1.3. Особенности использования автотранспорта личного пользования при эвакуации населения в безопасные районы

Автотранспорт, находящийся в личном пользовании граждан и не подлежащий передаче в ВС РФ при мобилизации, рекомендуется привлекать к эвакуационным перевозкам только при наличии на это добровольного согласия владельцев данного транспорта.

Использование автотранспорта личного пользования гражданами, являющимися работниками организаций, возможно в следующих случаях:

для самостоятельного вывоза владельца автотранспорта и членов его семьи в безопасный район в составе общих колонн организации;

для самостоятельной доставки владельца автотранспорта к месту работы, в случае если он проживает в безопасном районе.

При этом возможность использования автотранспорта личного пользования для самостоятельной доставки владельца автотранспорта к месту работы рекомендуется определять эвакуационной комиссией организации заблаговременно в мирное время по согласованию с органами военного управления. Согласование производится, как правило, в целях определения возможности использования личного автотранспорта в отношении автомобильных дорог, отнесенных в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.11.2007, N 46, ст. 5553; 27.07.2020, N 30, ст. 4765) к автомобильным дорогам оборонного значения.

Автотранспорт личного пользования работников организаций рекомендуется учитывать эвакуационными комиссиями по месту работы владельцев этого транспорта (форма 2э). При этом с владельцами личного транспорта рекомендуется заключать соглашение-обязательство на участие в эвакуационных мероприятиях. Эвакуационным комиссиям рекомендуется устанавливать места сбора и построения колонн этого транспорта, маршруты движения и порядок обеспечения пропусками установленного образца.

Автотранспорт личного пользования нетрудоспособного и не занятого в производстве населения рекомендуется применять для самостоятельного вывоза владельцев данного транспорта и членов их семей из зон возможных опасностей непосредственно в безопасные районы, в том числе при наличии согласия - в имеющееся загородное (дачное) жилье, расположенное в безопасном районе. В этом случае эвакуационные комиссии муниципальных образований, как правило, принимают меры по информированию населения о маршрутах самостоятельного передвижения, порядке пропускного режима, временных интервалах и других особенностях следования по данным маршрутам, а также по обеспечению владельцев автотранспорта пропусками установленного образца.

Учет личного автотранспорта предполагается осуществлять в форме списка лиц, подлежащих эвакуации.

1.3.1. На маршрутах самостоятельного передвижения личного автотранспорта граждан Минобороны России, МВД России и войскам национальной гвардии Российской Федерации рекомендуется предусматривать дополнительные меры по:

обеспечению установленной очереди допуска и режима допуска на данные маршруты;

развертыванию дополнительных пропускных пунктов на маршрутах для обеспечения безопасности передвижения личного автотранспорта, в том числе для обеспечения непрерывности и эффективности мер по контролю перемещения автотранспортных средств населения через соответствующие пропускные пункты;

реализации усиленных мер проверки на наиболее опасных участках маршрутов;

обеспечению безопасности движения, а также по борьбе с преступностью на маршрутах эвакуации.