1.2. Обеспечение эвакоперевозок автомобильным транспортом

1.2.1. Под основной задачей автомобильного транспорта по обеспечению эвакоперевозок понимается вывоз эвакуируемого населения в районы временного или постоянного проживания, или на пункты пересадки на другие виды транспорта.

Эта задача решается, как правило, всеми автотранспортными средствами предприятий автомобильного транспорта общего пользования, ведомственных предприятий, привлечением автотранспортных средств других предприятий и личного транспорта граждан.

1.2.2. Эвакуация населения автомобильным транспортом может осуществляться следующими способами:

прямой перевозкой людей из зон возможных опасностей непосредственно в конечные пункты эвакуации;

поэтапной перевозкой людей с пересадкой их в промежуточных эвакуационных пунктах;

1.2.3. Планирование автотранспортного обеспечения эвакуации осуществляется, как правило, с целью оптимального распределения усилий всех участвующих в процессе эвакуации транспортных средств, организованных действий организаций автомобильного транспорта и своевременного вывоза населения из зон возможных опасностей.

1.2.4. Исходными данными для организации транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий являются:

основные показатели эвакуационных мероприятий и другие необходимые сведения;

сведения о наличии и техническом состоянии транспортных средств, находящихся на соответствующей территории, которые возможно привлечь к проведению эвакуационных мероприятий;

сведения о наличии транспортных средств, находящихся в личном пользовании населения, подлежащего эвакуации (работников организаций, подлежащих рассредоточению).

1.2.5. Выдача (заказов) организациям и индивидуальным предпринимателям на представление автотранспорта для обеспечения вывоза эвакуации населения, материальных и культурных ценностей по возможным вариантам возникновения и развития аварий, катастроф, вероятных стихийных бедствий, военных конфликтов;

1.2.6. В задании на эвакуацию автотранспортным предприятиям (АТП), организациям и индивидуальным предпринимателям рекомендуется отражать:

порядок и сроки представления автотранспорта для обеспечения вывоза эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;

порядок действий сил при угрозе возникновения техногенных аварий и стихийных бедствий, военных конфликтов или при внезапном их возникновении;

направления (объекты), на которых сосредоточиваются основные, способы эвакоперевозок на основных направлениях и этапах эвакуации, распределение автотранспортных формирований по объектам эвакуации;

очередность вывоза населения, материальных и культурных ценностей, пункты и порядок погрузки на автомобильный транспорт и выгрузки с него, порядок взаимодействия с другими видами транспорта, основы обеспечения и технического прикрытия дорог, состав пунктов управления, порядок их развертывания и меры по поддержанию устойчивого управления.

1.2.7. Основные планирующие документы по привлечению транспорта рекомендуется дополнять пояснительными записками, схемами, расчетами, таблицами и другими поясняющими документами. К таким документам могут быть отнесены:

план (расчет) применения привлекаемой техники;

схема оповещения АТП, организаций и индивидуальных предпринимателей, поставляемых технику для обеспечения эвакуационных мероприятий;

схема управления;

расчет на обеспечение ГСМ автомобильного транспорта, используемого при эвакуации населения;

план технического прикрытия (схема и пояснительная записка к ней);

структура, количественный и персональный состав АТП, организаций и индивидуальных предпринимателей, поставляемых технику для обеспечения эвакуационных мероприятий;

график движения автоколонн и другие документы.

1.2.8. При достаточно надежно организованном управлении и техническом прикрытии эвакуация может осуществляться группами, звеньями и отдельными машинами, что в целом ускоряет процесс эвакуации, исключая необходимости ожидания погрузки на все машины и проведение других организационных мероприятий, связанных с обеспечением безопасности и надежности управления колонной в движении.

1.2.9. В субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях целесообразно автотранспортные средства объединять в единую автотранспортную систему с целью их организованного массированного использования по единому замыслу и плану.

1.2.10. Управление автотранспортной спасательной службы возлагается, как правило, на соответствующих руководителей гражданской обороны. Оперативное руководство, а также обучение, проверка готовности и планирование применения сил и средств АТП, организаций и индивидуальных предпринимателей, поставляемых технику для обеспечения эвакуационных мероприятий, осуществляется, как правило, эвакуационными комиссиями.

