих бюджетную процедуру).
Для оценки по критерию "вероятность" проводится анализ причин и условий (обстоятельств) для наступления бюджетного риска.
Одним из примеров проведения такого анализа является определение факторов, которые могут сказаться на реализации бюджетного риска, и их состоянии, соответствующему низкой, средней или высокой оценке.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей