Методические рекомендации применяются начиная с оценки бюджетных рисков перед составлением проекта плана проведения аудиторских мероприятий на 2024 год и период до срока представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности за 2024 год и актуализации реестра бюджетных рисков по состоянию на 1 января 2024 года.

2. Определение значимости (уровня) бюджетного риска

Бюджетный риск согласно пункту 6 приложения N 1 к СВФА "Планирование и проведение" оценивается с применением критериев:

- "вероятность", как оценка возможности наступления выявленного (обнаруженного) бюджетного риска, исходя из результатов анализа причин и условий (обстоятельств) его реализации;

- "степень влияния", как уровень потенциального негативного влияния на достижение результатов выполнения бюджетных процедур, исходя из результатов анализа возможных последствий его реализации (для рисков искажения бюджетной отчетности - исходя из уровня потенциального искажения бюджетной отчетности, при определении которого учитывается существенность ошибки, оцениваемая в соответствии с пунктами 5 и 6 приложения N 1 к федеральному стандарту ВФА "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности", утвержденному приказом Минфина России от 01.09.2021 N 120н (далее - СВФА "Подтверждение достоверности отчетности").

Значение каждого из указанных критериев оценивается как "низкое", "среднее" или "высокое".

Бюджетный риск оценивается как значимый в одном из следующих случаев:

- "вероятность" оценена как высокая;

- "степень влияния" оценена как высокая;

- "вероятность" оценена как средняя и "степень влияния" оценена как средняя.

В иных случаях бюджетный риск оценивается как незначимый.

По решению руководителя главного администратора (администратора) незначимый риск искажения бюджетной отчетности может быть признан значимым.

Отдельных требований к определению оценки по критериям "вероятность" и "степень влияния" федеральными стандартами ВФА не установлено. При этом определение таких оценок осуществляется с применением принципов ВФА, в том числе компетентности и объективности (например, субъектом ВФА изучена бюджетная процедура перед проведением оценки бюджетных рисков; суждения формируются в отсутствие предубеждений в отношении должностных лиц (работников) главного администратора (администратора), организующих (обеспечивающих выполнение), выполняющих бюджетную процедуру).

Для оценки по критерию "вероятность" проводится анализ причин и условий (обстоятельств) для наступления бюджетного риска.

Одним из примеров проведения такого анализа является определение факторов, которые могут сказаться на реализации бюджетного риска, и их состоянии, соответствующему низкой, средней или высокой оценке.