1.2.11. Личный состав автомобильной техники на период их работы по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон радиоактивного или химического загрязнения (заражения) рекомендуется обеспечивать средствами радиационной, химической разведки и контроля, средствами защиты и специальной обработки.

1.2.12. Подготовку автомобильной техники к выполнению задач и проверку их готовности рекомендуется осуществлять руководителям автопредприятий, эвакуационным комиссиям и органам управления гражданской обороны.

1.2.13. Предприятия - поставщики автотранспорта назначаются и привлекаются, как правило, на договорной основе органами местного самоуправления.

1.2.14. С целью формирования резерва личного состава, обеспечения сменной работы, соблюдения режима труда и отдыха, количество приписанных к службе водителей рекомендуется рассчитывать больше количества автотранспортных средств в 1,6 - 2 раза.

1.2.15. Сбор техники для обеспечения эвакуации рекомендуется осуществлять на базовом предприятии по установленному сигналу или распоряжению.

Основанием к сбору техники для обеспечения эвакуации является решение соответствующего руководителя гражданской обороны на проведение эвакомероприятий. АТП по установленному сигналу (распоряжению) рекомендуется сосредотачивать технику в назначенном месте в готовности к выполнению своих задач согласно действующим планам и заданиям.

1.2.16. Решение на привлечение автомобильного транспорта к эвакуации населения из зон заражения (загрязнения) принимается, как правило, руководителем гражданской обороны, который, как правило, на основе принятых решений отдает распоряжения непосредственно руководителям предприятий с одновременным уведомлением подчиненных органов управления гражданской обороной.

Руководителям АТП, получившим распоряжения, рекомендуется организовать сосредоточивание автотранспорта на предприятиях - формирователях автомобильных колонн (отрядов), их организационное оформление, необходимое техническое обслуживание и оборудование автотранспортных средств для предстоящих перевозок.

1.2.17. Руководителям АТП рекомендуется организовать получение и выдачу водителям средств индивидуальной защиты, приборов радиационной (химической) разведки и контроля, а также средств связи и управления.

1.2.18. На основе имеющихся радиосредств рекомендуется организовать радиосеть муниципального образования для управления привлекаемой к эвакуации техникой.

1.2.19. В случае необходимости вывоза населения из муниципального образования, автотранспортным средствам рекомендуется прибыть в места погрузки, удобные для сосредоточения населения: к учреждениям социального обслуживания, здравоохранения, образования, на центральные площади, к наиболее людным скверам, паркам, административным зданиям, основным промышленным предприятиям, железнодорожным вокзалам и портам. Населению рекомендуется прибыть к местам погрузки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом городского (пригородного) сообщения или личным транспортом, а из ближайших мест проживания - пешим порядком. Расчет на посадку людей и погрузку материальных ценностей, исходя из конкретно складывающейся обстановки на СЭП, осуществляют, как правило, члены эвакуационной комиссии.

1.2.20. При эвакуации населения из зон радиоактивного загрязнения посадку пассажиров и погрузку домашних вещей рекомендуется осуществлять непосредственно у подъездов домов.

1.2.21. Эвакуацию населения в особых условиях (ночью, зимой, в туман, дождь, снегопад) рекомендуется осуществлять с учетом особенностей указанных условий.

Ночью, как правило, организуется освещение мест посадки пассажиров, погрузки грузов, наиболее опасных участков маршрутов: мостов, перекрестков, узлов дорог и т.д. Движение рекомендуется осуществлять на пониженной скорости. Для управления колонной рекомендуется устанавливать световые сигналы. Регулирование движения рекомендуется осуществлять увеличенным нарядом.

Зимой норма посадки пассажиров на автотранспорт может быть меньше номинальной, а перевозку пассажиров в открытом автотранспорте рекомендуется осуществлять только в крайних случаях. Зимой открытый автотранспорт, как правило, не используется для перевозки детей, лиц престарелого возраста и больных.

В туман, дождь, снегопад, как правило, принимаются меры к исключению дорожно-транспортных происшествий по причине ограниченной видимости и усложнения условий управления автотранспортом.